Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Экспериментальное исследование педагогической поддержки в период адаптации детей 3-4 лет в ДОУ

Педагогика и воспитание » Педагогическая поддержка адаптации детей 3-4 лет в дошкольном образовательном учреждении » Экспериментальное исследование педагогической поддержки в период адаптации детей 3-4 лет в ДОУ

Страница 6

Диаграмма 1 - Сводные показатели степени готовности каждого ребенка

Диаграмма позволила наглядно увидеть, что детям крайне необходима педагогическая поддержка в период адаптации в ДОУ.

В результате непосредственного наблюдения за адаптируемыми детьми в утренние часы в течении недели, было выявлено, что процесс адаптации детей протекает болезненно и имеет разную степень выраженности. За основу наблюдения мы взяли классификацию выраженности тяжести прохождения адаптационного периода (Калининой Р.):

Легкая адаптация – сдвиги нормализуются в течение десяти - пятнадцати дней, то есть ребёнок прибавляет в весе, адекватно ведёт себя в коллективе, а также болеет не чаще обычного;

Адаптация средней тяжести – сдвиги нормализуются в течение месяца, и при этом ребёнок на короткое время теряет в весе, также может наступить заболевание длительностью около пяти-семи дней, а это и есть признаки психического стресса;

Тяжелая адаптация – может длиться от двух до шести месяцев. Ребёнок часто болеет, теряет уже имеющиеся у него навыки, а также может наступить как и физическое, так и психическое истощение организма ребёнка.

Степень адаптации каждого ребенка представлена в Таблице 6.

Таблица 6 - Степень выраженности тяжести адаптации детей

И. Ф. ребенка

Степень

1

Андрей Ф.

легкая

2

Настя С.

тяжелая

3

Костя К.

средняя

4

Ира Б.

легкая

5

Ваня С.

тяжелая

6

Артем К.

средняя

7

Таня А.

легкая

8

Саша С.

средняя

9

Артем Е.

средняя

10

Саша И.

тяжелая

Обработка полученных результатов позволила определить, что 30% детей имеют легкую степень выраженности тяжести адаптации, 40% детей имеют среднюю степень выраженности тяжести адаптации и 30% детей имеют тяжелую степень выраженности тяжести адаптации.

Результаты определения степени выраженности адаптации у детей мы представили в Диаграмме 2. Это позволило наглядно отразить необходимость оказания педагогической поддержки детям данной группы в период адаптации к ДОУ.

Диаграмма 2 - Степень выраженности тяжести адаптации детей

В результате исследования, мы пришли к выводу о том, что для полноценной организации процесса адаптации детей 3-4 лет в ДОУ крайне необходима разработка и реализация педагогической поддержки детей и родителей в период адаптации в ДОУ.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Это интересно:

Описание содержания работы по использованию компьютерных технологий в процессе обучения русскому языку
Целью формирующего этапа эксперимента является: формирование знаний и умений, расширение кругозора и развитие интеллектуально-речевых умений через использование учебной компьютерной программы «Семейный наставник «, апробирование тестовых заданий с целью выявления успеваемости учащихся и умения выпо ...

Диагностика развития двигательной моторики детей средствами танца
При оценки физиологического воздействия занятий танцами на организм детей необходимо учитывать степень зрелости центрального аппарата регуляции двигательных функций, особенности возрастного развития физиологических систем организма. Диагностика развития двигательной моторики детей 6-7 лет средствам ...

Сущность и структура системы образования
Образование представляет собой социальную подсистему, имеющую свою структуру. В качестве ее основных элементов можно выделить: 1. Учебно-воспитательные учреждения, как разновидности социальных организаций; 2.Социальные общности образования - педагоги и учащиеся; 3.Учебный процесс - как вид социо-ку ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru