Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы

Страница 4

Во время демонстрации учащимся принципа действия журнала на экране каждый учащийся видит свои заработанные отметки и, если ученик претендует на хорошую оценку, ему ни в коем случае не надо получать оценку "3" и тем более "2". Электронный журнал сразу показывает резкое снижение десятых баллов оценки учащегося. С помощью электронного журнала можно быстро и точно просчитать в процентном отношении качество знаний, степень обученности, используя диаграммы (нижняя панель журнала "Успеваемость"). С его помощью достигается вариантность и дифференциация обучения на основе деятельного подхода, активно используется положительная стимуляция учения.

В своей практической деятельности использую программный комплекс SuperTest который также позволяет осуществить 100% опрос учащихся в процессе вводного контроля знаний на практическом занятии, при отработке пропущенных занятий, приёме зачётов. SuperTest, состоящий из двух модулей, обладает крупномасштабными функциональными возможностями, а именно:

возможность внесения дополнительной информации, которая будет показана перед началом тестирования;

возможность проведения раздельного тестирования по нескольким темам в рамках одного теста;

оценку можно выставлять как в целом виде (2,3,4,5), так и в дробном с точностью до сотых - для получения более полной информации о знаниях тестируемого;

введение ограничений на допустимое время тестирования;

при тестировании перемешивание вариантов ответов;

возможность упорядочивания вопросов в зависимости от их сложности;

проведение как открытого варианта тестирования (пользователю

показываются результаты его тестирования) так и закрытого (без показа результатов);

возможность пропустить несколько (задается преподавателем) вопросов и др.

На своих уроках использую презентации. Презентация - это форма подачи материала в виде слайдов, на которых могут быть представлены таблицы, схемы, рисунки, иллюстрации, аудио - и видеоматериалы

Прежде чем создать презентацию, формулирую тему и определяю концепцию и место презентации в уроке. Если презентация становится основой урока, то выделяю этапы урока, выстраиваю логику рассуждения от постановки цели к выводу. В соответствии с этапами урока определяю содержание текстового и мультимедийного материала (схемы, таблицы, тексты, иллюстрации, аудио - и видеофрагменты) и только после этого создаю слайды в соответствии с планом урока в программе Power Point.

Если презентация лишь часть урока, один из его этапов, то четко формулирую цель использования презентации и, исходя из нее, отбираю, структурирую и оформляю материал. В данном случае четко ограничиваю время показа презентации, продумываю варианты работы с презентацией на уроке: вопросы и задания учащимся (приложение № 8.1, №8.2, №8.3, №8.4, №8.5).

Если презентация - творческая работа учащегося или группы учеников, то необходимо как можно более точно сформулировать ему (им) цель работы, определить контекст работы в структуре урока, обсудить содержание и форму презентации, время на ее защиту. С презентацией, созданной учеником, знакомлюсь заранее, особенно если она играет концептуальную роль в уроке

Я убеждена, что возможности использования ИКТ на уроке неограниченны и все зависит от тех целей и задач, которые пытается решить учитель в соответствии с темой урока или программными требованиями.

Страницы: 1 2 3 4 

Это интересно:

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru