Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Планирование физкультурно-оздоровительной работы

Педагогика и воспитание » Программа оздоровления школьников » Планирование физкультурно-оздоровительной работы

Страница 6

На этом же этапе, при совершенствовании прыжка в длину с разбега, на отдельных уроках после выполнения прыжка, ученик пробегает в удобном ему темпе двести метров, после чего готовится к очередной попытке. Выполнив десять прыжков за урок, каждый успеет пробежать около двух километров. Комплексно решаются три задачи: совершенствование техники прыжка в длину; развитие стартовой скорости; развитие общей выносливости. В итоге к концу первой четверти удастся хорошо подготовиться к сдаче контрольных нормативов в спринтерском беге, в беге на две тысячи метров и в прыжках в длину с разбега. Помимо этого, возросший уровень общей выносливости и скоростно-силовых качеств позволит во второй четверти выполнить необходимый объем работы на уроках спортивных игр и гимнастики.

Во второй четверти приступаем к блоку совершенствования двигательных навыков. Под совершенствованием двигательных навыков надо понимать выполнение связок элементов и простейших комбинаций с постепенно возрастающей скоростью и интенсивностью. Интервалы отдыха между упражнениями должны обеспечивать полное восстановление возможностей функциональных систем организма. Режим работы и отдыха должен быть таким, чтобы можно было в полной мере развивать на каждом уроке такое важнейшее физическое качество, как гибкость.

При выборе основной направленности работы во второй четверти необходимо руководствоваться и тем, что планируется на третью четверть. Если в третьей четверти планируется целенаправленно работать над дальнейшим развитием общей выносливости на уроках лыжной подготовки, то во второй имеет смысл чаще вести комплексные уроки, вмещающие в себя элементы и гимнастики и спортивных игр. Если же третью четверть рассматривать, как реабилитационную паузу, состоящую из лыжных прогулок и спортивных игр в зале и на свежем воздухе, то вторую четверть можно полностью посвятить гимнастике. В любом случае во второй четверти в каждый третий или четвертый урок нужно включать равномерный или переменный бег по десять-двенадцать минут для поддержания достигнутого в первой четверти уровня общей выносливости.

Основное требование к урокам в блоке совершенствования двигательных навыков: каждое упражнение должно заканчиваться до появления чувства усталости, еще точнее: упражнение выполняется пока ученик выполняет его с удовольствием. В пятом и шестом классах наиболее полезными нужно признать упражнения на равновесие. Основное внимание следует уделить связкам, включающим в себя стойку на кистях: сам выход в стойку с мягким приземлением; кувырок вперед из стойки на кистях; переворот в гимнастический мост через стойку; переворот боком; переворот через голову; ходьба на руках; кувырок назад через стойку на кистях. Связки, заключительным элементом которых должно быть равновесие на одной - руки в стороны. Нужно широко использовать передвижения, повороты и равновесия на жерди гимнастической скамейки. Повышает сложность равновесных упражнений выполнение их с закрытыми глазами. Уверенное выполнение стойки на кистях, в сочетании с хорошей гибкостью и подвижностью в суставах, раскрывает перспективы не только для изучения элементов на гимнастических снарядах. Оно раскрывает широкие возможности для совершенствования в большинстве спортивных дисциплин, создает базу для повышения абсолютной скорости бега за счет силового компонента бегового шага, снижает вероятность травматизма во многих видах деятельности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Это интересно:

Причины функциональной дислалии
Соматические - физическая и неврологическая ослабленность из-за длительных хронических заболеваний организма (расстройство пищеварения, частые простудные заболевания) Социальные: Педагогическая запущенность (родители не исправляют недостатки в речи детей и не демонстрируют образцов правильного звук ...

Логика и интуиция при изучении двойного интеграла в педагогическом вузе
Важное условие обеспечения способности мышления к опосредованному отражению действительности – использование дедукции и умозаключений, на основе которых можно получать новые знания. Отличительной особенностью логического мышления является то, что оно от истинных посылок всегда приводит к истинному ...

Принцип приоритета личностного развития
Процесс личностного развития ребенка рассматривается как ведущее звено образовательного процесса. Обучение выступает лишь как средство развития личности, а не как самостоятельная цель (в традиционной системе обучения и воспитания приоритет, хотим мы этого или не хотим, отдается процессу приобретени ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru