Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Планирование физкультурно-оздоровительной работы

Педагогика и воспитание » Программа оздоровления школьников » Планирование физкультурно-оздоровительной работы

Страница 1

Цели и задачи этапов обучения.

Допустим, что школа имеет очень скромные условия для занятий физической культурой. А именно: школа имеет небольшой спортивный зал со щитами для баскетбола и гимнастической стенкой; несколько гимнастических матов; два десятка баскетбольных мячей. В школьном дворе установлена гимнастическая перекладина и оборудован сектор для прыжков в длину с разбега.

Как планировать занятия в таких условиях? Очевидно, что придется в разделе легкая атлетика ограничиться обучением бегу с ускорением, бегу со старта, прыжку в длину с разбега, имитационным упражнениям в метаниях.

В разделе лыжная подготовка: необходимо согласование с администрацией школы о проведении лыжной подготовки только в начальной школе. Затем убедить родителей учеников начальной школы в необходимости приобретения лыж на мягком креплении для своего ребенка для того, чтобы за четыре года он овладел основами лыжной подготовки. Лыжную подготовку начинать с последней трети второй учебной четверти, как только ляжет снег. За четыре зимы можно научить детей трем основным лыжным ходам, преодолению спусков и подъемов, способам торможения и поворотов.

Спортивные игры придется ограничить только обучением элементам баскетбола, а из раздела гимнастика учить акробатике.

Будет ли всего этого достаточно для полноценного физического развития учащихся, если они до окончания школы не пробовали себя на гимнастических снарядах, не отрабатывали элементы волейбола и футбола, не прыгали в высоту, не метали? Считаю, что, если в вузе, в армии или на производстве им понадобится проявить себя в незнакомых спортивных дисциплинах, то это не явится для них непреодолимым препятствием. Юноша, способный в вольных упражнениях выполнять комбинацию, включающую в себя такие элементы, как переворот через голову и переворот боком, флякрондат, длинный кувырок, стойку на кистях без труда освоит и опорный прыжок, и комбинации на брусьях или перекладине. Владеющий мощным ритмичным разбегом и устоявшейся техникой прыжка в длину, легко использует эти навыки при прыжке в высоту.

Планирование в первом классе.

В первом классе планирование по разделам программы не очень рационально. Более корректной видится программа комплексного обучения наиболее перспективным упражнениям, которые являются базовыми для программных видов спорта. На одном уроке дети выполняют упражнения, способствующие освоению ими и элементов гимнастики, и легкой атлетики, и спортивных игр, и лыжной подготовки. Все упражнения должны быть равны по сложности исполнения, просты для понимания, доступны для исполнения.

Прежде обучения кувыркам нужно научить перекатам в группировке. До перекатов в группировке, учимся группироваться. Группироваться учимся сначала в исходном положении упор присев, затем из исходного положения лежа на спине. Начинаю изучение с показа и объяснения ключевых моментов упора присев, предлагаю принять это исходное положение три - четыре раза самостоятельно. Показываю упор присев-подбородок на грудь. Прошу воспроизвести упражнение три-четыре раза. Показываю упор присев-подбородок низко на грудь, отмечаю различие в округлости спины и обосновываю нужность этой округлости. Прошу воспроизвести упражнение три-четыре раза. Показываю группировку из исходного положения лежа на спине. Прошу воспроизвести упражнение. Показываю перекаты в группировке. Прошу каждого выполнить перекаты с моей помощью, расположив одну руку на подошвах ученика, другую на его затылке. Прошу самостоятельно выполнить перекаты в группировке. В зависимости от задач урока можно выполнить все перечисленные упражнения, или только некоторые из них, не нарушая последовательности их выполнения. На этом же уроке переходим к элементам из раздела легкая атлетика:

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Это интересно:

Комплексный подход в системе преодоления общего недоразвития речи у детей с псевдобульбарной дизартрией
Дети с общим недоразвитием речи III, IV уровней и спастической формой псевдобульбарной дизартрии– основной контингент логопедических групп в дошкольных образовательных учреждениях. Дошкольники с речевыми нарушениями нуждаются в том, чтобы систематическое комплексное коррекционное воздействие было н ...

Структуры сознательной дисциплины студента
Сознательная дисциплина - это совокупность социально - полезных качеств, которые находят свое проявление в повседневной жизни и служебной деятельности и основаны на знании морально - правовых норм, их правильном понимании, а также внутренней потребности неукоснительного их исполнения. Наша дисципли ...

Система работы по формированию орфографической зоркости
Умение ставить орфографические задачи, как и другие орфографические умения, может формироваться стихийно и целенаправленно. Выделяют два пути решения данной проблемы: 1. Орфографическая зоркость развивается на интуитивной основе; 2. Умение обнаружить орфограмму развивается на теоретической основе в ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru