Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Экспериментальное исследование педагогической поддержки в период адаптации детей 3-4 лет в ДОУ

Педагогика и воспитание » Педагогическая поддержка адаптации детей 3-4 лет в дошкольном образовательном учреждении » Экспериментальное исследование педагогической поддержки в период адаптации детей 3-4 лет в ДОУ

Страница 2

В процессе изучения программы было выявлено, что она не подходит для реализации работы с детьми 3-4 лет, так как не отражает особенности психофизиологического развития детей. При этом все формы организации оказания помощи семьям детей, представленные в программе, ограниченны ранним возрастом детей.

В программе определены нормативно-правовая база и модель сопровождения семьи и ребенка раннего возраста; обозначены функции сопровождения семьи и ребенка раннего возраста и направления деятельности и задачи ранней психолого-педагогической помощи ДОУ семье; указанны основные принципы деятельности ранней психолого-педагогической помощи ДОУ и диагностическое обеспечение ранней психолого-педагогической помощи; расписаны этапы ранней психолого-педагогической диагностики и организационные формы оказания помощи семьям детей раннего возраста; составлен план улучшения здоровья детей раннего возраста.

При этом в программе отсутствуют:

Комплект практического материала по реализации модели педагогической поддержки семьи и ребёнка 3-4 лет в период адаптации в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Специальные мероприятия по адаптации вновь прибывших детей, план мероприятий по оказанию педагогической поддержки в период адаптации.

В процессе беседы с воспитателями группы Захаровой И.А. и Новиковой Т.В., было выявлено, что жизнь группы протекает обычным режимом без уделения повышенного внимания адаптируемым детям.

Анкетирование родителей детей 3-4 лет проходящих процесс адаптации было организовано анонимно, что позволило получить более правдивые ответы родителей, тем самым определило чистоту полученных данных. Содержание анкеты представлено в Приложении 2, результаты анкетирования представлены в Таблице 3.

Таблица 3 - Результаты анкетирования родителей

Вопрос

Ответ

1.Как проходит адаптация ребенка к детскому саду:

А) ребенок адаптировался полностью

Б) ребенок утром не хочет идти в детский сад

В) ребенок иногда не хочет идти в детский сад

Г) ребенок вечером изъявляет желание еще поиграть в детском саду

20%

40%

20%

20%

2.Как протекает адаптация Вашего малыша к детскому саду?

Ребенок шел в детский сад:

А) с плачем

Б) с уговорами

В) без эмоций

Г) с удовольствием

20%

80%

0%

0%

3. Что, по Вашему мнению, влияет на успешную адаптацию:

А) действия всех сотрудников

Б) совместные действия сотрудников и родителей

В) действия родителей

20%

60%

20%

4.Каким было поведение Вашего ребенка после первых дней посещения детского сада:

А) обычным

Б) отказывался от еды

В) плохо засыпал

Г) был сильно угнетен

Д) полон впечатлений

Е) все эти факторы имели место

40%

0%

20%

20%

0%

20%

5.Как Вы думаете, достаточно полно организована педагогическая поддержка ребенка в период адаптации?

А) достаточно

Б) недостаточно

В) вообще не организуется

20%

60%

20%

Результаты анкеты позволили сделать следующие выводы:

100% детей переживают процесс адаптации к детскому саду. Все дети идут в детский сад с уговорами, один из них с плачем.

60% родителей осознают необходимость совместных усилий для успешной адаптации детей.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Это интересно:

Особенности организации разных видов занятий по физической культуре для старшего дошкольного возраста
Утренняя гимнастика является одним из важных компонентов двигательного режима, ее организация должна быть направлена на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей. Ежедневное выполнение физических упражнений способствует проявлению определенных волевых усилий, вырабатывая полезную привычку у ...

Повышение качества знаний младших школьников посредством индивидуальных заданий на уроках «Окружающий мир»
Решая проблему возможности использования новаторских методологических подходов, при разработке индивидуальных заданий для повышения качества знаний младших школьников мы пришли к выводу, что этому будет способствовать построение индивидуальных заданий по модульному принципу, ибо модульное обучение ...

Понятие нравственного воспитания в психолого-педагогической литературе
Воспитание – процесс целенаправленного формирования личности. Это специально организованное, управляемое и контролируемое взаимодействие воспитателей и воспитанников, конечной своей целью имеющее формирование личности, нужной и полезной обществу. Все прогрессивные педагоги мира, которые принадлежал ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru