Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Планирование физкультурно-оздоровительной работы

Педагогика и воспитание » Программа оздоровления школьников » Планирование физкультурно-оздоровительной работы

Страница 7

В четвертой четверти блок развития скоростно-силовых качеств состоит из чередующихся уроков легкой атлетики и спортивных игр. Первые четыре недели выполняются старты с гандикапами по десять-двадцать метров по три-четыре старта в серии повторно через три - четыре минуты отдыха. После каждой серии десять-двенадцать минут заполняются малоинтенсивной работой: штрафной удар, вбрасывание из аута, жонглирование мячом.

В последние три недели четверти нужно заняться совершенствованием прыжка в длину с разбега, с тем, чтобы реализовать возросшие физические возможности в спортивном результате. На каждом уроке выполняется две-три попытки в разминке и от трех до шести контрольных попыток. В заключительной части урока можно проводить как учебную игру, так и семенящий бег десять-двенадцать минут.

Планирование в седьмом-девятом классах.

В сравнении с пятым-шестым классами, когда наряду с развитием физических качеств совершенствовались навыки, на данном этапе должна проходить работа над совершенствованием умений высшего порядка. Деление программы по направленности блоков присутствует. Но изменяются критерии оценки деятельности ученика в сторону соответствия двигательных умений высшего порядка достигнутому уровню физической подготовки. Это соответствие отражается в результате соревновательного упражнения.

Контрольные упражнения, проводимые в предыдущие годы, их анализ, дают возможность определить слабые звенья в подготовке конкретного ученика; прогнозировать темпы прироста того или иного физического качества; планировать достижение возможных результатов через шесть месяцев, через год и далее. Все это поможет ставить реальные цели перед учеником, аргументировано обосновать требования, корректно доказать возможность достижения поставленных целей. Умение объективно оценивать свои способности в любой сфере деятельности формирует личную ответственность ученика за свои действия. А наличие базы данных о его физическом развитии за последние шесть лет прекрасная пища для самоанализа. Кого-то самоанализ вдохновит на дальнейшее самосовершенствование, кому-то поможет избавиться от иллюзий, кто-то, с его помощью, захочет что-то изменить в себе.

В начале каждого учебного года, как и в начале каждой четверти, следует озвучить перед учениками стоящие перед ними задачи. Ознакомить с ожидаемыми итогами каждого этапа обучения, объяснить какими средствами и методами будут решаться эти задачи. Здесь же можно впервые предложить домашние задания для самостоятельной работы по развитию таких физических качеств, как гибкость, ловкость, силовая выносливость отдельных мышечных групп.

Физическая и техническая подготовленность семиклассников уже достаточно высока для того, чтобы в блоках совершенствования двигательных умений выполнять, в основном соревновательные упражнения. Поэтому по завершении блока развития физических качеств, дети должны работать над совершенствованием комбинаций в гимнастике, тактико-технических действий в спортивных играх, соревновательных упражнений в легкой атлетике. На время урока дети должны стать соревнующимися спортсменами, а значит соответственно подготовить себя к предстоящей деятельности и морально, и физически, и нравственно.

Первые четыре-пять недель первой четверти в блоке развития физической подготовленности планируется работать над развитием скоростно-силовых качеств. Для этого можно объединить три урока в микроблоки: на первом уроке выполняются ускорения по тридцать метров с задачей достижения максимальной скорости с продолжением бега по инерции на отрезке в тридцать метров, а далее семенящий бег двести метров; на втором уроке вместо ускорений совершенствуется стартовый разгон тридцать метров с продолжением бега по инерции и семенящим бегом; на третьем уроке проводится совершенствование ритма разбега в семь-девять беговых шагов с прыжком в длину с последующим преодолением двухсот метров в семенящем беге. Между стартами, ускорениями или разбегом интервал отдыха три-четыре минуты, включая и время семенящего бега. После серии из четырех повторов необходимо восемь-десять минут провести в семенящем беге или в совершенствовании элементов спортивных игр малой интенсивности. Затем выполнить вторую серию. В оставшиеся три недели четверти уроки должны иметь контрольную направленность. После разминки выполняется контрольное упражнение. Затем класс делится на две-три пары равных по силам команд и проводится спортивная игра. Каждая пара команд должна находиться на площадке не более двух минут, затем отдыхать три-четыре минуты. Нужно указать детям, что во время игры они должны выполнять все технико-тактические приемы с максимальной интенсивностью.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Это интересно:

Повышение качества знаний младших школьников посредством индивидуальных заданий на уроках «Окружающий мир»
Решая проблему возможности использования новаторских методологических подходов, при разработке индивидуальных заданий для повышения качества знаний младших школьников мы пришли к выводу, что этому будет способствовать построение индивидуальных заданий по модульному принципу, ибо модульное обучение ...

Личностный фактор в системе теоретической педагогики
Среди множества педагогических проблем по степени значимости выделяется одна — проблема объекта и предмета педагогики как науки. В ее решении заложен ответ на вопрос о месте Человека, личностного фактора в системе теоретического знания, направляющего практику воспитания. Понятия "объект" ...

Пословицы и поговорки в программах и учебных пособиях по литературному чтению и русскому языку
Предыдущие материалы позволили нам сделать вывод, что пословицы и поговорки представляют собой богатый языковой материал, при помощи которого происходит приобщение учащихся к культуре русского народа, развивается речь, мышление. Пословицы и поговорки как ценный языковой материал можно использовать ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru