Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Использование разных видов детской деятельности в развитии памяти детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Педагогика и воспитание » Развитие памяти детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи » Использование разных видов детской деятельности в развитии памяти детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Страница 2

Таким образом, память зависит не столько от признаков как таковых, сколько от полноты восприятия. Следует помнить, что для образования представлений недостаточно только пассивного созерцания объекта. Нужен его активный анализ, установление соотношений между выделенными частями, компонентами ситуации, то есть аналитико-синтетическая деятельность, называние объектов и их свойств в слове.

Вторая глава нашей работы посвящалась раскрытию процесса памяти детей с общим недоразвитием речи посредством словесной дидактической игры, игр-драматизаций и предметной деятельности. Мы убедились, что данные виды детской деятельности являются эффективными средствами развития памяти детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Непроизвольное запоминание обеспечивается включением материала в целенаправленную предметную и познавательную деятельность.

1. Дидактические игры - незаменимое средство обучения детей преодолению различных затруднений в умственной и нравственной их деятельности. Эти игры таят в себе большие возможности воспитательного воздействия на детей дошкольного возраста. В словесные игры можно играть всей семьей, а главное, такие игры приносят несомненную пользу развитию ребенка.

2. Игры-драматизации построены на основе органического единства игры, речи, рисования. В этих играх формируется умение отличать мир представлений, воображения от действительности, реального мира. Кроме того, они способствуют формированию различных знаковых систем, развитию познавательной, двигательной и эмоциональной сфер, а также социализации детей.

В данной работе мы постарались отразить процесс развития памяти детей дошкольного возраста с нарушением речи и изучить условия развития памяти. В процессе работы над данной темой нами было выявлено, что дети с нарушением речи имеют особенности развития памяти. У детей с речевыми нарушениями, по сравнению с возрастной нормой, наблюдается неустойчивость внимания и памяти, особенно речевой, меньший объем запоминания и воспроизведения материала.

На основе проделанной работы нами был предложен комплекс методов и приемов при заучивании стихотворных текстов и апробирован на детях логопедической группы.

Проведя наше исследование, мы убедились в том, что различные приемы, используемые для запоминания текстов, благотворно влияют на развитие памяти дошкольников, так как построены в форме игровых действий, при которых используется много наглядного материала, что в большей степени соответствует возрастным особенностям детей, увлекает и интересует их.

Словесные дидактические игры также очень интересны детям, и они с удовольствием принимают участие в них, соревнуясь и стараясь не отставать от сверстников. Ребенка в этих играх привлекает, прежде всего, игровая ситуация, а играя, он незаметно для себя решает дидактическую задачу. Игровые действия в словесных играх формируют слуховое внимание, умение прислушиваться к звукам; побуждают к многократному повторению одного и того же звукосочетания, что упражняет в правильном произношении звуков и слов.

Практическая значимость нашей работы заключается в том, что данные в работе занятия по формированию памяти и развитию речи могут использоваться не только специалистами (воспитателями, логопедами), но и родителями, имеющими детей с нарушениями речи.

Страницы: 1 2 3 4 5

Это интересно:

Проблема развития речи в педагогике
Психическое развитие ребенка происходит на основе освоения культурно-исторического опыта, носителем которого является взрослый. Этот процесс имеет сложный характер, в нем немалую роль играет квалифицированно организованное общение ребенка с взрослым. Изучением специфики общения ребенка с взрослыми ...

Современный урок английского языка
В настоящее время проблема преподавания иностранного языка в школе является актуальной. Перед преподавателями иностранного языка стоит задача сформировать личность, которая будет способна участвовать в межкультурной коммуникации. Важно формировать коммуникативную компетенцию, включающую в себя как ...

Аналитическое исследование установок и результатов воспитания
Классическая теория психоанализа внесла неоценимый вклад в развитие и анализ представлений семейных взаимоотношений. Это была первая теория, которая рассматривала детско-родительские отношения в качестве главного фактора развития детей и взросления подростков. По З.Фрейду, мать является для ребёнка ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru