Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Опыт работы социального педагога с детьми из неполных семей

Страница 2

Социально – педагогическая программа в средней школе Финляндии состоит из 9-летней системы образования. Это дает всем выпускникам одинаковую возможность для будущей учебы, независимо от их пола, экономического положения или полноты семьи.

Цель обязательного школьного обучения — дать возможность детям вырасти полноправными, ответственными, независимыми, творческими, миролюбивыми людьми и гражданами, умеющими сотрудничать. Особое внимание уделяется детям младших классов и детям воспитывающихся в неполной семье.

Главным принципом 9 летней программы в Финляндии в том, что семья несет основную ответственность за воспитание детей. И школа поддерживает ее в решении этой задачи.

Программа « Счастливый ребенок» в средней школе Финляндии не ставит задачу “просветить“ родителей. Но учителя должны устанавливать контакт с неполными семьями, для того что бы, по крайней мере, один раз за школьный семестр родитель который один воспитывает ребенка посетил социального педагога для беседы.

Социальный педагог старается вовлечь родителя и ребенка в разные виды деятельности в школе, например, для проведения игр на свежем воздухе под названием « веселые старты» эти игры способствуют сближению и сплочению семьи, а точнее ребенка и его родителя. Также социальные педагоги Финляндии уверены в том, что если родитель находит время для общешкольного мероприятия, то он дает своему ребенку определенное количество времени, что в дальнейшим понесет за собой лишь благополучные последствия в развитие.

Важно, что связь между школой и семьей выявляет зоны риска до того, как возникает тревожные проблемы.

Если рассматривать опыт социально – педагогической помощи ребенку из неполной семьи в школе, на всероссийском уровне, то можно увидеть, что изучение особенностей воспитания детей в неполной семье и ее жизнедеятельности стало предметом исследования различных отраслей наук: педагогики (И.Б.Кочубей, А.С.Макаренко, А.В.Мудрик, В.Сатир, В.А.Сухомлинский и др.), психологии, медицины и.т.д.

Становление России как социального государства, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие граждан, на государственную поддержку семьи, материнства, отцовства и детства требует создания и развития новых, адекватных современным условиям, институтов социальной сферы. К таким учреждениям относятся Центры социальной помощи семье и детям (ЦСПСиД) - государственные учреждения, относящиеся к системе социального обслуживания, которые призваны содействовать реализации семейной политики в Российской Федерации. ЦСПСиД могут быть прикреплены к школам и оказывается комплексную социальную помощь в виде экономических, юридических, медицинских, психолого-педагогических услуг различным категориям семей с детьми. Так же непосредственно ведётся работа с детьми и подростками в специальных Отделениях дневного пребывания (ОДП) куда отправляются дети из общеобразовательных учреждениях с психическими травмами которые связаны из-за многочисленных разводах родителей, жестоким обращением и.т.д. В такие центры попадают, как правило дети замкнувшиеся в себе или дети с нарушениями поведения связанные с недостатком внимания со стороны родителей. Центры социальной помощи семье и детям стали появляться сравнительно недавно, поэтому сфера их деятельности и потенциал не достаточно ещё изучены. Анализ опыта работы этих учреждений можно встретить в трудах следующих исследователей: Е.В. Бурмистровой, С.В. Волковой, О.В. Заводилкиной, О.В. Зыкова, М.Н. Крымкина, Э.А. Манукян, В.В. Митрофаненко, В.В. Назаровой, М.Н. Полисадовой, Е.Б. Рогалёвой, B.C. Торохтия, Е.Г. Череваневой, А.Ф. Шадуры и др.

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

Анализ результатов опытно-экспериментальной работы по формированию познавательного интереса младших школьников
Цель анализа опытно-экспериментальной работы: выявить у учащихся изменения в уровнях сформированности познавательного отношения к математике. С этой целью были проведены те же диагностические процедуры, что и на констатирующем этапе: модифицированная диагностика «Методика с конвертами» Г. И. Щукино ...

Внеклассные мероприятия в коррекционной школе VIII вида
1. Урок "Россия - Родина моя" Цели: образовательные: - познакомить учащихся с произведениями русских поэтов XX-XXI веков, посвященных Родине; - развивать навыки выразительного чтения, воспитательные: - воспитывать чувство любви к Родине, чувство гордости за Родину; развивающие: - развиват ...

Психологические механизмы формирования учебно-познавательной мотивации младших школьников
Для рассмотрения механизмов формирования мотивации у детей необходимо определить основные категории мотивации учения: мотив, мотивация, мотивационная сфера, учебно-познавательный мотив. В психологии под термином "мотив" понимается не только как осознанная потребность или как предмет потре ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru