Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Экспериментальное исследование педагогической поддержки в период адаптации детей 3-4 лет в ДОУ

Педагогика и воспитание » Педагогическая поддержка адаптации детей 3-4 лет в дошкольном образовательном учреждении » Экспериментальное исследование педагогической поддержки в период адаптации детей 3-4 лет в ДОУ

Страница 6

Диаграмма 1 - Сводные показатели степени готовности каждого ребенка

Диаграмма позволила наглядно увидеть, что детям крайне необходима педагогическая поддержка в период адаптации в ДОУ.

В результате непосредственного наблюдения за адаптируемыми детьми в утренние часы в течении недели, было выявлено, что процесс адаптации детей протекает болезненно и имеет разную степень выраженности. За основу наблюдения мы взяли классификацию выраженности тяжести прохождения адаптационного периода (Калининой Р.):

Легкая адаптация – сдвиги нормализуются в течение десяти - пятнадцати дней, то есть ребёнок прибавляет в весе, адекватно ведёт себя в коллективе, а также болеет не чаще обычного;

Адаптация средней тяжести – сдвиги нормализуются в течение месяца, и при этом ребёнок на короткое время теряет в весе, также может наступить заболевание длительностью около пяти-семи дней, а это и есть признаки психического стресса;

Тяжелая адаптация – может длиться от двух до шести месяцев. Ребёнок часто болеет, теряет уже имеющиеся у него навыки, а также может наступить как и физическое, так и психическое истощение организма ребёнка.

Степень адаптации каждого ребенка представлена в Таблице 6.

Таблица 6 - Степень выраженности тяжести адаптации детей

И. Ф. ребенка

Степень

1

Андрей Ф.

легкая

2

Настя С.

тяжелая

3

Костя К.

средняя

4

Ира Б.

легкая

5

Ваня С.

тяжелая

6

Артем К.

средняя

7

Таня А.

легкая

8

Саша С.

средняя

9

Артем Е.

средняя

10

Саша И.

тяжелая

Обработка полученных результатов позволила определить, что 30% детей имеют легкую степень выраженности тяжести адаптации, 40% детей имеют среднюю степень выраженности тяжести адаптации и 30% детей имеют тяжелую степень выраженности тяжести адаптации.

Результаты определения степени выраженности адаптации у детей мы представили в Диаграмме 2. Это позволило наглядно отразить необходимость оказания педагогической поддержки детям данной группы в период адаптации к ДОУ.

Диаграмма 2 - Степень выраженности тяжести адаптации детей

В результате исследования, мы пришли к выводу о том, что для полноценной организации процесса адаптации детей 3-4 лет в ДОУ крайне необходима разработка и реализация педагогической поддержки детей и родителей в период адаптации в ДОУ.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Это интересно:

Роль агрессии в развитии личности
И.А. Фурманов делит агрессивное поведение детей на две формы: А. Социализированная Дети обычно не имеют психических нарушений, у них низкий моральный и волевой уровень регуляции поведения, нравственная нестабильность, игнорирование социальных норм, слабый самоконтроль. Они обычно используют агресси ...

Сущность процесса обучения
Процессы учения и обучения (преподавания) представляют собой две особые, хотя и взаимосвязанные формы деятельности учащегося и учителя и отражают двойственный характер процесса обучения. Научная теория процесса обучения включает в себя разработку таких приемов и способов организации познавательной ...

Формирования системы понятий в процессе обучения учащихся основной школы аппаратному обеспечению компьютера на уроках информатики
Учебный предмет, который появился в школе относительно недавно, не только прочно вошел в жизнь учащихся, но и продолжает набирать силу, бурно и быстро развиваться, все более глубоко и широко внедряясь в школьную жизнь. Цель изучения данного предмета в школе менялась в зависимости от социального зак ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru