Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Экспериментальное исследование педагогической поддержки в период адаптации детей 3-4 лет в ДОУ

Педагогика и воспитание » Педагогическая поддержка адаптации детей 3-4 лет в дошкольном образовательном учреждении » Экспериментальное исследование педагогической поддержки в период адаптации детей 3-4 лет в ДОУ

Страница 1

Основой организации нашего исследования является предположение, о том, что младший дошкольник легче пройдет адаптацию в ДОУ, если педагогическая поддержка будет:

осуществляться исходя из индивидуальных затруднений ребенка;

включать разнообразные способы превентивной и оперативной помощи детям;

строиться на взаимодействии ДОУ и семьи.

Экспериментальное исследование проводилось нами в сентябре-декабре 2012г. в МБДОУ «Детский сад № 10 «Сказка» комбинированного вида города Белово».

Эксперимент проводился во второй младшей группе «Василёк». В эксперименте участвовало 10 детей в возрасте от 3-4 лет начавших посещение детского сада в сентябре этого года и принятых в группу детей посещавших ДОУ с сентября прошлого года. (Приложение 1).

Цель эксперимента: исследовать педагогическую поддержку адаптации детей 3-4 лет на примере конкретного ДОУ.

Программа экспериментальной работы предусматривала 3 этапа:

1 этап - констатирующий эксперимент.

2 этап - формирующий эксперимент.

3 этап – контрольный эксперимент.

Констатирующий эксперимент был проведен в течение двух недель с 3.09. по 16.09.2012г. Целью констатирующего эксперимента стало выявление особенностей течения адаптации детей в ДОУ.

Задачи констатирующего этапа эксперимента:

изучить особенности протекания и выявить показатели адаптации ребенка в ДОУ у вновь прибывших детей;

определить степень готовности каждого ребенка к поступлению в ДОУ;

изучить систему педагогических мер, облегчающих протекание адаптации ребенка в ДОУ;

Методы исследования.

Беседа с заведующей и воспитателями детей 3-4 лет проходящих адаптацию в ДОУ.

Анкетирование родителей о качестве и содержании педагогической поддержки семьи и ребенка в ДОУ.

Методика «Определение готовности поступления ребенка в дошкольное учреждение» (Печора К.Л.).

Непосредственное наблюдение за адаптируемыми детьми.

Беседа с воспитателями детей проходящих процесс адаптации к ДОУ была организована в свободной форме с целью выявления системы педагогических мер по адаптации детей к ДОУ принятой в детском саду.

В результате встречи и беседы с Заведующей Эрендраут Н.А. с целью ознакомления с системой работы данного ДОУ, было выявлено:

В ДОУ ежегодно принимаются дети раннего и младшего дошкольного возраста. В процессе комплектования дети размещаются в первую и вторую младшую группы соответственно.

Группа раннего возраста предполагает комплектование детей в количестве 20 человек, а младшего дошкольного возраста в количестве 30 человек. Поэтому ежегодно при переводе детей из первой во вторую младшую группы в комплект группы добавляются дети ранее не посещавшие детский сад в количестве 10 человек. Это позволяет увеличить общее количество детей посещающих ДОУ.

В детском саду разработана и реализуется «Программа сопровождения семьи и ребенка в период адаптации к ДОУ». Но эта программа реализуется только в первой младшей группе и не предусматривает работу педагогов с детьми, пришедшими впервые во вторую младшую группу.

В ходе ознакомлением с «Программой сопровождения семьи и ребенка в период адаптации к ДОУ», было выявлено, что данная программа реализуется в ДОУ уже второй год и положительно влияет на процесс адаптации детей и родителей (Принята на заседании педагогического совета Протокол № 5 от 25 мая 2010г.). Содержание «Программы сопровождения семьи и ребенка в период адаптации к ДОУ» представлено в Таблице 2.

Таблица 2 - Содержание «Программы сопровождения семьи и ребенка в период адаптации к ДОУ»

Содержание

1

Введение

2

Нормативно-правовая база

3

Модель сопровождения семьи и ребенка раннего возраста

4

Функции сопровождения семьи и ребенка раннего возраста

5

Направления деятельности и задачи ранней психолого-педагогической помощи ДОУ семье

6

Основные принципы деятельности ранней психолого-педагогической помощи ДОУ

7

Диагностическое обеспечение ранней психолого-педагогической помощи

8

Этапы ранней психолого-педагогической диагностики

9

Организационные формы оказания помощи семьям детей раннего возраста

10

План улучшения здоровья детей раннего возраста

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Это интересно:

Гейдельбергский университет: там, где учился доктор Фауст
Самый старый и самый престижный университет Германии был открыт в 1386 году при активной помощи Папы Римского. Первым был создан теологический факультет, затем юридический и философский. Первым ректором был Марсилиус фон Инген, а профессора приехали из Праги и Парижа. Тогда же первыми студентами Ге ...

Диагностическая работа
Диагностическая работа не является для практического психолога самоцелью, а предназначена быть основой для разработки рекомендации по оптимизации психического развития человека. В плане развития личности она необходима для обеспечения контроля за динамикой этого развития, оценки эффективности психо ...

Из опыта работы учителя Куприенко Елены Владимировны МОУ СОШ п. Шумячи по организации музыкального воспитания
15 сентября я впервые встретилась с учителем Куприенко Еленой Владимировной. В школе она работает пять лет. Хотя стаж у нее небольшой, она учитель первой категории. На внеклассное мероприятие к ней, Елена Владимировна предложила придти мне 1 октября. Это всемирный день музыки. В этот день она запла ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru