Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Разработав систему контрольных упражнений, учитель имеет возможность целенаправленно изменять общее состояние организма учащихся, программировать скорость протекания этих изменений, корректно определять момент необходимого повышения нагрузки по мощности воздействия на организм или технической сложности. В результате такого контроля может значительно повыситься эффективность каждого упражнения для каждого ученика индивидуально. Является ли необходимостью форсированное улучшение учеником некоего физического качества, если темпы прироста этого качества у него низкие? Если он не способен в определенный момент выполнить контрольный норматив? Ребенок усердно работает, справляется с программным материалом, его организму просто недостаточно времени для качественной перестройки. Снижать ему оценку за успеваемость? Педагогический контроль и нужен для того, чтобы подобных вопросов не возникало. Цель физического воспитания не в подготовке к выполнению обязательных нормативов, а в возможно более полной реализации физического потенциала личности.
Здесь нужно разобраться в вопросе состоятельности существующей системы оценки деятельности ученика. Настоящая система оценки основывается на спортивном принципе оценки результата в соревновательном упражнении. То есть, более способный и есть более успешный. Абсолютно ли состоятелен такой критерий в физическом воспитании? Нельзя ли разработать более объективную и целесообразную систему оценок? В основание этой системы нужно положить следующие критерии: Программирование учителем темпа прироста физических качеств ученика за учебную четверть; Качество деятельности ученика на уроках; Реализация сотрудничества тандема в результате контрольного упражнения. В этой системе оценок объективно отразится профессионализм и качество работы учителя, степень сознательного отношения ученика к самосовершенствованию. Соревноваться же будет ученик не с более сильными одноклассниками, а с самим собой. Отношение к полученной за четверть оценке поможет в изучении личности ученика, даст дополнительную информацию для определения доминирующих потребностей, мотивов и причин выбора способов удовлетворения потребностей.
Это интересно:
Самоанализ проведенных учебных и внеучебных занятий
Лекция. 1. Подготовительный этап. Занятие на тему «Эмоциональные процессы. Понятие эмоций» в учебном курсе у студентов является частью целостной системы обучения. При выборе данной темя мною был изучен учебный курс студентов по психологии и темы была выбрана в соответствии с рекомендациями психолог ...
Задержка психического развития
С точки зрения нарушения познавательной деятельности можно выделить следующие основные формы аномального психического развития: умственная отсталость – стойкие нарушения психического развития определенной качественной структуры. При умственной отсталости имеет место ведущая недостаточность познават ...
Организация работы по апробированию отобранных форм и методов для
формирования коллектива младших школьников
Цель: продолжить работу учителя по формированию коллектива. Задачи: 1) уточнить и расширить представление детей о коллективе: 2) формировать у детей навыки доброжелательного и заботливого отношение друг к другу; 3) апробировать отобранные методы по формированию коллектива. В процессе реализации цел ...