Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Домашнее задание - необходимая часть процесса обучения

Страница 1

Обучение - двусторонний процесс: в нем участвуют учитель и ученик, деятельность которых тесно связана. Однако деятельность того и другого имеет свою специфику. Так, при непосредственном участии учителя ученик усваивает некоторую сумму знаний и приобретает определенные навыки самостоятельной работы: на уроке он знакомится с программным материалом и приёмами самостоятельной работы, дома усваивает этот материал, закрепляет его в памяти, совершенствует навыки работы над учебными книгами, приучается к планомерной деятельности, упражняется в применении теоретических положений на практике, развивает свои мыслительные способности и многие качества личности. Таким образом, без домашних заданий учебная деятельность не только мало эффективна, но часто и не возможна.

Существует, по меньшей мере, два обоснования необходимости домашнего задания, вытекающие из его педагогической функции.

Первое следует из того факта, что одной из важнейших задач нашего образования является приобретение всеми учащимися (равных) основополагающих знаний и умений, но, однако, существуют различия в скорости восприятия и, следовательно, во времени, требующемся для усвоения материала отдельными учениками. Для школьников с высокой степенью обучаемости оказывается достаточным минимальное число упражнений, чтобы научится преобразовывать и решать уравнения. Школьникам, которые усваивают материал медленнее, необходимо больше упражнений и времени. Второе следует из того значения, которое имеет домашнее задание для развития определённых качеств личности. Или, иначе говоря, домашнее задание преодолевает границы, присущие организационной структуре урока. Иногда одаренный ученик терпит поражение в жизни, так как ему не хватает силы воли, самодисциплины, чувства долга и ответственности или других черт характера, необходимых для самостоятельной деятельности не менее чем интеллектуальные предпосылки.

Итак, домашнее задание может и должно вносить свой вклад в овладение всеми учащимися основными знаниями и умениями. В связи с развитием общества и науки возникают новые требования к школе, соответствовать которым можно, совершенствуя учебные планы и средства обучения. Это касается и домашних заданий. Тем не менее, домашнее задание остается, в конечном счете, делом самого учителя. Поэтому необходимо рассмотреть проблему роли домашнего задания в усвоении учащимися знаниями и умениями с трех позиций:

внимания на основополагающих знаниях и умениях;

повышение прочности и, главное, применимости знаний и умений;

прочное овладение всеми учащимися основными знаниями и умениями.

Какие же цели должны учитываться учителями при отборе материала для домашней работы, чтобы как можно успешнее организовать усвоение знаний и умений всеми учащимися? В соответствии с этим, домашние задания могут бить различных типов.

На запоминание и тренировку.

Говоря о прочности усвоения всеми учащимися основных знаний и умений, возникает вопрос, как домашнее задание служит запоминанию материала и тренировке памяти. Чтобы обеспечить результативность данных процессов в обучении и показать учащимся их важность, необходимо:

Страницы: 1 2 3

Это интересно:

Особенности внимания у детей с задержкой психического развития
Вопросы внимания затрагивали и глубоко изучали многие ученые и психологи как в нашей стране, так и за рубежом. Каждый стремился изучить и показать наиболее актуальную сторону и пути развития внимания. Так в работах Ф.М. Гоноболина рассматриваются методы и приемы воспитания внимания учащихся на урок ...

Понятие «игра»
В современной педагогической литературе определений понятию «игра» дается много. Так, например, П.И. Пидкасистый и Ж.С. Хайдаров дают следующее определение: «Игра есть то, что задумано и сделано; то, что есть, что думает и о чем думает субъект, когда он действительно увлечен этой деятельностью с не ...

Особенности формирования математических представлений у дошкольников
У ребенка должны быть воспитаны устойчивый интерес к знаниям, умение пользоваться ими и стремление самостоятельно их приобретать. Под математическим развитием дошкольников понимаются качественные изменения познавательной деятельности ребенка, которые происходят в результате формирования элементарны ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru