Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Планирование физкультурно-оздоровительной работы

Педагогика и воспитание » Программа оздоровления школьников » Планирование физкультурно-оздоровительной работы

Страница 5

Смена ног в прыжке.

Ученик волен произвольно закончить прохождение станций и отдыхать, сидя на скамейке до момента очередной попытки в основном упражнении. Прохождение станций может занимать от одной до двух минут. Еще от тридцати секунд до одной минуты можно отдыхать пассивно. При необходимости можно оборудовать две станции для выполнения основного упражнения. При такой организации урока каждый ученик имеет возможность не менее десяти раз выполнить основное упражнение. А в паузах между попытками совершенствовать ранее изученные элементы и развивать физические качества. Плотность урока возрастает, а ученики учатся правильно распределять нагрузку и отдых, основываясь на самочувствии.

Двигательные умения на момент окончания начальной школы должны качественно измениться и преобразоваться в двигательные навыки. Последние, в свою очередь, совершенствуются в тесной связи с развитием физических качеств. Эта закономерность предопределяет несколько иной подход при планировании уроков в среднем звене. Суть в том, что дальнейшее совершенствование двигательного навыка может тормозиться из-за отсутствия прогресса в развитии физических качеств, или одного из них. В годовом планировании необходимо учитывать эти особенности. Для этого надо распределить годовой план на блоки преимущественного развития физических качеств, и блоки преимущественного совершенствования двигательных навыков. Каждый из блоков должен иметь продолжительность от четырех до шести недель. Итогом каждой пары блоков будет улучшение результата в контрольном упражнении. В блоке развития физических качеств принято работать над одним физическим качеством. Или параллельно развивают физические качества, не вступающие в противоречие при их совместном развитии. Параллельное развитие быстроты и прыгучести допустимо, но параллельное развитие гибкости и силы - проблематично.

Планирование в пятом - шестом классах.

В среднем звене каждый учебный год рациональней начинать с повышения общей работоспособности. Эта задача может решаться различными средствами и методами, но для контроля за текущим общим состоянием организма учащихся удобнее всего использовать повторный и переменный бег. Двадцать минут беговой нагрузки на каждом уроке, за шесть - семь недель первой четверти, позволяют значительно повысить общую выносливость учащихся. Что обретет свое отражение в улучшении результатов в беге на две тысячи метров. В пятом и шестом классах в первую неделю учебного года достаточно пробегать на уроке три раза по двести - четыреста метров через три-четыре минуты ходьбы. Затем еженедельно добавлять в третьем отрезке по двести-четыреста метров. Время преодоления двухсотметровых отрезков от шестидесяти до девяноста секунд, четырехсотметровых - от ста двадцати до ста восьмидесяти секунд. Предпочтительнее работать на более длинных отрезках, так как интенсивность работы малая и средняя. Помимо решения задачи улучшения общей выносливости нужно использовать эту работу для совершенствования важнейшего двигательного умения - способности сохранять инерцию движения. Так как за четыре предшествующих года дети уже научились бегу по инерции после ускорения, то теперь нужно научиться поддерживать инерцию и при беге малой и средней интенсивности. Перед каждым занятием нужно напоминать учащимся о необходимости концентрации внимания на своих ощущениях. Ощущения эти можно вызвать созданием ярких зрительных образов, или повторным преодолением нескольких отрезков под уклон. Ощущению сохранения инерции способствует и сознательное укорачивание шагов вслед за снижением скорости бега. Тем из учеников, кто научился уже сохранять инерцию общего центра масс тела, следует продолжать работу над техникой, концентрируя внимание на сохранении инерции после разгона бедра. Это ощущение можно выразить так: чувствую, что бедро тянет за собой тело. На завершающем этапе обучения технике бега на средних скоростях нужно акцентировать внимание на все более глубоком расслаблении скелетной мускулатуры во время бега. По мере овладения этим навыком все чаще появляется чувство, что можно с легкостью варьировать скорость от самой малой до максимальной с удовольствием и без напряжения. Можно предлагать детям игру скоростей, абсолютно произвольно ускоряться и бежать по инерции, но не напрягаться. Третий, увеличивающийся от недели к неделе отрезок и нужно использовать для этой игры.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Это интересно:

Принципы организации уроков информатики
Сформулируем несколько основных принципов организации урока информатики для младших школьников, обеспечивающих высокую степень активизации познавательной деятельности учащихся при одновременном достижении основных целей урока. 1. Использование преимущественно игровых форм занятий, особенно на начал ...

Этапы чтения
Какой бы характер ни носило чтение, в нем можно условно выделить некоторые этапы. Правда, в зависимости от опыта и привычек читающего, от задач и характера чтения эти этапы могут быть разными, могут менять свою очередность. Например, при поверхностном чтении отсутствует ряд этапов по сравнению с уг ...

Организационно – методическая работа в ДОУ
К организационно-методической работе относится оформление и ведение документации, помогающей планировать компьютерные игры с учетом их содержания и потенциальных возможностей детей разных возрастных групп. Успех работы во многом зависит от умения перспективно спланировать компьютерные программы с у ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru