Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
(Лексическое значение незнакомых ребенку слов необходимо уточнить.) Упражнение "Назови один предмет".
Цель:
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 3-го типа при образовании имен существительных в форме единственного числа от множественного числа.
2. Развивать слуховое внимание.
Оборудование: мяч.
Ход игрового упражнения.
Воспитатель, бросая мяч ребенку, называет имя существительное во множественном числе. Ребенок, возвращая мяч, называет это слово в единственном числе.
Воспитатель: |
Ребенок: |
Воспитатель: |
Ребенок: |
Коты - |
кот |
века - |
век |
Киты - |
кит |
дома - |
дом |
Быки - |
бык |
меха - |
мех |
Дубы - |
дуб |
тени - |
тень |
Кони - |
конь |
дни - |
день |
Бои - |
бой |
пни - |
пень |
Двухсложные слова с закрытым слогом (4-ый тип слоговой структуры) Упражнение "Какое слово получилось?" Цель:
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 2-го типа.
2. Упражнять в слоговом синтезе.
3. Расширять словарный запас.
Оборудование: мяч.
Ход игрового упражнения.
Ребенок, бросая мяч воспитателю, произносит начало слова. Воспитатель, возвращая мяч, говорит второй слог и просит ребенка назвать слово полностью.
Ребенок: |
Воспитатель: |
Ребенок: |
КА |
мень |
камень |
мин |
камин | |
ток |
каток | |
бан |
кабан | |
нат |
канат | |
фель |
кафель | |
БУ |
кет |
букет |
тон |
бутон | |
фет |
буфет | |
бен |
бубен | |
БА |
лет |
балет |
тон |
батон | |
нан |
банан | |
БИ |
лет |
билет |
вень |
бивень | |
ЛИ |
вень |
ливень |
мон |
лимон |
Это интересно:
Система работы по формированию орфографической
зоркости
Умение ставить орфографические задачи, как и другие орфографические умения, может формироваться стихийно и целенаправленно. Выделяют два пути решения данной проблемы: 1. Орфографическая зоркость развивается на интуитивной основе; 2. Умение обнаружить орфограмму развивается на теоретической основе в ...
Особенности исследовательской деятельности школьников 5 класса
Возраст человека представляет собой важное условие, определяющее многие особенности того, как этот человек учится. Ученики 5–6 классов – это дети 11-12 лет. Это период когда заканчивается младший школьный возраст и наступает подростковый. В психическом развитии подростка основная роль принадлежит у ...
Краткая характеристика понятий «роль», «семья», «воспитание», «семейное
воспитание»
Для того чтобы понять, что представляет собой роль семьи в воспитании детей младшего школьного возраста, мы должны обратиться за тем, что обозначает каждое из этих категориальных понятий. Исходя из этого, мы имеем право на то, чтобы узнать, что всё-таки они значат. Одно из первых понятий, которое м ...