Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Физическая подготовленность и педагогический контроль

Педагогика и воспитание » Программа оздоровления школьников » Физическая подготовленность и педагогический контроль

Страница 1

Информированность учителя и ученика о физической подготовленности на любом отрезке процесса обучения необходима для управления этим процессом. Ученик призван быть сознательным участником этого процесса. Участие его, помимо выполнения указаний и требований учителя на уроке, состоит еще и в том, что он знает и помнит свои результаты в контрольных упражнениях. Эти знания, с помощью учителя, должны реализоваться в двигательных действиях. Сами двигательные действия должны подвергаться анализу. В конечном итоге ученик в одном лице должен проявлять себя и спортсменом, и тренером, и судьей.

Контрольные упражнения различаются по перспективности; по частоте применения; по информативности; по сложности; по универсальности; по направленности.

К перспективным нужно отнести следующие упражнения:

Выпрыгивание вверх с места; бег на двадцать метров с хода; прыжок на возвышение толчком двух с места; прыжок в длину с места махом одной. Высокие показатели в этих упражнениях и высокие темпы прироста говорят о больших потенциальных возможностях в видах спорта, требующих проявления скоростных и скоростно-силовых способностей.

По частоте применения: Одни упражнения можно контролировать на каждом уроке, другие целесообразно проводить раз в полугодие. Контрольное выполнение гимнастического моста на каждом уроке способствует развитию гибкости позвоночника. К часто выполняемым можно отнести многие упражнения на гибкость и подвижность в суставах, упражнения на равновесие, ловкость, координацию. А упражнения, требующие большого или длительного напряжения нужно использовать редко.

Различие по информативности: Если результат контрольного упражнения находится в зависимости от многих факторов, то его информативность мала. К таким факторам относится разница антропометрических показателей испытуемых; степень безопасности при выполнении; качество спортивной экипировки. К этой группе контроля относятся и физиологические реакции организма на стандартную нагрузку. Например большей информативностью об адаптационных изменениях в организме обладает длительность восстановления дыхания после нагрузки, а не снижение частоты пульса.

Различие по сложности: Контрольное упражнение может быть сложным по координации. Тогда успешность его выполнения будет зависима от комплексного развития нескольких физических качеств. Определить какое из этих качеств в большей мере повлияло на результат крайне сложно.

Универсальные контрольные упражнения: Дают информацию о развитии физических качеств, необходимых в большинстве видов спортивной деятельности. Низкие результаты в беге на четыреста метров или в статической выносливости отражают слабое здоровье. Результат в беге на двадцать метров с хода информирует о качестве быстроты если показан за счет высокой частоты шагов. Высокие показатели в беге на тысячу метров говорят о высоких потенциальных возможностях в видах спорта, требующих проявления выносливости. Мягкий, бесшумный прием мяча, бесшумное приземление после спрыгивания с малой высоты, бесшумная постановка стопы на грунт при беге говорит о ярко выраженных координационных способностях.

По направленности: Контрольные упражнения делятся на определение развития физических качеств и на качество технического мастерства. Эта группа упражнений дает информацию о соответствии физического потенциала уровню технической подготовленности. Для примера назову такое контрольное упражнение, как прыжок в длину с разбега в двенадцать беговых шагов. При гармоничном развитии технической и физической подготовленности соревновательный результат составит сто четыре - сто шесть процентов от результата в контрольном упражнении.

Страницы: 1 2

Это интересно:

Сорбонна - самый старый и знаменитый университет Франции
История Сорбонны начинается с 1215 года, когда церковные коллежи, находившиеся на левом берегу Сены недалеко от Собора Парижской Богоматери, были объединены под общим названием Парижского университета. Примерно 40 лет спустя по инициативе духовника короля Людовика IX Робера де Сорбона при университ ...

Виды гимнастики и их характеристика
В системе физического воспитания ребенка дошкольного возраста выделяются различные виды гимнастики: общеразвивающая (к ней относятся - основная гимнастика, гигиеническая и др.), гимнастика со спортивной направленностью, включающая в себя элементы, доступные детям и направленные на повышение их обще ...

Цели и задачи, которые ставили перед собой в работе
Перед нами стоит задача рассмотреть применение театрального представления в рамках программы по устранению детской агрессии. Тема программы: профилактика и ликвидация агрессии у младшего школьника. Цель программы: снижение уровня агрессивности младшего школьника путем снятия эмоционального напряжен ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru