Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Домашнее задание - необходимая часть процесса обучения

Страница 1

Обучение - двусторонний процесс: в нем участвуют учитель и ученик, деятельность которых тесно связана. Однако деятельность того и другого имеет свою специфику. Так, при непосредственном участии учителя ученик усваивает некоторую сумму знаний и приобретает определенные навыки самостоятельной работы: на уроке он знакомится с программным материалом и приёмами самостоятельной работы, дома усваивает этот материал, закрепляет его в памяти, совершенствует навыки работы над учебными книгами, приучается к планомерной деятельности, упражняется в применении теоретических положений на практике, развивает свои мыслительные способности и многие качества личности. Таким образом, без домашних заданий учебная деятельность не только мало эффективна, но часто и не возможна.

Существует, по меньшей мере, два обоснования необходимости домашнего задания, вытекающие из его педагогической функции.

Первое следует из того факта, что одной из важнейших задач нашего образования является приобретение всеми учащимися (равных) основополагающих знаний и умений, но, однако, существуют различия в скорости восприятия и, следовательно, во времени, требующемся для усвоения материала отдельными учениками. Для школьников с высокой степенью обучаемости оказывается достаточным минимальное число упражнений, чтобы научится преобразовывать и решать уравнения. Школьникам, которые усваивают материал медленнее, необходимо больше упражнений и времени. Второе следует из того значения, которое имеет домашнее задание для развития определённых качеств личности. Или, иначе говоря, домашнее задание преодолевает границы, присущие организационной структуре урока. Иногда одаренный ученик терпит поражение в жизни, так как ему не хватает силы воли, самодисциплины, чувства долга и ответственности или других черт характера, необходимых для самостоятельной деятельности не менее чем интеллектуальные предпосылки.

Итак, домашнее задание может и должно вносить свой вклад в овладение всеми учащимися основными знаниями и умениями. В связи с развитием общества и науки возникают новые требования к школе, соответствовать которым можно, совершенствуя учебные планы и средства обучения. Это касается и домашних заданий. Тем не менее, домашнее задание остается, в конечном счете, делом самого учителя. Поэтому необходимо рассмотреть проблему роли домашнего задания в усвоении учащимися знаниями и умениями с трех позиций:

внимания на основополагающих знаниях и умениях;

повышение прочности и, главное, применимости знаний и умений;

прочное овладение всеми учащимися основными знаниями и умениями.

Какие же цели должны учитываться учителями при отборе материала для домашней работы, чтобы как можно успешнее организовать усвоение знаний и умений всеми учащимися? В соответствии с этим, домашние задания могут бить различных типов.

На запоминание и тренировку.

Говоря о прочности усвоения всеми учащимися основных знаний и умений, возникает вопрос, как домашнее задание служит запоминанию материала и тренировке памяти. Чтобы обеспечить результативность данных процессов в обучении и показать учащимся их важность, необходимо:

Страницы: 1 2 3

Это интересно:

Значение занимательного математического материала для интеллектуального развития дошкольников
В последние десятилетия возникли тревожащие тенденции, связанные с тем, что система образовательной работы с дошкольниками стала во многом использовать школьные формы, методы, иногда и содержание обучения, что не соответствует возможностям детей, их восприятию, мышлению, памяти. Справедливо критику ...

Рефлексия как метакомпетентность
Современные исследования, посвященные профессиональной компетентности, все больше апеллируют к феномену рефлексии, рассматривая ее и как содержательный элемент последней, и как условие ее развития. Глубоко и всесторонне исследованная в философии, признанная устоявшимся в психологии, педагогике и др ...

Эффективность использования проекта по инновационному преподаванию дисциплины "Иностранный язык" для развития самостоятельности будущих экономистов
В исследовании использовались методики Т.Д. Дубовицкой (установление активности личности обучающихся), П.И. Третьякова, И.Б. Сенновского (выявление уровня самостоятельности студентов). Нами был составлен опросник из 10 вопросов, определяющих степень осознания значимости самостоятельной учебной деят ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru