Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Физическая подготовленность и педагогический контроль

Педагогика и воспитание » Программа оздоровления школьников » Физическая подготовленность и педагогический контроль

Страница 1

Информированность учителя и ученика о физической подготовленности на любом отрезке процесса обучения необходима для управления этим процессом. Ученик призван быть сознательным участником этого процесса. Участие его, помимо выполнения указаний и требований учителя на уроке, состоит еще и в том, что он знает и помнит свои результаты в контрольных упражнениях. Эти знания, с помощью учителя, должны реализоваться в двигательных действиях. Сами двигательные действия должны подвергаться анализу. В конечном итоге ученик в одном лице должен проявлять себя и спортсменом, и тренером, и судьей.

Контрольные упражнения различаются по перспективности; по частоте применения; по информативности; по сложности; по универсальности; по направленности.

К перспективным нужно отнести следующие упражнения:

Выпрыгивание вверх с места; бег на двадцать метров с хода; прыжок на возвышение толчком двух с места; прыжок в длину с места махом одной. Высокие показатели в этих упражнениях и высокие темпы прироста говорят о больших потенциальных возможностях в видах спорта, требующих проявления скоростных и скоростно-силовых способностей.

По частоте применения: Одни упражнения можно контролировать на каждом уроке, другие целесообразно проводить раз в полугодие. Контрольное выполнение гимнастического моста на каждом уроке способствует развитию гибкости позвоночника. К часто выполняемым можно отнести многие упражнения на гибкость и подвижность в суставах, упражнения на равновесие, ловкость, координацию. А упражнения, требующие большого или длительного напряжения нужно использовать редко.

Различие по информативности: Если результат контрольного упражнения находится в зависимости от многих факторов, то его информативность мала. К таким факторам относится разница антропометрических показателей испытуемых; степень безопасности при выполнении; качество спортивной экипировки. К этой группе контроля относятся и физиологические реакции организма на стандартную нагрузку. Например большей информативностью об адаптационных изменениях в организме обладает длительность восстановления дыхания после нагрузки, а не снижение частоты пульса.

Различие по сложности: Контрольное упражнение может быть сложным по координации. Тогда успешность его выполнения будет зависима от комплексного развития нескольких физических качеств. Определить какое из этих качеств в большей мере повлияло на результат крайне сложно.

Универсальные контрольные упражнения: Дают информацию о развитии физических качеств, необходимых в большинстве видов спортивной деятельности. Низкие результаты в беге на четыреста метров или в статической выносливости отражают слабое здоровье. Результат в беге на двадцать метров с хода информирует о качестве быстроты если показан за счет высокой частоты шагов. Высокие показатели в беге на тысячу метров говорят о высоких потенциальных возможностях в видах спорта, требующих проявления выносливости. Мягкий, бесшумный прием мяча, бесшумное приземление после спрыгивания с малой высоты, бесшумная постановка стопы на грунт при беге говорит о ярко выраженных координационных способностях.

По направленности: Контрольные упражнения делятся на определение развития физических качеств и на качество технического мастерства. Эта группа упражнений дает информацию о соответствии физического потенциала уровню технической подготовленности. Для примера назову такое контрольное упражнение, как прыжок в длину с разбега в двенадцать беговых шагов. При гармоничном развитии технической и физической подготовленности соревновательный результат составит сто четыре - сто шесть процентов от результата в контрольном упражнении.

Страницы: 1 2

Это интересно:

Закономерности целостного педагогического процесса
а) Понятие закономерностей целостного педагогического процесса. Характеристика закономерных взаимосвязей компонентов целостного педагогического процесса Закономерностью в философии называется объективно существующая, устойчивая, повторяющаяся, необходимая и существенная связь между явлениями и проц ...

Общественная оценка системы образования
Данные проведенного исследования. Вывод: Таким образом, большинство учеников 10 экономического класса планируют получить высшее образование. Вывод: Таким образом, мнение класса разделилось. 52% считают, что ситуация в системе образования нормальная, а 44% - тревожная. Вывод: Ученики 10 экономическо ...

Влияние некоторых психических процессов на развитие познавательной активности младшего школьника
Преобразование познавательной сферы, происходящие в младшем школьном возрасте, имеют чрезвычайно важное значение для дальнейшего полноценного развития. Специальные исследования, однако, показывают, что при преобладающей в настоящее время системе начального обучения процесс этот нередко протекает ст ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru