Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
В процессе изучения программы было выявлено, что она не подходит для реализации работы с детьми 3-4 лет, так как не отражает особенности психофизиологического развития детей. При этом все формы организации оказания помощи семьям детей, представленные в программе, ограниченны ранним возрастом детей.
В программе определены нормативно-правовая база и модель сопровождения семьи и ребенка раннего возраста; обозначены функции сопровождения семьи и ребенка раннего возраста и направления деятельности и задачи ранней психолого-педагогической помощи ДОУ семье; указанны основные принципы деятельности ранней психолого-педагогической помощи ДОУ и диагностическое обеспечение ранней психолого-педагогической помощи; расписаны этапы ранней психолого-педагогической диагностики и организационные формы оказания помощи семьям детей раннего возраста; составлен план улучшения здоровья детей раннего возраста.
При этом в программе отсутствуют:
Комплект практического материала по реализации модели педагогической поддержки семьи и ребёнка 3-4 лет в период адаптации в условиях дошкольного образовательного учреждения.
Специальные мероприятия по адаптации вновь прибывших детей, план мероприятий по оказанию педагогической поддержки в период адаптации.
В процессе беседы с воспитателями группы Захаровой И.А. и Новиковой Т.В., было выявлено, что жизнь группы протекает обычным режимом без уделения повышенного внимания адаптируемым детям.
Анкетирование родителей детей 3-4 лет проходящих процесс адаптации было организовано анонимно, что позволило получить более правдивые ответы родителей, тем самым определило чистоту полученных данных. Содержание анкеты представлено в Приложении 2, результаты анкетирования представлены в Таблице 3.
Таблица 3 - Результаты анкетирования родителей
Вопрос |
Ответ |
1.Как проходит адаптация ребенка к детскому саду: А) ребенок адаптировался полностью Б) ребенок утром не хочет идти в детский сад В) ребенок иногда не хочет идти в детский сад Г) ребенок вечером изъявляет желание еще поиграть в детском саду |
20% 40% 20% 20% |
2.Как протекает адаптация Вашего малыша к детскому саду? Ребенок шел в детский сад: А) с плачем Б) с уговорами В) без эмоций Г) с удовольствием |
20% 80% 0% 0% |
3. Что, по Вашему мнению, влияет на успешную адаптацию: А) действия всех сотрудников Б) совместные действия сотрудников и родителей В) действия родителей |
20% 60% 20% |
4.Каким было поведение Вашего ребенка после первых дней посещения детского сада: А) обычным Б) отказывался от еды В) плохо засыпал Г) был сильно угнетен Д) полон впечатлений Е) все эти факторы имели место |
40% 0% 20% 20% 0% 20% |
5.Как Вы думаете, достаточно полно организована педагогическая поддержка ребенка в период адаптации? А) достаточно Б) недостаточно В) вообще не организуется |
20% 60% 20% |
Результаты анкеты позволили сделать следующие выводы:
100% детей переживают процесс адаптации к детскому саду. Все дети идут в детский сад с уговорами, один из них с плачем.
60% родителей осознают необходимость совместных усилий для успешной адаптации детей.
Это интересно:
Самоанализ проведенных учебных и внеучебных занятий
Лекция. 1. Подготовительный этап. Занятие на тему «Эмоциональные процессы. Понятие эмоций» в учебном курсе у студентов является частью целостной системы обучения. При выборе данной темя мною был изучен учебный курс студентов по психологии и темы была выбрана в соответствии с рекомендациями психолог ...
Основные приемы коррекции представлений умственно отсталых детей об
окружающем мире
Одним из важнейших направлений коррекционно-развивающей работы психолога является формирование представлений об окружающем мире. Их недостатки у детей с нарушениями интеллектуального развития общеизвестны. Улучшение качества таких представлений -- одна из предпосылок успешной социализации. При этом ...
Исследование отношения детей и учителей к дидактическим
играм на уроках математики
Одной из поставленных задач курсовой работы было выявление отношений учителей и учащихся к дидактической игре. В результате этого в школе №121 было проведено анкетирование учителей и учащихся. В анкетировании приняло участие 14 учителей. В процессе опроса были выявлены следующие данные: Вопрос №1: ...