Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
(Лексическое значение незнакомых ребенку слов необходимо уточнить.) Упражнение "Назови один предмет".
Цель:
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 3-го типа при образовании имен существительных в форме единственного числа от множественного числа.
2. Развивать слуховое внимание.
Оборудование: мяч.
Ход игрового упражнения.
Воспитатель, бросая мяч ребенку, называет имя существительное во множественном числе. Ребенок, возвращая мяч, называет это слово в единственном числе.
|
Воспитатель: |
Ребенок: |
Воспитатель: |
Ребенок: |
|
Коты - |
кот |
века - |
век |
|
Киты - |
кит |
дома - |
дом |
|
Быки - |
бык |
меха - |
мех |
|
Дубы - |
дуб |
тени - |
тень |
|
Кони - |
конь |
дни - |
день |
|
Бои - |
бой |
пни - |
пень |
Двухсложные слова с закрытым слогом (4-ый тип слоговой структуры) Упражнение "Какое слово получилось?" Цель:
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 2-го типа.
2. Упражнять в слоговом синтезе.
3. Расширять словарный запас.
Оборудование: мяч.
Ход игрового упражнения.
Ребенок, бросая мяч воспитателю, произносит начало слова. Воспитатель, возвращая мяч, говорит второй слог и просит ребенка назвать слово полностью.
|
Ребенок: |
Воспитатель: |
Ребенок: |
|
КА |
мень |
камень |
|
мин |
камин | |
|
ток |
каток | |
|
бан |
кабан | |
|
нат |
канат | |
|
фель |
кафель | |
|
БУ |
кет |
букет |
|
тон |
бутон | |
|
фет |
буфет | |
|
бен |
бубен | |
|
БА |
лет |
балет |
|
тон |
батон | |
|
нан |
банан | |
|
БИ |
лет |
билет |
|
вень |
бивень | |
|
ЛИ |
вень |
ливень |
|
мон |
лимон |
Это интересно:
Структура и содержание утренней гимнастики
Любое физкультурное мероприятие, в том числе и утренняя гимнастика, начинается с разминки и заканчивается восстановительными упражнениями. Поскольку утренняя гимнастика не продолжительна (5 – 12 минут) и физические нагрузки в ней не велики, это требование соблюдается как общий принцип. В дневных гр ...
Подбор диагностических методик для выявления уровня
проявления гуманистических отношений в коллективе у младших школьников
В социальных группах складываются межличностные отношения, отражающие взаимосвязи участников этих групп в конкретно-исторической ситуации развития общества. Как бы ни отличались друг от друга входящие в состав больших групп малые группы, они всегда несут в своей совместной деятельности и в межлично ...
Психологические механизмы формирования
учебно-познавательной мотивации младших школьников
Для рассмотрения механизмов формирования мотивации у детей необходимо определить основные категории мотивации учения: мотив, мотивация, мотивационная сфера, учебно-познавательный мотив. В психологии под термином "мотив" понимается не только как осознанная потребность или как предмет потре ...