Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Методические рекомендации по проведению практических занятий

Педагогика и воспитание » Разработка методики обучения теме экстремумов » Методические рекомендации по проведению практических занятий

Страница 1

Концепция целенаправленного развития у студентов готовности к самообразованию приводит к тому, что самостоятельная деятельность студентов, управляемая и организуемая, тесно смыкается с образованием, которое является составной и закономерной частью целостной системы учебно-воспитательной работы.

В рамках указанной концепции на первый план выходит самостоятельная работа студентов, представленная как в рамках основных форм организации учебного процесса (лекции, практические занятия), так и в частности организация самостоятельной работы во внеурочное время.

Учебная программа по «Математическому анализу» предусматривает разнообразные виды самостоятельных работ:

– по образцу,

– реконструктивно-вариативные,

– частично-поисковые,

– творческие.

Первые два вида самостоятельных работ применяются непосредственно на учебных занятиях, и предназначены для подготовки студентов к более высокому уровню учебной деятельности.

Следующие виды самостоятельной работы предназначены для интеллектуального роста студентов, выполнение работы этого рода предлагается студентам старших курсов – это индивидуальные задания, курсовые работы, дипломное проектирование, а также НИРС.

Для того, чтобы учебный процесс при данных условиях проходил наиболее эффективно, студентам с первых занятий необходимо вырабатывать и развивать у себя систему знаний и умений, которые отражают меру интеллектуального развития:

– в конкретном видеть общее;

– из общего выделять конкретное;

– видеть внутри- и межпредметные связи относительно различных научных понятий, методов;

– осознание единства и целостности научной картины мира;

– умение соотносить научные категории с объективной реальностью;

– понимание относительного характера знаний и необходимости уточнять их путём систематического познания;

– умение анализировать и обобщать;

– прочность имеющихся знаний, умений и навыков, их восстанавливаемость.

Для реализации приведённой системы знаний студентам предлагаются различные средства. В частности, «Методические рекомендации к практическим занятиям и самостоятельной работе», «Сборник задач по математическому анализу», разработанные на факультете математики и информатики СГПИ.

Данные методические пособия помогают студентам организовать свою работу, как на практических занятиях, так и во внеаудиторное время.

Сборник задач и методические рекомендации к практическим занятиям предусматривают разбиение учебного материала на темы, изучение которых предусмотрено Государственным стандартом и учебной программой по математическому анализу. Каждое практическое занятие разбито на ряд вопросов, помогающих студентам самостоятельно работать при подготовке к практическим занятиям и лекциям. Это такие вопросы как:

1. План занятия. Здесь более подробно обозначены вопросы, изучаемые в данной теме.

2. Задания. Первая группа заданий подготавливает студентов к восприятию нового материала. Вторая группа – это задания по усвоению и закреплению изученного.

3. Вопросы для самоконтроля. Этап самооценки и самоконтроля является очень важным в процессе самообразовательной деятельности. Поэтому наличие этого пункта даёт возможность студентам оценить результаты своей работы, соотнести их с базовым уровнем, а так же позволяет усваивать не только материал практического плана, но и теоретические аспекты этих методов, т.е. способствует фундаментализации знаний.

Для более успешной адаптации студентов преподаватель на каждом занятии проводит специальный инструктаж, который состоит из следующих элементов:

– предложение выполнить задание по аналогии;

– объяснение выполнение задания на двух-трёх примерах;

– разбор наиболее трудных элементов домашнего задания.

Знания и умения, которые формируются у студентов в ходе изучения математического анализа, достигают наибольшего эффекта при следующих основных условиях, эти условия могут быть созданы только при непосредственном участии в работе самих студентов.

Страницы: 1 2

Это интересно:

Роль агрессии в развитии личности
И.А. Фурманов делит агрессивное поведение детей на две формы: А. Социализированная Дети обычно не имеют психических нарушений, у них низкий моральный и волевой уровень регуляции поведения, нравственная нестабильность, игнорирование социальных норм, слабый самоконтроль. Они обычно используют агресси ...

Категории и функции многодетной семьи
Существуют различные объяснения высокой рождаемости в семьях и связанной с ней многодетности. Одно из них состоит в том, что одна из причин многодетности – национальные традиции и обычаи, влияющие на формирование норм о числе детей в семье. Другое объяснение заключается в отсутствии свободы выбора ...

Методы и приемы обучения физическим упражнениям
Эффективность формирования двигательных навыков во многом зависит от правильного подбора методов и приемов обучения. Различают три группы методов: наглядные, словесные и практические. К первой группе методов относятся показ физических упражнений, использование наглядных пособий (рисунки, фотографии ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru