Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Чтобы выявить негрубые нарушения слоговой структуры слова, для повторения предлагаются следующие предложения:
"Петя пьет горькое лекарство"
"На перекрестке стоит милиционер"
"Космонавт управляет космическим кораблем" и др.
Ребенку предлагается просмотреть картинки и назвать изображения (по 3 картинки на каждый вид слоговой структуры). По количеству правильно произнесенных слов выставляются баллы (0-3).
Таблица 1. Уровень развития слоговой структуры (констатирующий эксперимент)
|
Экспериментальная подгруппа |
Контрольная подгруппа | ||||
|
Имя ребенка |
кол-во баллов |
Имя ребенка |
кол-во баллов | ||
|
Рома Б. |
20 |
Ангелина Д. |
25 | ||
|
Валя К. |
26 |
Марианна П. |
15 | ||
|
Артур И. |
31 |
Катя Л. |
20 | ||
|
Марина Е. |
21 |
Игорь Д. |
35 | ||
|
Арина С. |
36 |
Ваня Д. |
26 | ||
|
Средний показатель |
134 |
Средний показатель |
121 | ||
Как видим, уровень развития слоговой структуры низок у детей как контрольной, так и экспериментальной подгруппы.
Таким образом, степень развития слоговой структуры у детей может быть различной, но во всех случаях наблюдаются указанные выше характерные ошибки.
При проведении формирующего эксперимента (декабрь 2011 г. - февраль 2012г.), мы занимались на основе требований и методических рекомендаций программы "Пралеска", а так же использовали разработку Четверушкиной.
За основу методических рекомендаций была принята работа Н.С. Четверушкиной .
Двухсложные слова из открытых слогов (1-ый тип слоговой структуры) Упражнение "Узнай, кто это?" Цель:
1. Учить четко произносить двухсложные слова с повторяющимися слогами.
2. Учить однословно отвечать на поставленные вопросы с опорой на сюжетные картинки.
3. Развивать слуховое внимание и память.
Оборудование: сюжетные картинки.
Ход игрового упражнения.
Логопед раскладывает перед ребёнком 5 сюжетных картинок, одновременно проговаривая предложения к ним:
Это интересно:
Психофизиологические основы чтения
Чтение, как вид деятельности, можно определить как процесс декодирования, то есть воссоздания звукового облика слова по его графической модели. Он состоит из серии отдельных операций: опознание буквы в её связи с фонемой (звукобуквенные связи); слияние нескольких букв в слог (навык слогослияния); с ...
Психолого-педагогические аспекты воспитания культуры поведения
детей старшего дошкольного возраста
Активное умственное развитие старшего дошкольника способствует формированию более высокой по сравнению со средним дошкольным возрастом степени осознанности поведения. Дети 6 -7 лет начинают понимать смысл нравственных требований и правил, у них развивается способность предвидеть последствия своих п ...
Особенности развития личности студента
Термин «студент» латинского происхождения, в переводе на русский язык означает «усердно работающий, занимающийся», т.е. овладевающий знаниями. Если изучать студента как личность, то 18–20 лет – это период наиболее активного развития нравственных и эстетических чувств, становления и стабилизации хар ...