Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Опыт работы социального педагога с детьми из неполных семей

Страница 2

Социально – педагогическая программа в средней школе Финляндии состоит из 9-летней системы образования. Это дает всем выпускникам одинаковую возможность для будущей учебы, независимо от их пола, экономического положения или полноты семьи.

Цель обязательного школьного обучения — дать возможность детям вырасти полноправными, ответственными, независимыми, творческими, миролюбивыми людьми и гражданами, умеющими сотрудничать. Особое внимание уделяется детям младших классов и детям воспитывающихся в неполной семье.

Главным принципом 9 летней программы в Финляндии в том, что семья несет основную ответственность за воспитание детей. И школа поддерживает ее в решении этой задачи.

Программа « Счастливый ребенок» в средней школе Финляндии не ставит задачу “просветить“ родителей. Но учителя должны устанавливать контакт с неполными семьями, для того что бы, по крайней мере, один раз за школьный семестр родитель который один воспитывает ребенка посетил социального педагога для беседы.

Социальный педагог старается вовлечь родителя и ребенка в разные виды деятельности в школе, например, для проведения игр на свежем воздухе под названием « веселые старты» эти игры способствуют сближению и сплочению семьи, а точнее ребенка и его родителя. Также социальные педагоги Финляндии уверены в том, что если родитель находит время для общешкольного мероприятия, то он дает своему ребенку определенное количество времени, что в дальнейшим понесет за собой лишь благополучные последствия в развитие.

Важно, что связь между школой и семьей выявляет зоны риска до того, как возникает тревожные проблемы.

Если рассматривать опыт социально – педагогической помощи ребенку из неполной семьи в школе, на всероссийском уровне, то можно увидеть, что изучение особенностей воспитания детей в неполной семье и ее жизнедеятельности стало предметом исследования различных отраслей наук: педагогики (И.Б.Кочубей, А.С.Макаренко, А.В.Мудрик, В.Сатир, В.А.Сухомлинский и др.), психологии, медицины и.т.д.

Становление России как социального государства, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие граждан, на государственную поддержку семьи, материнства, отцовства и детства требует создания и развития новых, адекватных современным условиям, институтов социальной сферы. К таким учреждениям относятся Центры социальной помощи семье и детям (ЦСПСиД) - государственные учреждения, относящиеся к системе социального обслуживания, которые призваны содействовать реализации семейной политики в Российской Федерации. ЦСПСиД могут быть прикреплены к школам и оказывается комплексную социальную помощь в виде экономических, юридических, медицинских, психолого-педагогических услуг различным категориям семей с детьми. Так же непосредственно ведётся работа с детьми и подростками в специальных Отделениях дневного пребывания (ОДП) куда отправляются дети из общеобразовательных учреждениях с психическими травмами которые связаны из-за многочисленных разводах родителей, жестоким обращением и.т.д. В такие центры попадают, как правило дети замкнувшиеся в себе или дети с нарушениями поведения связанные с недостатком внимания со стороны родителей. Центры социальной помощи семье и детям стали появляться сравнительно недавно, поэтому сфера их деятельности и потенциал не достаточно ещё изучены. Анализ опыта работы этих учреждений можно встретить в трудах следующих исследователей: Е.В. Бурмистровой, С.В. Волковой, О.В. Заводилкиной, О.В. Зыкова, М.Н. Крымкина, Э.А. Манукян, В.В. Митрофаненко, В.В. Назаровой, М.Н. Полисадовой, Е.Б. Рогалёвой, B.C. Торохтия, Е.Г. Череваневой, А.Ф. Шадуры и др.

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

Проектирование путей решения противоречий в межаттестационный период
На первом этапе работы, при сопоставлении реализуемой комплексной «Программы воспитания и обучения в детском саду», под редакцией Васильевой М. А., ГОС НРК Свердловской области было выявлено ряд рассогласований и поставлены следующие задачи: - Создание условий, обеспечивающих нравственное здоровье ...

Обучение коммуникативному чтению на среднем этапе
Существуют множество аспектов изучения иностранного языка такие как: грамматика, разговорная практика, аудирование, письмо и чтение, а так же приемов его обучения. Изучение иностранных языков содействует общему речевому развитию учащихся. Чтение выступает одним из главных видов речевой деятельности ...

Пути реализации целей школьного экологического образования
Среди современных проблем, стоящих перед мировым сообществом, особенно выделяется одна - проблема ухудшения качества среды обитания человека. Она носит глобальный характер и волнует людей всех стран, больших и малых, развитых и развивающихся. Рост загрязнения среды проявляется наглядно и вызывает э ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru