Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Физическая подготовленность и педагогический контроль

Педагогика и воспитание » Программа оздоровления школьников » Физическая подготовленность и педагогический контроль

Страница 2

Разработав систему контрольных упражнений, учитель имеет возможность целенаправленно изменять общее состояние организма учащихся, программировать скорость протекания этих изменений, корректно определять момент необходимого повышения нагрузки по мощности воздействия на организм или технической сложности. В результате такого контроля может значительно повыситься эффективность каждого упражнения для каждого ученика индивидуально. Является ли необходимостью форсированное улучшение учеником некоего физического качества, если темпы прироста этого качества у него низкие? Если он не способен в определенный момент выполнить контрольный норматив? Ребенок усердно работает, справляется с программным материалом, его организму просто недостаточно времени для качественной перестройки. Снижать ему оценку за успеваемость? Педагогический контроль и нужен для того, чтобы подобных вопросов не возникало. Цель физического воспитания не в подготовке к выполнению обязательных нормативов, а в возможно более полной реализации физического потенциала личности.

Здесь нужно разобраться в вопросе состоятельности существующей системы оценки деятельности ученика. Настоящая система оценки основывается на спортивном принципе оценки результата в соревновательном упражнении. То есть, более способный и есть более успешный. Абсолютно ли состоятелен такой критерий в физическом воспитании? Нельзя ли разработать более объективную и целесообразную систему оценок? В основание этой системы нужно положить следующие критерии: Программирование учителем темпа прироста физических качеств ученика за учебную четверть; Качество деятельности ученика на уроках; Реализация сотрудничества тандема в результате контрольного упражнения. В этой системе оценок объективно отразится профессионализм и качество работы учителя, степень сознательного отношения ученика к самосовершенствованию. Соревноваться же будет ученик не с более сильными одноклассниками, а с самим собой. Отношение к полученной за четверть оценке поможет в изучении личности ученика, даст дополнительную информацию для определения доминирующих потребностей, мотивов и причин выбора способов удовлетворения потребностей.

Страницы: 1 2 

Это интересно:

Методические рекомендации к проведению мероприятия
Специфика школьного мероприятия (беседы) состоит в том, что деятельность преподавателя здесь неотделима от деятельности учащихся: проводя беседу, необходимо одновременно руководить работой слушателей. Готовясь к мероприятию, важно думать не только о том, что и как рассказать и показать, но и о том, ...

Подготовка воспитателя. Оценка воспитателем утренней гимнастики
Что бы достичь эффективного влияния утренней гимнастики на организм ребенка, надо составить план-конспект, определить последовательность упражнений, продумать и правильно записать методические указания. Воспитатель должен при этом помнить о способах организации детей, дозировке и темпе упражнений, ...

Общеобразовательная школа и выбор профессии
Общее образование - фундамент как специального образования, так и в наше время практической деятельности человека в любой отрасли и профессии. Уже поэтому роль общеобразовательной школы в распределении молодежи по видам занятости должна быть весьма значительной. Другой вопрос - насколько реальные д ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru