Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Методика проведения уроков работы с природным материалом глиной

Педагогика и воспитание » Работа с природным материалом глиной » Методика проведения уроков работы с природным материалом глиной

Страница 2

Развернутые сценарии уроков технологии урок №1

Раздел программы: Художественная обработка материалов

Тема: Лепка народной игрушки

Класс: 2 класс

Время работы: 45 минут

Цели урока:

Образовательная: познакомить детей с народной игрушкой; показать пластичность передачи движений в лепке; научить детей лепке из целого куска глины игрушки по замыслу по типу народных глиняных игрушек;

Развивающая: развивать кругозор детей, творческие способности;

Воспитательная: воспитывать эстетическое отношение к предметам; воспитывать детей на народных традициях, показывая народное искусство нераздельно от народной музыки и народного устного творчества.

Тип урока: комбинированный

Основной метод проведения урока: словесный, наглядный, практический

Оборудование: магнитофон, аудиозапись, подкладные доски, губки, стеки, глина, емкости с водой,

Дидактический материал к учебному занятию: образцы работ учащихся глиняные игрушки, наглядные пособия.

Место проведения: класс

Ход урока

I. Орг. момент. (3 мин.)

– Приветствие учащихся.

– Проверка готовности учащихся к уроку.

– Дыхательная гимнастика для успокоения.

II. Подготовительная работа. (7 мин.)

1. Вступительная беседа.

Учитель: Наш урок сегодня необычен. А необычен он тем, что мы побываем на ярмарке.

* Что такое ярмарка?

звучит русская народная музыка.

Учитель: В городе Кирове, над крутым берегом реки Вятки у городских белокаменных стен и древних башен каждую весну шумела, кипела ярмарка-свистунья.

На весенней ярмарке было весело. Яркие игрушки, свист, глашатаи, народный театр с Петрушкой, пляшущий медведь. Все это было на ярмарке-свистунье.

2. Знакомство с народными игрушками.

– А теперь давайте подойдем к одному из прилавков

На прилавке (столе) стоят глиняные игрушки.

Ученик 1. Эй, честные господа,

К нам пожалуйте сюда.

Как у нас ли тары-бары,

Всяки разные товары…

Подходите, подходите.

Посмотрите, посмотрите…

Ученик 2. Кони глиняные мчатся

На подставках что есть сил,

И за хвост не удержаться,

Если гриву упустил.

Ученик 3. Через горные отроги,

Через крыши деревень,

Краснорогий, желторогий

Мчится глиняный олень.

Ученик 4. Голосисты эти птицы

И нарядны, словно ситцы!

Фью-ти, фью-ти, фью-ти, фью!

Фью-ти, фью-ти, гнезда вью!

Ученик 5. Наша барышня в прекрасном

В ярком платье расписном,

Краснощека, круглолица,

Полюбуйся-ка, народ!

3. Сообщение темы и цели урока.

– Понравились ли вам игрушки?

– Из чего сделаны эти игрушки?

* Эти игрушки сделаны из глины в небольшом селе Дымково, и игрушки называются дымковскими.

– А кому из вас захотелось сделать такую игрушку?

– Сегодня на уроке мы будем делать фигурку этой игрушки, а на следующем уроке мы распишем ее по мотиву Дымковской игрушки.

III. Работа по теме урока. (31 мин.)

1. Рассказ учителя.

– Посмотрите еще раз на эти игрушки. Есть игрушки, которыми играют, а есть игрушки, которыми украшают свои жилища, их берегут.

– А для чего нужны дымковские игрушки?

Выбор фигурок не случаен.

Давным-давно, тысячи лет назад, люди не могли объяснить происхождение многих явлений. И народ верил, фигурки животных и людей помогают им защитить себя и свой дом от злых духов. Эти игрушки называются оберегами.

Птицы прогоняли силы тьмы, несли свет и радость.

Женская фигурка с детьми оберегала мать с детьми от несчастья и болезней.

– Какую фигурку вам хотелось бы сделать? Почему именно эту?

2. Объяснение порядка лепки игрушки.

– Глина волшебная. Она мягкая, податливая, в добрых, ласковых руках она превращается в интересные фигурки. Каково главное свойство глины?

* Изготовление животных.

Все животные лепились из жгута. Жгут сгибали, разрезали стекой, разделяя на передние и задние ноги. Затем лепилась голова животного и детали.

– Что мастера прикрепляли к основной форме, чтобы фигурка была выразительной и красивой? (грива, рога, ушки).

* Изготовление барышни.

Барышню лепили иначе. Ее лепили из конусообразной формы вытягиванием глины для головы, а затем прикрепляли дополнительные детали.

3. Работа с учебником.

С. 132–135. (учебник Конышевой «Чудесная мастерская» 2 кл.)

– Рассмотрите иллюстрации, выберите игрушку и слепите ее.

На стр. 134 показан порядок лепки животного.

4. Самостоятельная работа.

Индивидуальная помощь.

5. Выставка игрушек.

IV. Итог урока. (2 мин.)

– Что вы испытали сегодня на уроке при виде такой красоты?

– Как называются игрушки, которые вы сегодня лепили?

– Почему их так назвали?

V. Домашнее задание. (2 мин.)

Посмотрите дома в книгах или в библиотеке иллюстрации с изображением дымковских игрушек и выберите рисунок для своей игрушки.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Это интересно:

Условия проведения утренней гимнастики
Утренняя гимнастика может проводиться на воздухе (на участке детского сада, на спортивной площадке) или в хорошо проветриваемом помещении (физкультурном, музыкальном залах, групповых комнатах). Необходимо соблюдать гигиенические требования к одежде, обуви, месту проведения, оборудованию. Для ритмич ...

Индивидуальный способ в процессе воспитания: основные положения и понятия
Общепедагогические и психологические основы индивидуализации воспитания раскрыты в трудах следующих педагогов и психологов Л.С. Выготского, П.П. Блонского, П.В. Каптерева, Н.К. Крупской, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинского и других. Загвоздкам индивидуализации воспитания, индивидуализированного восп ...

Методы и формы обучения в процессе преподавания темы
Метод обучения – это совокупность приемов и способов организации познавательной деятельности ребенка, развития его умственных сил, обучающего взаимодействия учителя и учащихся, школьников между собой, с природной и общественной средой. Содержание курса трудового обучения определяется програм­мой. О ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru