Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Чтобы выявить негрубые нарушения слоговой структуры слова, для повторения предлагаются следующие предложения:
"Петя пьет горькое лекарство"
"На перекрестке стоит милиционер"
"Космонавт управляет космическим кораблем" и др.
Ребенку предлагается просмотреть картинки и назвать изображения (по 3 картинки на каждый вид слоговой структуры). По количеству правильно произнесенных слов выставляются баллы (0-3).
Таблица 1. Уровень развития слоговой структуры (констатирующий эксперимент)
Экспериментальная подгруппа |
Контрольная подгруппа | ||||
Имя ребенка |
кол-во баллов |
Имя ребенка |
кол-во баллов | ||
Рома Б. |
20 |
Ангелина Д. |
25 | ||
Валя К. |
26 |
Марианна П. |
15 | ||
Артур И. |
31 |
Катя Л. |
20 | ||
Марина Е. |
21 |
Игорь Д. |
35 | ||
Арина С. |
36 |
Ваня Д. |
26 | ||
Средний показатель |
134 |
Средний показатель |
121 |
Как видим, уровень развития слоговой структуры низок у детей как контрольной, так и экспериментальной подгруппы.
Таким образом, степень развития слоговой структуры у детей может быть различной, но во всех случаях наблюдаются указанные выше характерные ошибки.
При проведении формирующего эксперимента (декабрь 2011 г. - февраль 2012г.), мы занимались на основе требований и методических рекомендаций программы "Пралеска", а так же использовали разработку Четверушкиной.
За основу методических рекомендаций была принята работа Н.С. Четверушкиной .
Двухсложные слова из открытых слогов (1-ый тип слоговой структуры) Упражнение "Узнай, кто это?" Цель:
1. Учить четко произносить двухсложные слова с повторяющимися слогами.
2. Учить однословно отвечать на поставленные вопросы с опорой на сюжетные картинки.
3. Развивать слуховое внимание и память.
Оборудование: сюжетные картинки.
Ход игрового упражнения.
Логопед раскладывает перед ребёнком 5 сюжетных картинок, одновременно проговаривая предложения к ним:
Это интересно:
Дифференцированный подход при организации
домашней работы
Понятие “дифференциации”. Как нет на дереве двух одинаковых листьев, так нет двух школьников, обладающих одинаковым набором способностей, умений, поведенческих реакций и т.д. Как правило, выбираемый учителем средний темп работы на уроке оказывается нормальным лишь для определённой части учеников, д ...
Роль художественной литературы в речевом
развитии детей
Общеизвестно воздействие художественной литературы на умственное и эстетическое развитие ребенка. Велика ее роль и в развитии речи дошкольника. Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и вообр ...
Качество обучения иностранному языку
Качество обучения – это уровень подготовки учащихся к ответам, умению выразить мысль. Проявляется в формировании навыков и умений от простого к сложному. Качество обучения иностранному языку – это умение общаться и грамотно строить беседу на иностранном языке. Качество обучения зависит от качества ...