 
			Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
 
			Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
 
			Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
В процессе изучения программы было выявлено, что она не подходит для реализации работы с детьми 3-4 лет, так как не отражает особенности психофизиологического развития детей. При этом все формы организации оказания помощи семьям детей, представленные в программе, ограниченны ранним возрастом детей.
В программе определены нормативно-правовая база и модель сопровождения семьи и ребенка раннего возраста; обозначены функции сопровождения семьи и ребенка раннего возраста и направления деятельности и задачи ранней психолого-педагогической помощи ДОУ семье; указанны основные принципы деятельности ранней психолого-педагогической помощи ДОУ и диагностическое обеспечение ранней психолого-педагогической помощи; расписаны этапы ранней психолого-педагогической диагностики и организационные формы оказания помощи семьям детей раннего возраста; составлен план улучшения здоровья детей раннего возраста.
При этом в программе отсутствуют:
Комплект практического материала по реализации модели педагогической поддержки семьи и ребёнка 3-4 лет в период адаптации в условиях дошкольного образовательного учреждения.
Специальные мероприятия по адаптации вновь прибывших детей, план мероприятий по оказанию педагогической поддержки в период адаптации.
В процессе беседы с воспитателями группы Захаровой И.А. и Новиковой Т.В., было выявлено, что жизнь группы протекает обычным режимом без уделения повышенного внимания адаптируемым детям.
Анкетирование родителей детей 3-4 лет проходящих процесс адаптации было организовано анонимно, что позволило получить более правдивые ответы родителей, тем самым определило чистоту полученных данных. Содержание анкеты представлено в Приложении 2, результаты анкетирования представлены в Таблице 3.
Таблица 3 - Результаты анкетирования родителей
| Вопрос | Ответ | 
| 1.Как проходит адаптация ребенка к детскому саду: А) ребенок адаптировался полностью Б) ребенок утром не хочет идти в детский сад В) ребенок иногда не хочет идти в детский сад Г) ребенок вечером изъявляет желание еще поиграть в детском саду | 20% 40% 20% 20% | 
| 2.Как протекает адаптация Вашего малыша к детскому саду? Ребенок шел в детский сад: А) с плачем Б) с уговорами В) без эмоций Г) с удовольствием | 20% 80% 0% 0% | 
| 3. Что, по Вашему мнению, влияет на успешную адаптацию: А) действия всех сотрудников Б) совместные действия сотрудников и родителей В) действия родителей | 20% 60% 20% | 
| 4.Каким было поведение Вашего ребенка после первых дней посещения детского сада: А) обычным Б) отказывался от еды В) плохо засыпал Г) был сильно угнетен Д) полон впечатлений Е) все эти факторы имели место | 40% 0% 20% 20% 0% 20% | 
| 5.Как Вы думаете, достаточно полно организована педагогическая поддержка ребенка в период адаптации? А) достаточно Б) недостаточно В) вообще не организуется | 20% 60% 20% | 
Результаты анкеты позволили сделать следующие выводы:
100% детей переживают процесс адаптации к детскому саду. Все дети идут в детский сад с уговорами, один из них с плачем.
60% родителей осознают необходимость совместных усилий для успешной адаптации детей.
Это интересно:
Алгоритмы прямого тестирования в интеллектуальной
автоматизированной системе контроля знаний
	 Прямым тестированием будем называть способ контроля знаний обучаемого, при котором структура теста (т.е. набор и порядок предъявления тестовых заданий) не зависит от фактических ответов обучаемого. Практически все существующие в настоящее время АСКЗ функционируют в режиме прямого тестирования, одна ...
	
Основные задачи обучения детей основным движениям
	 В процессе общеразвивающих упражнений наряду с общими задачами физического воспитания решаются конкретные задачи, которые обусловлены особенностями возрастного развития и спецификой самих упражнений. Поэтому с детьми младшего дошкольного возраста необходимо: Воспитывать у детей интерес и желание за ...
	
Физическая подготовленность и педагогический контроль
	 Информированность учителя и ученика о физической подготовленности на любом отрезке процесса обучения необходима для управления этим процессом. Ученик призван быть сознательным участником этого процесса. Участие его, помимо выполнения указаний и требований учителя на уроке, состоит еще и в том, что  ...