Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Планирование физкультурно-оздоровительной работы

Педагогика и воспитание » Программа оздоровления школьников » Планирование физкультурно-оздоровительной работы

Страница 8

Во второй четверти на уроках гимнастики совершенствуются комбинации на гимнастических снарядах. А в конце каждого урока нужно выполнить одно из упражнений общей физической подготовки в одном подходе до отказа: подтягивание на перекладине; сгибание-разгибание рук в упоре лежа или на параллельных брусьях; поднимание согнутых в коленных суставах ног в висе на гимнастической стенке; прохождение на руках на указанное расстояние; приседание на одной ноге; продольный шпагат или другие упражнения, в том числе и статические. То есть сами комбинации не должны выполняться с предельными физическими усилиями. Один же подход до отказа в упражнениях общей физической подготовки будет способствовать развитию физических качеств. На уроках спортивных игр совершенствование двигательных умений высшего порядка должно происходить, в основном, в ходе двусторонней игры, со сменой пары играющих команд каждые две минуты. В ходе игры следует давать командам различные установки тактико-технических действий: персональная опека; зонная защита; быстрый прорыв; быстрое возвращение в защиту; обязательная обводка до передачи; все передачи верхом; атаки кольца только из зоны трех очков и другие.

В третьей четверти желательно проводить большую часть уроков на улице. Не обязательно это должны быть уроки лыжной подготовки. Если в школе сложились хорошие футбольные или хоккейные традиции, если есть условия для катания и бега на коньках, то почему не организовать уроки оздоровительной направленности, используя эти возможности? Эта четверть, самая большая в учебном году, совпадает с периодом наиболее коротких световых дней. Нагружать школьников физически, в дополнение к прочим учебным нагрузкам, не представляется целесообразным. Поэтому пусть на уроках будет много движения в спортивных и подвижных играх не вызывающих утомления. Эта форма активного отдыха создаст предпосылки к продуктивной учебной деятельности в последней четверти учебного года.

В четвертой четверти, как и в первой, четырехнедельный блок развития скоростно-силовых качеств сменяется блоком реализации. Но прыжки в длину с короткого разбега будут проводиться лишь на одном уроке из трех. Два других урока должны быть беговыми. Урок прыжковой подготовки проводится так же как это происходило в первой четверти. Уроки беговой подготовки несколько отличаются от уроков первой четверти. В первой четверти присутствовало параллельное совершенствование спринтерской и прыжковой подготовки. В четвертой четверти, наряду с повышением абсолютной скорости бега, решается задача совершенствования техники бега во всем диапазоне доступных ученику скоростей. Задача урока: пробежать четыре раза по четыреста метров через четыре минуты семенящего бега, сохраняя инерцию продвижения от момента достижения максимальной скорости до конца четырехсотметрового отрезка. Задание перед очередным отрезком: выполнить ускорение тридцать метров для достижения абсолютной скорости и продолжать бег по инерции, перебирая ногами таким образом, чтобы не участвовать в естественном снижении скорости. Нужно способствовать поддержанию инерции за счет быстрой постановки стопы, постепенно уменьшая длину шагов. В оставшиеся три недели четверти нужно провести контрольные испытания, результаты которых отражают с одной стороны имеющуюся физическую и техническую подготовленность учащихся. С другой стороны - определяют перспективы в развитии тех или иных физических качеств на ближайшие годы.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10

Это интересно:

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru