Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Критерии оценки общего состояния организма школьника

Педагогика и воспитание » Программа оздоровления школьников » Критерии оценки общего состояния организма школьника

Страница 1

Средствами физического воспитания можно значительно укрепить сердечно - сосудистую, дыхательную и мышечную системы. Мощность этих систем, через систему кровообращения, активизирует обменные процессы в организме при выполнении физических упражнений и способствует выведению продуктов обмена после их завершения. Этот механизм четко работает у здорового, ведущего активный образ жизни человека. Иная картина у ослабленного болезнью, длительной гиподинамией, у детей и подростков. Учитель физического воспитания в своей деятельности опирается на научные знания возрастных особенностей функционирования детского организма. Организует учебный процесс с учетом индивидуальных особенностей каждого ученика. Поэтому наличие информации об общем состоянии организма школьников на каждом уроке является производственной необходимостью. Особенно важно оперативно собрать такую информацию о классе, который учитель ведет первый год. Дети, перенесшие черепно-мозговые травмы, травмы органов брюшной полости, часто болеющие простудными заболеваниями, находившиеся под наблюдением ревматолога или кардиолога, имевшие травмы или ушибы позвоночника, заслуживают наиболее пристального внимания. С первого урока необходимо отметить детей с выраженной одышкой при выполнении минимальных по объему и интенсивности нагрузках, детей с повышенной бледностью кожи лица, с кроваво красным румянцем на одной или обеих щеках. У этих детей были или есть проблемы с легкими или сердцем. Даже если по медицинским показаниям такие дети должны заниматься в основной группе, а по субъективным ощущениям нагрузка переносится легко, лучше задавать им еще меньшие нагрузки и чаще предлагать паузы для отдыха.

С первого урока нужно требовать от детей только носовое дыхание. Во-первых это еще один очень корректный критерий адекватности нагрузки возможностям организма. Во-вторых, прекрасная тренировка дыхательной мускулатуры. Интенсивность нагрузки очень удобно регулировать, ориентируясь на интенсивность дыхания. При наличии легкой одышки нагрузка средней интенсивности; при одышке, обеспечивающей дыхание полной грудью, нагрузка выше средней; при явно выраженной одышке и невозможности дышать полной грудью, интенсивность субмаксимальная. Только эти три уровня интенсивности дыхания способствуют развитию и укреплению сердечно-сосудистой системы. Интенсивность нагрузки, при которой носовое дыхание недостаточно для обеспечения организма кислородом, скорее разрушительна для организма, нежели созидательна.

Каждому из уровней интенсивности дыхания соответствует определенный ритм дыхания, основанный на количестве шагов на вдохе и на выдохе. Даже первоклассники могут понять и выполнить следующие установки: бежать медленно, при этом вдох выполнять за четыре шага, выдох за пять шагов; вдох делать за четыре шага и выдох за четыре. В ритмовом дыхании присутствует некая искусственность, поэтому на первых уроках у детей быстро будет уставать дыхательная мускулатура. Лучше, не дожидаясь усталости, дать команду о завершении упражнения, а после короткого отдыха повторить его. На следующих уроках указание дышать в заданном ритме нужно давать, если дети бегут слишком быстро. Если удастся рассчитать скорости, соответствующие уровням интенсивности дыхания, то можно будет регулировать интенсивность по времени преодоления стандартного отрезка. Рекомендации по уровням интенсивности носового дыхания имеют физиологическое обоснование. Третий уровень дыхания соответствует той предельной нагрузке, при которой капилляры мышц конечностей полностью раскрыты. Более интенсивная нагрузка приведет к спазму капилляров, за которым обязательно начнет развиваться кислородное голодание мышц конечностей. Частое повторение подобных нагрузок может способствовать образованию условного рефлекса на спазм капилляров не только на большую нагрузку, но и на сколь угодно малую. Ребенок жалуется на усталость в мышцах ног, возникающую почти сразу после начала бега. Используя уровни интенсивности дыхания, учитель оградит себя и детей от более сильных проявлений отклонения гомеостаза при интенсивной физической нагрузке. Речь идет о появлении носогубного треугольника, о бледности кожных покровов, о чрезмерном потоотделении, дрожании конечностей.

Страницы: 1 2

Это интересно:

Технология проектирования методической системы
В российском образовании провозглашен принцип вариативности, который дает возможность педагогическим коллективам учебных заведений выбирать и конструировать педагогический процесс по любой модели, включая авторские. Технология проектирования оптимального для образовательного учреждения варианта мет ...

Закономерности формирования двигательных навыков
Быстрота и прочность формирования двигательных навыков зависят от многих причин. Приобретенные ранее навыки могут облегчать или затруднять формирование нового навыка. Положительное взаимодействие навыков («положительный перенос») происходит в тех случаях, когда в технике движения есть сходство (нап ...

Повышение качества знаний младших школьников посредством индивидуальных заданий на уроках «Окружающий мир»
Решая проблему возможности использования новаторских методологических подходов, при разработке индивидуальных заданий для повышения качества знаний младших школьников мы пришли к выводу, что этому будет способствовать построение индивидуальных заданий по модульному принципу, ибо модульное обучение ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru