Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Планирование физкультурно-оздоровительной работы

Педагогика и воспитание » Программа оздоровления школьников » Планирование физкультурно-оздоровительной работы

Страница 8

Во второй четверти на уроках гимнастики совершенствуются комбинации на гимнастических снарядах. А в конце каждого урока нужно выполнить одно из упражнений общей физической подготовки в одном подходе до отказа: подтягивание на перекладине; сгибание-разгибание рук в упоре лежа или на параллельных брусьях; поднимание согнутых в коленных суставах ног в висе на гимнастической стенке; прохождение на руках на указанное расстояние; приседание на одной ноге; продольный шпагат или другие упражнения, в том числе и статические. То есть сами комбинации не должны выполняться с предельными физическими усилиями. Один же подход до отказа в упражнениях общей физической подготовки будет способствовать развитию физических качеств. На уроках спортивных игр совершенствование двигательных умений высшего порядка должно происходить, в основном, в ходе двусторонней игры, со сменой пары играющих команд каждые две минуты. В ходе игры следует давать командам различные установки тактико-технических действий: персональная опека; зонная защита; быстрый прорыв; быстрое возвращение в защиту; обязательная обводка до передачи; все передачи верхом; атаки кольца только из зоны трех очков и другие.

В третьей четверти желательно проводить большую часть уроков на улице. Не обязательно это должны быть уроки лыжной подготовки. Если в школе сложились хорошие футбольные или хоккейные традиции, если есть условия для катания и бега на коньках, то почему не организовать уроки оздоровительной направленности, используя эти возможности? Эта четверть, самая большая в учебном году, совпадает с периодом наиболее коротких световых дней. Нагружать школьников физически, в дополнение к прочим учебным нагрузкам, не представляется целесообразным. Поэтому пусть на уроках будет много движения в спортивных и подвижных играх не вызывающих утомления. Эта форма активного отдыха создаст предпосылки к продуктивной учебной деятельности в последней четверти учебного года.

В четвертой четверти, как и в первой, четырехнедельный блок развития скоростно-силовых качеств сменяется блоком реализации. Но прыжки в длину с короткого разбега будут проводиться лишь на одном уроке из трех. Два других урока должны быть беговыми. Урок прыжковой подготовки проводится так же как это происходило в первой четверти. Уроки беговой подготовки несколько отличаются от уроков первой четверти. В первой четверти присутствовало параллельное совершенствование спринтерской и прыжковой подготовки. В четвертой четверти, наряду с повышением абсолютной скорости бега, решается задача совершенствования техники бега во всем диапазоне доступных ученику скоростей. Задача урока: пробежать четыре раза по четыреста метров через четыре минуты семенящего бега, сохраняя инерцию продвижения от момента достижения максимальной скорости до конца четырехсотметрового отрезка. Задание перед очередным отрезком: выполнить ускорение тридцать метров для достижения абсолютной скорости и продолжать бег по инерции, перебирая ногами таким образом, чтобы не участвовать в естественном снижении скорости. Нужно способствовать поддержанию инерции за счет быстрой постановки стопы, постепенно уменьшая длину шагов. В оставшиеся три недели четверти нужно провести контрольные испытания, результаты которых отражают с одной стороны имеющуюся физическую и техническую подготовленность учащихся. С другой стороны - определяют перспективы в развитии тех или иных физических качеств на ближайшие годы.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10

Это интересно:

Понятие агрессии в современной педагогике и психологии
Агрессия понимается как намерение навредить другому своим действием, как " акт, целенаправленной реакцией которого является нанесение вреда организму. Под агрессией обычно понимают осознанные действия, которые причиняют или намерены причинить ущерб другому человеку, группе людей или животному. ...

Особенность “математического” мышления
Под математическим мышлением, как его определяют многие из психологов и математиков (Р. Атаханов, Ж. Пиаже, Д.Ж. Икрамов, А.И. Маркушевич и др.) будем понимать теоретическое мышление на предметном, т.е. математическом материале. Для того, чтобы понять специфику такого рода мышления, изложим взгляды ...

Преимущества использования ИКТ на уроках ОБЖ
Целью преподавания курса ОБЖ в школе, является формирование у школьников правильного понимания смысла жизни, своего места и роли в ней, овладение ими приемами и способами самосовершенствования и основами обеспечения безопасности жизнедеятельности, получение практических навыков поведения в сложных ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru