Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Освоение интонационных структур

Страница 5

Чтобы выявить негрубые нарушения слоговой структуры слова, для повторения предлагаются следующие предложения:

"Петя пьет горькое лекарство"

"На перекрестке стоит милиционер"

"Космонавт управляет космическим кораблем" и др.

Ребенку предлагается просмотреть картинки и назвать изображения (по 3 картинки на каждый вид слоговой структуры). По количеству правильно произнесенных слов выставляются баллы (0-3).

Таблица 1. Уровень развития слоговой структуры (констатирующий эксперимент)

Экспериментальная подгруппа

Контрольная подгруппа

Имя ребенка

кол-во баллов

Имя ребенка

кол-во баллов

Рома Б.

20

Ангелина Д.

25

Валя К.

26

Марианна П.

15

Артур И.

31

Катя Л.

20

Марина Е.

21

Игорь Д.

35

Арина С.

36

Ваня Д.

26

Средний показатель

134

Средний показатель

121

Как видим, уровень развития слоговой структуры низок у детей как контрольной, так и экспериментальной подгруппы.

Таким образом, степень развития слоговой структуры у детей может быть различной, но во всех случаях наблюдаются указанные выше характерные ошибки.

При проведении формирующего эксперимента (декабрь 2011 г. - февраль 2012г.), мы занимались на основе требований и методических рекомендаций программы "Пралеска", а так же использовали разработку Четверушкиной.

За основу методических рекомендаций была принята работа Н.С. Четверушкиной .

Двухсложные слова из открытых слогов (1-ый тип слоговой структуры) Упражнение "Узнай, кто это?" Цель:

1. Учить четко произносить двухсложные слова с повторяющимися слогами.

2. Учить однословно отвечать на поставленные вопросы с опорой на сюжетные картинки.

3. Развивать слуховое внимание и память.

Оборудование: сюжетные картинки.

Ход игрового упражнения.

Логопед раскладывает перед ребёнком 5 сюжетных картинок, одновременно проговаривая предложения к ним:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Это интересно:

Значение и содержание игровой деятельности в школьном возрасте
В школе особое место занимают такие формы занятий, которые обеспечивают активное участие каждого ученика, повышают авторитет знаний и индивидуальную ответственность за результаты учебного труда. Эти задачи можно успешно решать через технологию игровых форм обучения. Игра только внешне кажется безза ...

Дошкольный период как воспитание нравственности ребёнка
Мораль - способ внешней регуляции поведения человека с помощью установленных в обществе норм; Нравственность - такой уровень развития личности, при котором усвоенные нравственные ценности общества становятся императивом ее жизнедеятельности. Сущность данных терминов дает основание для дифференциров ...

Решение грамматико-орфографических задач
Данный метод способствует развитию мыслительных операций как один из поисковых, проблемных методов: требует умения увидеть проблему, понять ее, поставить цель, составить план решения - алгоритм (или выбрать из числа состоявшихся ранее), выполнить все "шаги" решения, сделать вывод, произве ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru