Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Методика проведения уроков работы с природным материалом глиной

Педагогика и воспитание » Работа с природным материалом глиной » Методика проведения уроков работы с природным материалом глиной

Страница 1

Перспективно-тематический план раздела «Работа с глиной» в 2 классе

Тема и краткое содержание урока

Образовательная цель урока

Развивающая цель урока

Воспитательная цель урока

Тип урока

Методы обучения

Инструменты и приспособления

Свойства глины и способы ручной лепки.

Беседа. Мультимедийная презентация «Ручная лепка».

Ознакомление с приемами работы. Правила техники безопасности. Физкультминутка. Подготовка материалов. Освоение способов ручной лепки. Лепка и отделка изделий. Итог урока.

ознакомление школьников с основными свойствами и приемами

работы с глиной; формирование основных знаний по приемам ручной работы с глиной (приемы подготовки глиняной массы к работе, способы лепки, приемы отделки изделия);

развитие художественно-эстетических способностей учащихся, чувство красоты и гармонии, развитие самостоятельности учащихся и выполнять творческие задания.

воспитание культуры труда, формирование понятий

о красоте и гармонии.

комбинированный

словесный, наглядный, практический

портативный компьютер, мультимедийный проектор изображения, экран, подкладные

доски, губки,

стеки, глина,

емкости с водой

Лепка «Кошка с

котятами».

Беседа о животных. Освоение основных приемов работы с глиной. Правила техники безопасности. Физкультминутка. Выполнение скульптурной композиции. Анализ и оценка художественного творчества. Итог урока.

Учить детей

внимательно

рассматривать

натуру;

уточнять приемы

работы с глиной;

закреплять умения работы с глиной.

развивать кругозор детей,

творческие

способности;

Воспитывать любовь к животным, аккуратность.

урок совершенствования и развития знаний, умений, навыков и способов действий

словесный, наглядный, практический

Глина,

доски

для лепки,

стеки,

тряпочки.

Лепка овощей и

фруктов.

Беседа о овощах и фруктах. Повторение приемов работы с глиной. Правила техники безопасности. Физкультминутка. Подготовка материалов. Лепка и отделка изделий. Итог урока.

закрепить знания учащихся

выполнения ручной работы с глиной; выполнить

лепку овощей и фруктов; учить

разгадывать

загадки;

развивать

воображение, мышление, развивать мелкую

мускулатуру рук.

воспитать

бережное

отношение к природе,

расширять кругозор.

урок совершенствования и развития знаний, умений, навыков и способов действий

словесный, наглядный, практический

мультимедийный проектор изображения, экран, подкладные доски, губки, стеки, глина, емкости с водой,

Лепка диких животных «Медведь» и

«Лиса».

Беседа о диких

животных и

отгадывание загадок. Изучение внешнего вида медведя и лисы, определение

пропорций частей

игрушек.

Повторение способов лепки.

Правила техники безопасности Физкультминутка. Подготовка материалов. Лепка и отделка изделий. Итог урока.

способствовать

отработке и

совершенствованию навыков лепки

из глины;

учить соблюдать правила работы и умение подготовить рабочее место;

развивать

умение

подмечать внешнее строение

объекта и

пропорционально делить массу глины для лепки

главных частей объекта,

развивать

мелкую

мускулатуру рук.

воспитать

бережное

отношение к природе,

расширять кругозор.

урок совершенствования и развития знаний, умений, навыков и способов действий

словесный, наглядный, практический

подкладные

доски,

губки,

стеки,

глина,

емкости с

водой

Лепка народной

игрушки.

Беседа о народных игрушках в виде игры – ярмарки. Изучение внешнего вида игрушек.

Ознакомить лепкой из целого куска глины. Правила техники безопасности. Физкультминутка. Подготовка материалов. Лепка и отделка изделий. Итог урока.

познакомить детей

с народной

игрушкой; показать пластичность

передачи движений в лепке; научить

детей лепке из

целого куска глины игрушки по

замыслу по типу народных глиняных игрушек;

развивать

кругозор

детей,

творческие способности

воспитывать эстетическое отношение к предметам; воспитывать детей на народных традициях, показывая народное искусство нераздельно от народной музыки и народного устного творчества.

комбинированный

словесный, наглядный, практический

магнитофон, аудиозапись, подкладные доски, губки, стеки, глина, емкости с водой

Сказочный образ. Лепка по представлению.

Продолжение беседа

о народных игрушках.

лепкой из целого

куска глины по

технологической карте. Правила

техники безопасности. Физкультминутка. Подготовка

материалов.

Лепка и отделка

изделий.

Итог урока.

учить детей

подбирать

характерные

декоративные

детали в

соответствии с

эмоциональным

содержанием образа;

Закреплять знания детей лепки из

целого куска глины;

Развивать

ассоциативно – образное

мышление,

зрительное восприятие;

Воспитывать интерес к

декоративно-прикладному искусству.

урок совершенствования и развития знаний, умений, навыков и способов действий

словесный, наглядный, практический

Глина,

подкладные

доски, губки, стеки, глина,

емкости с водой.

Лепка «Животные на арене цирка»

Беседа о цирковых животных. Повторение приемов лепки.

Правила техники безопасности. Физкультминутка. Выполнение лепки животного в движении или скульптурной композиции. Выставка работ. Анализ и итог урока.

научить детей

составлять

небольшие

скульптурные

группы передавать в композиции

движение

животных;

уточнять приемы работы с глиной;

развивать

ассоциативно – образное

мышление, зрительное восприятие;

воспитывать интерес к работе с глиной, творческую активность.

комбинированный

словесный, наглядный, практический

Глина, доски

для лепки,

стеки, тряпочки.

Лепка «Едет Ваня на коне».

Беседа о Дымовских и Филимоновских игрушках, о народных промыслах. Изучение внешнего вида Дымовских и Филимоновских игрушек.

Правила техники безопасности. Физкультминутка. Подготовка материалов. Лепка и отделка изделий. Итог урока.

научить лепить Дымковскую или Филимоновскую лошадку из глины, научить, конструктивным способом лепить лошадок, при этом учитывать различие в форме и пропорции фигуры туловища: в Дымке пропорциональное отношение

ног и шеи, а у

Филимоновской лошадки шея

длинная как

у жирафа.

Развивать представления о народных промыслах глиняной игрушки, уметь отличать Дымковские игрушки от

Филимоноских.

Воспитывать интерес к народным промыслам, развивать чувства прекрасного, уметь планировать и лепить игрушку последовательно, работать аккуратно.

комбинированный

словесный, наглядный, практический

дощечка для

работы с глиной, кусок глины

300–350 гр.,

стеки,

влажный

поролон.

Лепка игрушки

«Индюк» по мотивам народных образцов.

Беседа о русских глиняных игрушках.

Повторение приемов лепки.

Правила техники безопасности.

Физкультминутка. Работа по таблице лепки сказочного

индюка.

Выставка работ.

Анализ и итог урока.

расширять и

уточнять знания учащихся о

народных промыслах; совершенствовать приемы лепки сложной фигуры из целого куска глины; обрабатывать умение применять орнаменты при оформлении игрушек;

развивать

воображение, мышление, развивать

мелкую

мускулатуру рук.

воспитать

бережное

отношение к природе,

расширять кругозор.

урок совершенствования и развития знаний, умений, навыков и способов действий

словесный, наглядный, практический

подкладные доски, стеки, глина, блюдце с водой.

Лепка посуды из жгутиков.

Беседа о посудах. Технология выполнения приемов лепки жгутиками.

Правила техники безопасности. Физкультминутка. Выбор посуды для лепки: кувшин, тарелка, чашка, чайник. Выполнение лепки посуды. Выставка работ. Анализ и итог урока.

способствовать отработке и совершенствованию навыков лепки из глины; учить выполнять работу с глиной жгутиками;

развивать

воображение, мышление, развивать

мелкую

мускулатуру рук.

воспитать

аккуратность и дисциплинированность, расширять кругозор.

комбинированный

словесный, наглядный, практический

подкладные

доски, губки, стеки, глина,

емкости с водой

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Это интересно:

Задержка психического развития
С точки зрения нарушения познавательной деятельности можно выделить следующие основные формы аномального психического развития: умственная отсталость – стойкие нарушения психического развития определенной качественной структуры. При умственной отсталости имеет место ведущая недостаточность познават ...

Дизартрия как следствие инсульта
Органические поражения двигательных отделов центральной нервной системы обусловленные ОНМК способствуют не только нарушение речи в виде афазий, но и таким нарушением речи как дизартрия. Дизартрия – это расстройство фонемо-фонематической стороны речи. Клинические формы дизартрии определяются в завис ...

Закономерности процесса обучения
Результатом познания процесса обучения является выявление объективно существующих законов и закономерностей процесса обучения. Закономерность – это результат совокупного действия множества законов, поэтому она выражает многие связи и отношения, тогда как закон однозначно отражает определенную связь ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru