Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Совместно с руководством ДОУ и воспитателями группы нами было принято решение о разработке отдельных параграфов для корректировки и доработки имеющейся и реализуемой в ДОУ «Программы сопровождения семьи и ребенка в период адаптации к ДОУ».
Для разработки нами были определены следующие вопросы:
Общая логика оказания индивидуальной педагогической поддержки;
Педагогическая поддержка ребёнка в адаптационный период;
Комплект практического материала по реализации педагогической поддержки ребёнка 2-4 лет и семьи в период адаптации в условиях дошкольного образовательного учреждения.
Обновленное содержание «Программы сопровождения семьи и ребенка в период адаптации к ДОУ» представлено в Таблице 7.
Таблица 7 - Содержание «Программы сопровождения семьи и ребенка в период адаптации к ДОУ»
№ |
Содержание |
1 |
Введение |
2 |
Нормативно-правовая база |
3 |
Модель сопровождения семьи и ребенка в период адаптации |
4 |
Функции сопровождения семьи и ребенка в период адаптации |
5 |
Направления деятельности и задачи педагогической поддержки ребенка 2-4 лет и семьи в период адаптации в ДОУ |
6 |
Основные принципы деятельности педагогической поддержки |
7 |
Общая логика оказания индивидуальной педагогической поддержки |
8 |
Диагностическое обеспечение ранней педагогической поддержки |
9 |
Этапы ранней психолого-педагогической диагностики |
10 |
Психолого-педагогическая поддержка развития ребёнка |
11 |
Организационные формы оказания педагогической поддержки семьям |
12 |
Педагогическая поддержка ребёнка в адаптационный период |
13 |
Комплект практического материала по реализации модели педагогической поддержки ребёнка 2-4 лет и семьи в период адаптации в условиях дошкольного образовательного учреждения. |
Полное содержание программы представлено в Приложении 3.
Разработанная нами «Программа педагогической поддержки семьи и ребенка в период адаптации к ДОУ» была представлена специалистам ДОУ на Педагогическом совете и получила положительную оценку и рекомендации для внедрения в практику работы ДОУ.
Это интересно:
Формирование умения самостоятельно умываться и приводить себя в порядок
Чаще всего возложить на ребенка всю ответственность за умывание и соблюдение личной гигиены оказывается возможным только после 5 лет, то есть, в последние годы его пребывания в детском саду или в первый год учебы в школе. А раньше - ему без вас не обойтись, не только потому, что вы должны быть увер ...
Оптимизация заключительной части урока
Каждый насыщенно проведенный урок физической культуры закономерно вызывает у учащихся значительные сдвиги в функциональном состоянии нервной, мышечной, сердечнососудистой, дыхательной и других систем организма. Занимающимся бывает очень трудно самостоятельно погасить свое излишнее возбуждение и пер ...
Цели и задачи социально-психологической поддержки учащихся
В последние годы опубликован ряд научных работ, авторы которых рассматривают теоретические и практические аспекты функционирования образовательных учреждений и особенности деятельности психологических служб в этих школах: Битянова М.Р., Качимская А.Ю. Целью работы психологов становится не просто об ...