Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Методика проведения уроков работы с природным материалом глиной

Педагогика и воспитание » Работа с природным материалом глиной » Методика проведения уроков работы с природным материалом глиной

Страница 3

Урок №2

Раздел программы: Художественная обработка материалов

Тема: «Едет Ваня на коне»

Класс: 2 класс

Время работы: 45 минут

Цели урока:

Образовательная: научить лепить Дымковскую или Филимоновскую лошадку из глины, научить, конструктивным способом лепить лошадок, при этом учитывать различие в форме и пропорции фигуры туловища: в Дымке пропорциональное отношение ног и шеи, а у Филимоновской лошадки шея длинная как у жирафа.

Развивающая: Развивать представления о народных промыслах глиняной игрушки, уметь отличать Дымковские игрушки от Филимоноских.

Воспитательная: Воспитывать интерес к народным промыслам, развивать чувства прекрасного, уметь планировать и лепить игрушку последовательно, работать аккуратно.

Тип урока: комбинированный

Основной метод проведения урока: словесный, наглядный, практический

Оборудование: дощечка для работы с глиной, кусок глины 300–350 гр., стеки, влажный поролон.

Дидактический материал к учебному занятию: Глиняные игрушки лошадок, плоскостные нарисованные лошадки и Дымковская и Филимоновская, и наездники – нарисованные и вырезанные по контуру игрушки мужчин Дымковской и Филимоновской росписи. Таблицы с изображением Дымковских и Филимоновских игрушек.

Место проведения: класс

Ход урока

1. Организационный момент. (2 мин.)

– Приветствие учащихся.

– Проверка готовности учащихся к уроку.

2. Вводная беседа. (15 мин.)

О Дымковских и Филимоновских игрушках, различие в формах, пропорциях, росписи. Объяснение-инструктаж о правилах работы с глиной.

Учитель: Скажите, игрушки нарисованные на таблицах сделаны одним мастером или разными? Чем они отличаются друг от друга? (Игрушки отличаются друг от друга по внешнему виду. Одни похожи на жирафиков с длинными шеями и расписанные желтой, малиновой и зелёной краской, полосками и точками. А другие – приземистые, белые, украшенные колечками, полосками, точками.). Игрушки, нарисованные на этой таблице сделаны в городе Вятка и называются Дымковской игрушкой. Они все белые и украшены яркими красками различными элементами: кольцами, дугами, полосками, волнистыми линиями. А на другой таблице – игрушки из Подмосковья, Филимоновские игрушки. У всех животных шеи вытянуты, а ноги короткие. Ноги у всех игрушек или зелёного цвета или малинового, такового же цвета и голова животного, а туловище всегда чисто желтого цвета.

3. Ход выполнения работы. (22 мин.)

Чтобы слепить игрушку лошадки, надо разделить кусок глины на две части (рис. 2).

Из первого куска мы слепим туловище и ноги (рис. 3).

Второй кусок (рис. 2 б) поделим на две неравные части (рис. 6),

из большого куска (рис. 7) сделаем шею и голову.

У Дымковской лошадки вытягиванием и прищипыванием сделаем гриву. Из второй части (рис. 6 б) – сделаем хвост.

И так, раскатаем первый кусок в виде цилиндра, оба конца разрежем стеком 1/3 куска пополам (рис. 3).

Это будет туловище и ноги, разрезанные концы глины нужно отжать и придать форму «колбаски» (рис. 4).

Затем придать форму дуги, т.е. поставить туловище на ноги (рис. 5).

Начинаем работать со вторым куском глины (рис. 2 б)

– делим его на две неравные части (рис. 2).

Из большего куска делаем шею лошадки (рис. 7),

не забывайте у Филимоновской лошадки шея гораздо длиннее (рис. 7), чем у Дымковской,

вытягиваем голову лошадки, оттягиваем ушки и гриву у дымковской лошадки.

Напоминаю – голова и шея лепиться из одного куска глины. Смачиваем туловище и шею водой и соединяем части, тщательно заглаживаем место соединения (рис. 8).

Меньшую часть глины раскатываем в виде конуса и делаем из него хвост лошадке (рис. 9). Если вы считаете что кусок глины больше нормы, оторвите лишнюю глину, и наоборот, если глины не хватает, то нужно добавить.

Учитель: Как нужно разделить кусок глины?В какой последовательности будете лепить лошадку?Зачем надо смачивать части при их соединении? Приступайте к работе. (Во время работы помогать советом, а так же механически исправлять ошибки).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Это интересно:

Значение несформированности кинестетического восприятия для развития речи ребенка
Несформированность кинестетического восприятия наиболее характерна для детей с двигательными нарушениями, в частности с детским церебральным параличом. Изучение развития речи у детей с двигательными нарушениями занимались Е.М. Мастюкова, Л.М. Шипицина, Е.Ф. Архипова, Н.В. Симонова, М.В. Ипполитовоа ...

Активизация мыслительной деятельности учащихся при проверке домашнего задания
Роль домашних заданий практически обесценивается, если не налажена их проверка. Учителя практикуют разные формы проверки. Это и устный опрос у доски или с места по домашнему заданию, и короткая письменная работа, но, прежде всего это непосредственная проверка задания в тетрадях - фронтальная при об ...

Особенности развития детей 3-4 лет
Свои особенности есть и у детей четвертого года жизни. Показателями физического развития детей являются рост, вес, окружность грудной клетки, состояние костной и мышечной систем, внутренних органов, а также уровень развития моторики. Быстрота роста на четвертом году жизни несколько замедляется отно ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru