Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Инструменты, приспособления и инвентарь уроков трудового обучения

Педагогика и воспитание » Работа с природным материалом глиной » Инструменты, приспособления и инвентарь уроков трудового обучения

Страница 1

Программы и методические пособия к урокам трудового обучения учитывают разнообразные условия, в которых работают учителя начальных классов они предполагают на выбор варианты изделий и работ, которые выполнимы в обычных классах, оборудованных столами или партами. Однако это в определенной мере ограничивает развитие трудового обучения, которое полностью соответствовало бы возрастным возможностям младших школьников и современным требованиям научно-технического прогресса.

Известно мнение В.А. Сухомлинского, который считал, что учащимся младших классов целесообразно давать прежде всего ручные инструменты и учить ими обрабатывать разнообразные материалы, в том, что числе и природные. Автоматизированные и электрические инструменты в методическом отношении правильнее вводить в старших классах, когда учащиеся на собственном опыте смогут почувствовать облегчение от замены физических усилий механическими.

В принципе материальное оснащение уроков трудового обучения должно, с одной стороны, удовлетворять гигиеническим нормам и эстетическим требованиям, с другой – наилучшим образом способствовать формированию у детей представлений, умений, привычек и внутреннего стремления самостоятельно выполнять требования трудовой культуры.

В практике существует несколько направлений в решении вопросов комплектования и хранения инструментов, приспособлений и материалов. Одни педагоги хранят все инструменты в специальных шкафах или на стеллажах, комплектуя каждый вид на весь класс. Перед уроком трудового обучения в зависимости от вида труда, содержание работ учитель вместе с дежурными раскладывает необходимые на данный урок инструменты и материалы.

Другие педагоги выделяют в стенных шкафах класса – кабинета или специальной рабочей комнаты начальных классов полки или отделения для оборудования к урокам трудового обучения. В них вставляться пронумерованные коробки с отделениями на каждого ученика. Ученики знают свой номер коробки или папки.

Дети самостоятельно берут свои коробки или папки с необходимыми инструментами, а после завершения работы ставят на место. Иногда это делают дежурные. Педагогический важно научить и приучить каждого ученика самостоятельно выбирать необходимые для работы инструменты, материалы, приспособления. Эта привычка воспитывается постепенно, позволяет содержать инструменты в порядке.

Для уроков труда в начальных классах по работе с глиной необходимо: глина, блюдце с водой, подкладная доска, стеки, тряпочки для рук для каждого ученика. Занятия проводятся в классе или обычной комнате.

Глины различают по цвету (белые, красные, голубые, зеленые и др.), по составу – тощие и жирные. Тощие глины с примесью песка для лепки не годятся.

Жирная глина (глина без примесей) очень пластична, а изделия из нее не пропускают влагу, отличаются высокой прочностью и очень гладкой зеркальной поверхностью, но при сушке и обжиге они могут сильно растрескаться. У тощей глины, содержащей значительное количество песка и примесей (шамота), тоже есть свои достоинства и недостатки. Изделия из нее имеют шероховатую поверхность и впитывают влагу, но они почти не трескаются при сушке и обжиге.

На уроках для лепки лучше всего использовать глину средней жирности, с содержанием песка около 15%. Глину можно заготовить на строительстве дома или ремонте водопровода, на склонах оврагов и у берегов рек. Чтобы проверить ее пригодность для лепки, необходимо из небольшого комка увлажненной глины скатать между ладонями жгут толщиной с указательный палец, а затем медленно согнуть его пополам. У сгиба не должно быть много трещин.

Страницы: 1 2

Это интересно:

Онтогенез рефлексии
Попадая в социум и являясь по природе своей предельно социальным существом ребенок принимает речь как способ общения и на протяжении трех лет осваивает её. Слово как элемент культуры, сложившейся в коллективной деятельности людей, несет на себе следы отрефлектированности. Каждое слово веками провер ...

Основные направления развития системы образования в Челябинской области
Целью управления системой образования области является развитие и повышение роли образования как ключевого, определяющего фактора устойчивого социально-экономического развития и инвестиционной привлекательности области; сохранение лидирующих позиций Челябинской областной образовательной системы в Р ...

Виды орфографических упражнений, способствующие формированию орфографической зоркости
Одним из первых способы формирования умений ставить орфографические задачи начал разрабатывать в 60-х годах А.И. Кобызев. Он предложил диктант "Проверяю себя". Во время этого диктанта разрешается пропускать букву, в которой сомневаешься. Затем ученики по мнению Савиновой З.А. могут задать ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru