Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Методика проведения уроков работы с природным материалом глиной

Педагогика и воспитание » Работа с природным материалом глиной » Методика проведения уроков работы с природным материалом глиной

Страница 2

Развернутые сценарии уроков технологии урок №1

Раздел программы: Художественная обработка материалов

Тема: Лепка народной игрушки

Класс: 2 класс

Время работы: 45 минут

Цели урока:

Образовательная: познакомить детей с народной игрушкой; показать пластичность передачи движений в лепке; научить детей лепке из целого куска глины игрушки по замыслу по типу народных глиняных игрушек;

Развивающая: развивать кругозор детей, творческие способности;

Воспитательная: воспитывать эстетическое отношение к предметам; воспитывать детей на народных традициях, показывая народное искусство нераздельно от народной музыки и народного устного творчества.

Тип урока: комбинированный

Основной метод проведения урока: словесный, наглядный, практический

Оборудование: магнитофон, аудиозапись, подкладные доски, губки, стеки, глина, емкости с водой,

Дидактический материал к учебному занятию: образцы работ учащихся глиняные игрушки, наглядные пособия.

Место проведения: класс

Ход урока

I. Орг. момент. (3 мин.)

– Приветствие учащихся.

– Проверка готовности учащихся к уроку.

– Дыхательная гимнастика для успокоения.

II. Подготовительная работа. (7 мин.)

1. Вступительная беседа.

Учитель: Наш урок сегодня необычен. А необычен он тем, что мы побываем на ярмарке.

* Что такое ярмарка?

звучит русская народная музыка.

Учитель: В городе Кирове, над крутым берегом реки Вятки у городских белокаменных стен и древних башен каждую весну шумела, кипела ярмарка-свистунья.

На весенней ярмарке было весело. Яркие игрушки, свист, глашатаи, народный театр с Петрушкой, пляшущий медведь. Все это было на ярмарке-свистунье.

2. Знакомство с народными игрушками.

– А теперь давайте подойдем к одному из прилавков

На прилавке (столе) стоят глиняные игрушки.

Ученик 1. Эй, честные господа,

К нам пожалуйте сюда.

Как у нас ли тары-бары,

Всяки разные товары…

Подходите, подходите.

Посмотрите, посмотрите…

Ученик 2. Кони глиняные мчатся

На подставках что есть сил,

И за хвост не удержаться,

Если гриву упустил.

Ученик 3. Через горные отроги,

Через крыши деревень,

Краснорогий, желторогий

Мчится глиняный олень.

Ученик 4. Голосисты эти птицы

И нарядны, словно ситцы!

Фью-ти, фью-ти, фью-ти, фью!

Фью-ти, фью-ти, гнезда вью!

Ученик 5. Наша барышня в прекрасном

В ярком платье расписном,

Краснощека, круглолица,

Полюбуйся-ка, народ!

3. Сообщение темы и цели урока.

– Понравились ли вам игрушки?

– Из чего сделаны эти игрушки?

* Эти игрушки сделаны из глины в небольшом селе Дымково, и игрушки называются дымковскими.

– А кому из вас захотелось сделать такую игрушку?

– Сегодня на уроке мы будем делать фигурку этой игрушки, а на следующем уроке мы распишем ее по мотиву Дымковской игрушки.

III. Работа по теме урока. (31 мин.)

1. Рассказ учителя.

– Посмотрите еще раз на эти игрушки. Есть игрушки, которыми играют, а есть игрушки, которыми украшают свои жилища, их берегут.

– А для чего нужны дымковские игрушки?

Выбор фигурок не случаен.

Давным-давно, тысячи лет назад, люди не могли объяснить происхождение многих явлений. И народ верил, фигурки животных и людей помогают им защитить себя и свой дом от злых духов. Эти игрушки называются оберегами.

Птицы прогоняли силы тьмы, несли свет и радость.

Женская фигурка с детьми оберегала мать с детьми от несчастья и болезней.

– Какую фигурку вам хотелось бы сделать? Почему именно эту?

2. Объяснение порядка лепки игрушки.

– Глина волшебная. Она мягкая, податливая, в добрых, ласковых руках она превращается в интересные фигурки. Каково главное свойство глины?

* Изготовление животных.

Все животные лепились из жгута. Жгут сгибали, разрезали стекой, разделяя на передние и задние ноги. Затем лепилась голова животного и детали.

– Что мастера прикрепляли к основной форме, чтобы фигурка была выразительной и красивой? (грива, рога, ушки).

* Изготовление барышни.

Барышню лепили иначе. Ее лепили из конусообразной формы вытягиванием глины для головы, а затем прикрепляли дополнительные детали.

3. Работа с учебником.

С. 132–135. (учебник Конышевой «Чудесная мастерская» 2 кл.)

– Рассмотрите иллюстрации, выберите игрушку и слепите ее.

На стр. 134 показан порядок лепки животного.

4. Самостоятельная работа.

Индивидуальная помощь.

5. Выставка игрушек.

IV. Итог урока. (2 мин.)

– Что вы испытали сегодня на уроке при виде такой красоты?

– Как называются игрушки, которые вы сегодня лепили?

– Почему их так назвали?

V. Домашнее задание. (2 мин.)

Посмотрите дома в книгах или в библиотеке иллюстрации с изображением дымковских игрушек и выберите рисунок для своей игрушки.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Это интересно:

Формирования системы понятий в процессе обучения учащихся основной школы аппаратному обеспечению компьютера на уроках информатики
Учебный предмет, который появился в школе относительно недавно, не только прочно вошел в жизнь учащихся, но и продолжает набирать силу, бурно и быстро развиваться, все более глубоко и широко внедряясь в школьную жизнь. Цель изучения данного предмета в школе менялась в зависимости от социального зак ...

Университетские колледжи
Университетские колледжи различаются по размеру и предлагаемым образовательным программам. Некоторые предлагают только программы обучения до уровня «advanced», другие также предоставляют возможность проведения научных исследований. Как правило, специализация университетских колледжей и профиль обра ...

Ограничения практики развивающего обучения относительно формирования рефлексии
Теоретическая стройность теории развивающего обучения не помешала возникновению критики её практического приложения. Исследователи детской психологии фиксируют некоторые несовпадения при наложении схем РО на действительность образования и развития детей. Так Г.А.Цукерман отмечает неэффективность РО ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru