Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Диаграмма 1 - Сводные показатели степени готовности каждого ребенка
Диаграмма позволила наглядно увидеть, что детям крайне необходима педагогическая поддержка в период адаптации в ДОУ.
В результате непосредственного наблюдения за адаптируемыми детьми в утренние часы в течении недели, было выявлено, что процесс адаптации детей протекает болезненно и имеет разную степень выраженности. За основу наблюдения мы взяли классификацию выраженности тяжести прохождения адаптационного периода (Калининой Р.):
Легкая адаптация – сдвиги нормализуются в течение десяти - пятнадцати дней, то есть ребёнок прибавляет в весе, адекватно ведёт себя в коллективе, а также болеет не чаще обычного;
Адаптация средней тяжести – сдвиги нормализуются в течение месяца, и при этом ребёнок на короткое время теряет в весе, также может наступить заболевание длительностью около пяти-семи дней, а это и есть признаки психического стресса;
Тяжелая адаптация – может длиться от двух до шести месяцев. Ребёнок часто болеет, теряет уже имеющиеся у него навыки, а также может наступить как и физическое, так и психическое истощение организма ребёнка.
Степень адаптации каждого ребенка представлена в Таблице 6.
Таблица 6 - Степень выраженности тяжести адаптации детей
№ |
И. Ф. ребенка |
Степень |
1 |
Андрей Ф. |
легкая |
2 |
Настя С. |
тяжелая |
3 |
Костя К. |
средняя |
4 |
Ира Б. |
легкая |
5 |
Ваня С. |
тяжелая |
6 |
Артем К. |
средняя |
7 |
Таня А. |
легкая |
8 |
Саша С. |
средняя |
9 |
Артем Е. |
средняя |
10 |
Саша И. |
тяжелая |
Обработка полученных результатов позволила определить, что 30% детей имеют легкую степень выраженности тяжести адаптации, 40% детей имеют среднюю степень выраженности тяжести адаптации и 30% детей имеют тяжелую степень выраженности тяжести адаптации.
Результаты определения степени выраженности адаптации у детей мы представили в Диаграмме 2. Это позволило наглядно отразить необходимость оказания педагогической поддержки детям данной группы в период адаптации к ДОУ.
Диаграмма 2 - Степень выраженности тяжести адаптации детей
В результате исследования, мы пришли к выводу о том, что для полноценной организации процесса адаптации детей 3-4 лет в ДОУ крайне необходима разработка и реализация педагогической поддержки детей и родителей в период адаптации в ДОУ.
Это интересно:
Философско-антропологические
основания «проектов» воспитательной работы
Философско-антропологическое понятие ценностного самообраза Педагогическая деятельность осуществляется в рамках определенных представлений и ее возможных результатах и эффектах. При этом сам «продукт» педагогической деятельности может осознаваться с различной степенью оформленности и детализации. П ...
Структура и содержание
образовательной области «Безопасность Жизнедеятельности»
Структура и содержание ОО БЖД, определяемые потребностями общества, особенностями сферы образования, имеющимися педагогическими наработками и научной базой, распространяются на общее (начальное, основное, полное) и профессиональное (начальное, среднее, высшее) образование. Стержень ОО БЖД - мировоз ...
Опытно-экспериментальная
работа по проблеме развития мыслительных операций у старших дошкольников
посредством логических задач и упражнений
В процессе познания и развития мыслительной деятельности ребенок усваивает мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, систематизация. Они являются основными компонентами мышления. Каждая из них выполняет определенную функцию в процессе мышления и находится в сложной ...