Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Цель физического воспитания - в раскрытии биологического потенциала личности в период от рождения до окончания биологического созревания. Цель школьного физического воспитания - развитие и закрепление потребности в высокой физической активности оздоровительной направленности.
Раскрытие биологического потенциала подразумевает под собой доведение навыков и умений до уровня двигательного умения высшего порядка с соответствующим ему уровнем развития физических качеств. Заложенная в генотипе потенция любого физического качества может быть реализована в той или иной мере в зависимости от того как был организован процесс обучения и развития.
Важнейшим физическим качеством нужно признать качество быстроты. Данное качество, в отличие от других физических качеств, имеет только два возрастных периода для своего развития с девяти до десяти и от тринадцати до четырнадцати лет. Другие физические качества так же имеют оптимальные для своего развития возрастные периоды, но поддаются тренировке в любом возрасте, хотя это потребует значительно больших усилий.
Качество быстроты по своей сути является способностью быстрого перехода скелетной мышцы от напряжения к расслаблению и обратно. Управление этим процессом осуществляется при непосредственном участии центральной нервной системы. Несомненно, что эта способность имеет рефлекторную природу, значит существует возможность выработки условного рефлекса на повышение интенсивности этого процесса при правильной его организации. Другими словами, любой человек может стать более быстрым, если своевременно и корректно будет работать над развитием этого качества.
школьник программа физическое воспитание
Необходимость возможно более полного раскрытия потенциала быстроты обусловлено тем, что именно это качество лимитирует развитие силы, выносливости, ловкости. Без достаточно высокого уровня развития быстроты невозможно развить эти качества в полной мере. В процессе развития физических качеств происходят положительные изменения во внутренней среде организма. Изменяется биохимический состав крови, укрепляется иммунитет, повышается работоспособность, активизируются восстановительные процессы. Разнообразные физические, интеллектуальные, эмоциональные нагрузки воспринимаются организмом, как стресс по типу тренировки. То есть эти нагрузки не разрушают организм, не ведут к его износу. Запас прочности, приобретенный за первые двадцать пять лет жизни, позволяет сохранять высокую работоспособность на десятилетия.
В работах академиков Микулина, Аршавского, Амосова, профессора Дильмана и других авторов указывалось, что высокая двигательная активность является необходимым условием профилактики таких серьезных заболеваний как атеросклероз, ишемическая болезнь сердца, ожирение, онкологические заболевания. Профессор Дильман отмечает, что значительные положительные изменения в организме под воздействием физических нагрузок возможны только в том случае, если эти нагрузки достаточно высоки. Например величина бегового объема в неделю должна быть около восьмидесяти километров. Другие авторы считают, что физический тренировкой необходимо заниматься не менее шестидесяти минут ежедневно. При отсутствии подобных тренировок неизбежно наступают дегенеративные изменения во всех органах и системах. Все эти авторы едины во мнении, что физкультура должна быть неотъемлемой частью образа жизни человека, если он желает сохранить долголетие и высокую работоспособность.
Государственная программа оздоровления населения должна включать в себя и программу физкультурно-оздоровительной работы с различными слоями населения. Начинать нужно с программ для детских дошкольных учреждений, продолжением этих программ будут программы для школ, ВУЗов, производственных коллективов. До возраста двадцати пяти лет эти программы должны иметь развивающую направленность, далее программы должны решать задачу поддержания достигнутого индивидуумом уровня физической подготовленности. Организация такой работы будет способствовать снижению таких явлений, как алкоголизм, наркомания, курение, асоциальное поведение.
Особое внимание необходимо уделить физическому воспитанию школьников.
Школьный возраст отличается тем, что социум еще не требует от школьника выполнения его профессиональных обязанностей с той категоричностью, которая имеет место быть с его взрослыми членами. Независимо от рода профессиональной деятельности взрослый человек вынужден выполнять свои профессиональные обязанности, преодолевая утомление, плохое самочувствие, ухудшение показателей здоровья. В работе с детьми подобный подход недопустим. На каждом уроке любой учитель, тем более учитель физвоспитания, обязан учитывать состояние каждого ученика и предлагать ему только посильные задания. Это не значит, что задания должны быть легкими, но сложность должна компенсироваться корректной помощью учителя.
За одиннадцать лет пребывания в школе можно и необходимо создать ребенку такой запас здоровья, чтобы его хватило на десятилетия активной трудовой жизни.
Потенциал уроков физической культуры в современной школе для укрепления здоровья учащихся реализуется в крайне малой степени. Значительно повысить эффективность физического воспитания можно, признав приоритетной оздоровительную направленность уроков, и, уточнив преемственность решаемых задач.
Здоровье и долголетие человека во многом определяется образом его жизни. Чем раньше человек начнет укреплять свое здоровье, тем больше имеет шансов прожить долго и счастливо. Личностные качества формируются, преимущественно в школьные годы. Организовать жизнь школьника значит способствовать более полному развитию интеллектуального, нравственного и физического потенциала личности. Без целенаправленной многолетней работы оздоровительной направленности средствами физической культуры невозможно решить эту задачу.
Необходима государственная программа развития и укрепления потребности формирующейся личности в высокой двигательной активности оздоровительной направленности. Реализация такой программы откроет возможности для действенной профилактики таких явлений, как наркомания, алкоголизм, асоциальное поведение. Ни однодневные массовые акции по рекламе здорового образа жизни, ни занятия в спортивных школах, ни улучшение качества работы силовых ведомств не решат проблемы. Научить растущее поколение социально приемлемым средствам и способам удовлетворять свои социальные, идеальные и биологические потребности можно только в школе.
Недопустимо лишать детей самого ценного - здоровья. Применение в образовании инновационных технологий, организация питания школьников, совершенствование системы повышения квалификации педагогических кадров и другие социальные программы не могут кардинально влиять на улучшение здоровья молодого населения. Число наркоманов, алкоголиков, людей с асоциальным поведением, людей с нервными расстройствами не становится меньше. Развивать и укреплять здоровье детей на уроках физической культуры не только можно, но и необходимо. Решением этой задачи должна заниматься школа. Но эту задачу нужно утвердить законодательно. Концепция данной программы, по сути своей, есть попытка обоснования путей решения этой актуальной проблемы.
Это интересно:
Анализ проведения режимных процессов
Наблюдая за организацией режимных процессов в течение дня, отметила следующее: в группе созданы оптимальные условия для их реализации; предусмотрены различные формы организации (прогулки, экскурсии, занятия, игры, трудовые и др. процессы); Используются словесные, наглядные приемы, личный пример. Ан ...
Опытно–экспериментальная работа по формированию количественных
представлений у детей средней группы средствами сюжетно – дидактической игры
Опытно-экспериментальная работа проводилась в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении (МДОУ) №5 «Сказка» г. Микунь в период с 9.10.2006 по 6.04.2007 года. Экспериментом было охвачено 20 детей средней группы. Первым этапом опытно-экспериментальной работы было проведение констатирующего э ...
Организация работы над единой методической темой
Определяется конкретный вопрос в соответствии с проблемой. Он может частично или полностью решить эту проблему. Методическая тема чаще всего определяется для предметного, циклового методического объединения или для каждого учителя, входящего в состав той или иной школьной методической структуры. Ме ...