Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Методика проведения уроков работы с природным материалом глиной

Педагогика и воспитание » Работа с природным материалом глиной » Методика проведения уроков работы с природным материалом глиной

Страница 6

2. Мотивационный этап (2 мин.);

3. Сообщение темы и цели урока (1 мин.);

4. Подготовка к выполнению задания (12 мин.);

5. Проверка готовности рабочих мест (4 мин.);

6. Самостоятельное выполнение учащимися задания (20 мин.);

7. Подведение итогов урока (2 мин.);

8. Домашнее задание. Уборка рабочих мест (3 мин.).

Урок №7

Раздел программы: Художественная обработка материалов

Тема: Лепка «Животные на арене цирка»

Класс: 2 класс

Время работы: 45 минут

Цели урока:

Образовательная: научить детей составлять небольшие скульптурные группы передавать в композиции движение животных; уточнять приемы работы с глиной;

Развивающая: развивать ассоциативно – образное мышление, зрительное восприятие;

Воспитательная: воспитывать интерес к работе с глиной, творческую активность.

Тип урока: комбинированный

Основной метод проведения урока: словесный, наглядный, практический

Оборудование: Глина, доски для лепки, стеки, тряпочки.

Дидактический материал к учебному занятию: рассказ «Легко коник цирковой», рисунки цирковых животных, технологические карты.

Место проведения: класс

Ход урока

1. Организационный этап (1 мин.);

2. Сообщение темы и цели урока (1 мин.);

3. Опрос учащихся по изученному материалу (4 мин.).

4. Изложение нового материала (10 мин.);

5. Вводный инструктаж (4 мин.);

6. Вводное выполнение приемов практической работы (4 мин.);

7. Самостоятельная практическая работа учащихся (15 мин.);

8. Текущее инструктирование учителя (4 мин.);

9. Подведение итогов урока (2 мин.);

Урок №8

Раздел программы: Художественная обработка материалов

Тема: Лепка «Едет Ваня на коне»

Класс: 2 класс

Время работы: 45 минут

Цели урока:

Образовательная: научить лепить Дымковскую или Филимоновскую лошадку из глины, научить, конструктивным способом лепить лошадок, при этом учитывать различие в форме и пропорции фигуры туловища: в Дымке пропорциональное отношение ног и шеи, а у Филимоновской лошадки шея длинная как у жирафа.

Развивающая: Развивать представления о народных промыслах глиняной игрушки, уметь отличать Дымковские игрушки от Филимоноских.

Воспитательная: Воспитывать интерес к народным промыслам, развивать чувства прекрасного, уметь планировать и лепить игрушку последовательно, работать аккуратно.

Тип урока: комбинированный

Основной метод проведения урока: словесный, наглядный, практический

Оборудование: дощечка для работы с глиной, кусок глины 300–350 гр., стеки, влажный поролон.

Дидактический материал к учебному занятию: Глиняные игрушки лошадок, плоскостные нарисованные лошадки и Дымковская и Филимоновская, и наездники – нарисованные и вырезанные по контуру игрушки мужчин Дымковской и Филимоновской росписи. Таблицы с изображением Дымковских и Филимоновских игрушек.

Место проведения: класс

Ход урока

1. Организационный этап (1 мин.);

2. Сообщение темы и цели урока (1 мин.);

3. Опрос учащихся по изученному материалу (4 мин.).

4. Изложение нового материала (10 мин.);

5. Вводный инструктаж (4 мин.);

6. Вводное выполнение приемов практической работы (4 мин.);

7. Самостоятельная практическая работа учащихся (15 мин.);

8. Текущее инструктирование учителя (4 мин.);

9. Подведение итогов урока (2 мин.);

Урок №9

Раздел программы: Художественная обработка материалов

Тема: Лепка игрушки «Индюк» по мотивам народных образцов

Класс: 2 класс

Время работы: 45 минут

Цели урока:

Образовательная: расширять и уточнять знания учащихся о народных промыслах; совершенствовать приемы лепки сложной фигуры из целого куска глины; обрабатывать умение применять орнаменты при оформлении игрушек;

Развивающая: развивать воображение, мышление, развивать мелкую мускулатуру рук.

Воспитательная: воспитать бережное отношение к природе, расширять кругозор.

Тип урока: урок совершенствования и развития знаний, умений, навыков и способов действий

Основной метод проведения урока: словесный, наглядный, практический

Оборудование: подкладные доски, стеки, глина, блюдце с водой.

Дидактический материал к учебному занятию: образцы глиняных игрушек, таблица методической последовательности.

Место проведения: класс

Ход урока

1. Организационный этап (1 мин.);

2. Мотивационный этап (2 мин.);

3. Сообщение темы и цели урока (1 мин.);

4. Подготовка к выполнению задания (12 мин.);

5. Проверка готовности рабочих мест (4 мин.);

6. Самостоятельное выполнение учащимися задания (20 мин.);

7. Подведение итогов урока (2 мин.);

8. Домашнее задание. Уборка рабочих мест (3 мин.).

Урок №10

Раздел программы: Художественная обработка материалов

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Это интересно:

Роль дидактических игр в процессе математического развития детей дошкольного возраста
Среди разнообразных игр особое значение для детей дошкольного возраста имеют дидактические игры. Дидактические игры - это разновидность игр с правилами, специально созданные взрослыми в целях обучения и воспитания детей. Они направлены на решение конкретных задач в обучении детей, но в тоже время в ...

Беседа, как метод активизации мышления учащихся
Беседа – способ обучения, в котором основное место занимают вопросы учителя и ответы учащихся. Учитель ставит вопросы и тем самым побуждает их, опираясь на имеющиеся у них знания, самостоятельно приобретать новые знания. Беседа используется в преподавании с древних времен. Так, древнегреческий фило ...

Диагностическое исследование развития грамматического строя речи детей
С нарушениями в развитии речевой функции у детей приходится встречаться разным специалистам: логопедам, психологам, дефектологам, школьным педагогам, работникам дошкольных учреждений разного профиля. Одним из наиболее тяжелых и распространенных речевых дефектов является общая недоразвитость речи (О ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru