Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Концепция программы

Страница 1

Как сильно мы снижаем потенциал наших детей своим безразличием к их физическому здоровью. Сетуем на пассивность наших детей, на их инфантильность, слабое здоровье и не желаем признавать, что сами делаем их такими. Знаем, что нейроны головного мозга, равно как и клетки мышечной ткани прекращают делиться в момент завершения биологического созревания. Знаем, что константы гомеостаза наиболее совершенны в двадцать-двадцать пять лет: кислотно-щелочное равновесие; клеточный и гуморальный иммунитеты; физические качества; масса тела, все находится в оптимальном состоянии. Но и к этому возрастному периоду многие молодые люди подходят со сниженным физическим потенциалом. А подобного благоприятного момента в жизни индивидуума больше не будет. Природой не предусмотрено. Если в школьный период жизни, и далее до двадцати пяти лет мы поможем каждому молодому человеку раскрыть свой биологический потенциал, то не будет ли он иметь больше шансов стать успешным в любой сфере деятельности? Разве не будет он от этого более активным, работоспособным, более здоровым и счастливым? Речь идет не о спортивных достижениях индивидуума, а об индивидуальном потенциале личности, который в подавляющем большинстве случаев остается невостребованным. Не нужно забывать, что каждый из нас в очень большой степени зависим от своего физического состояния. От того насколько легко нам дышится, насколько легко мы справляемся с бытовыми нагрузками. От того возникает у человека после трудового дня потребность снять напряжение алкоголем или иными способами. Как часто на иные способы нет ни сил, ни желания, ни привычки. Десятилетиями декларировалось и поощрялось приложение волевых усилий во всех сферах жизни социума. Буквально это требование нужно понимать, как необходимость достижения цели за счет здоровья. А восстанавливать свои силы каждому предлагалось самостоятельно. Но волевые усилия подключаются с момента истощения свободной энергии в организме индивидуума, далее начинается процесс использования базовой энергии, обеспечивающей полноценное для обеспечения здоровья функционирование всех систем и органов. От деятельности, с вынужденным подключением волевых усилий, в первую очередь страдают почки-основной биофильтр нашего организма. Этот механизм включается не только у работников физического труда, но и у интеллектуалов, и у тружеников эмоциональной сферы. Не в этом ли, помимо других факторов, причина слабого здоровья наших школьников, их желания спрятаться от проблем, отвлечься, их непослушание, асоциальное поведение? А взрослые, сами утомленные, не хотят и не могут понять, что негативные проявления детей и подростков имеют своим основанием, в первую очередь, естественную потребность сохранить свою целостность. В стадии хронического перенапряжения находится большая часть общества. Любому его члену уже недостаточно ежегодного отпуска для восстановления здоровья. Необходимо изменить образ жизни каждому, желающему быть здоровым. И однодневные акции типа дней здоровья на ситуацию повлиять не могут. Нужны ежедневные, целенаправленные, строго дозированные физические упражнения. Другого выхода нет. Это давно уже поняли в зарубежных странах, где мода на здоровье насаждается в умы людей. У нас же подобные попытки единичны, часто безграмотны потому и неэффективны.

На чем основываются столь категоричные суждения? Возможно ли поправить и сохранить здоровье средствами физической культуры? Что, как и для чего нужно делать? Почему профилактические меры всегда действеннее мер проводимых по факту?

Человек постоянно находится под воздействием внешних факторов окружающей среды и, естественно, на эти факторы реагирует. Все реакции имеют рефлекторный характер, то есть включаются автоматически. Внутренней среде организма безразлична природа возникновения воздействий, будь она физическая, химическая, электромагнитная или иная. Ответная реакция всегда однотипна. Суть ее в том, чтобы сохранить от серьезных нарушений жизненно-необходимые константы внутренней среды. Эта задача решается за счет более-менее значительных изменений самих констант. Величина диапазона изменений констант и определяет степень воздействия конкретного фактора на здоровье. Если одинаковый по мощности воздействия и продолжительности внешний фактор на одного человека подействует как стимулятор, то на другого, как смертельная угроза. Один организм способен сохранять высокую работоспособность при колоссальных изменениях артериального давления, частоты сердечных сокращений, температуры крови. Для другого опасны даже незначительные изменения этих параметров. Позаботиться о величине диапазона изменений констант просто необходимо. И лучше сделать это в детском возрасте. Формированию организма ребенка, как и любому процессу, можно помешать, а можно и способствовать. Очевидно, что развить функции организма в стадии развития много легче чем в сформировавшемся. Лучше поддаются коррекции и отдельные патологии.

Страницы: 1 2 3

Это интересно:

Реализация комплекса упражнений, направленных на формирование представлений о функциональной зависимости у младших школьников
С целью формирования у младших школьников представлений о функциональной зависимости нами был проведен формирующий этап эксперимента, в котором приняли участие только учащиеся экспериментального 3 «А» класса. Для этого нами применялся комплекс подобранных для этой цели упражнений, направленных на ф ...

Методика использования занимательных задач на уроке
Решать занимательные задачи можно как на уроке, так и во внеурочное время; их можно включать в процесс обучения практически на любом типе и этапе урока. Для мотивации целесообразно использовать ребусы и задачи-рисунки; для актуализации знаний – сканворды, викторины, задачи-рисунки, логические мини- ...

Специфика работы педагога с детьми, имеющими ЗПР
Серьезные ограничения в социально-личностных и учебных возможностях определяют необходимость выделения детей с ЗПР в категорию учащихся с «особыми потребностями», нуждающихся в специальной коррекционно-педагогической поддержке. Цель учебной работы с указанной категорией детей в начальной школе – не ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru