Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Задачи, содержание и методика констатирующего этапа исследования

Страница 1

Констатирующий эксперимент был проведен в ДОУ № 72 г.Сыктывкара, с детьми подготовительной группы. В исследовании приняли участие 15 воспитанников.

Цель констатирующего эксперимента: выявить особенности нравственно-экономической воспитанности детей подготовительной группы.

В соответствии с целью констатирующего эксперимента нами были проведены следующие задачи:

1. Выявить особенности экономических представлений у детей 6-7 лет.

2. Выявить особенности представлений детей 6-7 лет о нравственно – экономических нормах.

3. Выявить особенности умений детей строить свое поведение в соответствии с нравственно-экономическими нормами.

4. Проанализировать практику работы ДОУ по проблеме формирования нравственно-экономической воспитанности у детей подготовительной группы.

Для решения данных задач использовался многосерийный эксперимент.

1 задача констатирующего эксперимента была направлена на выявление особенностей экономических представлений у детей подготовительной группы.

Для решения задачи мы использовали метод – индивидуальной беседы. Нами была разработана серия вопросов. Вопросы составлялись на основе программы А.Д. Шатовой «Дошкольник и … экономика», учебно-методического пособия А.А. Смоленцевой «Введение в мир экономики или Как мы играли в экономику».

Беседа включает следующие вопросы:

Что получают взрослые за свой труд? (Зарплату).

Зачем людям нужны деньги?

Что такое товар?

Что можно сделать с любым товаром?

Что такое цена?

Кого можно назвать экономным человеком?

Что означает быть бережным?

Какие профессии ты знаешь?

Кто должен трудиться? Только взрослые должны трудиться или дети и взрослые должны трудиться?

В зависимости от степени выраженности детям выставлялись баллы:

3 балла – прослеживается яркая выраженность критерия; ребенок самостоятельно дает полный правильный ответ на вопрос. Дает точное пояснение понятию.

2 балла – экономические представления сформированы, ребенок дает правильный ответ, но не может обосновать ответ. Вместо определения понятия, перечисляет его компоненты; не до конца точно характеризует понятие.

1 балл – экономические представления не выражены, ребенок не отвечает на вопросы, дает не правильный ответ.

Следующей задачей констатирующего этапа было выявление особенностей представлений детей о нравственно- экономических нормах у детей 6-7 лет.

Для решения этой задачи мы использовали также метод индивидуальной беседы. Нами была разработана серия ситуаций, вызывающих положительные или отрицательные чувства у детей. Каждая из ситуаций отражает бережное (не бережное) или экономное (не экономное) поведение. Ситуации составлены на основе практического пособия Смоленцевой А.А. « Знакомим дошкольника с азами экономики с помощью сказок»,2006. Детям необходимо было определить хорошо или плохо поступают дети и пояснить свой ответ.

Детям были предложены следующие ситуации:

Мальчик ремонтирует книгу.

Мальчик вырывает страницу из книги.

Девочка бросает игрушку.

Девочка вышла из комнаты и не выключила свет.

Девочка, выходя из комнаты и, убедившись, что в ней никого нет, выключила свет.

На витрине магазина представлены товары без ценников.

Родители с дочкой пошли в магазин за телевизором. Лишних денег у них не было. Девочка увидела красивое платье и стала просить его купить.

В соответствии с указанным выше пособием мы выделили критерии оценки:

3 балла – представления о нравственно-экономических нормах четкие, ясные, ярко выражены; ребенок самостоятельно дает полный правильный ответ на вопрос, поясняет возможные последствия поведения.

2 балла – представления выражены слабо, ребенок дает правильный ответ, но не может его пояснить.

1 балл – представления о нравственно-экономических нормах не выражены, ребенок не отвечает на вопросы, дает не правильный ответ.

Для решения 3 задачи констатирующего этапа исследования нами были изучены 2 сферы проявления.

Основные методы исследования: наблюдение за детьми в повседневной жизни детского сада, а также анкетирование родителей (Приложение …). Данные методы исследования позволили нам выявить особенности нравственно- экономической воспитанности у детей 6-7 лет.

Страницы: 1 2

Это интересно:

Методики изучения детской одарённости
Одними из применяемых в педагогической практике для исследования личности диагностических процедур являются тесты интеллекта. Подобные тесты представляют совокупность заданий, выполнение которых не требует специальных знаний, умений, навыков (как правило) и позволяет оценить общий уровень интеллект ...

Дизартрия как сложное речевое нарушение
Дизартрия – одно из самых частых расстройств речи. В настоящее время ее значение для детской практики резко возросло в силу того, что недостаточность двигательного отдела центральной нервной системы в раннем детском возрасте становится все более обычным явлением. В частности, дизартрия является одн ...

Учеба
Матильду определили в Императорское Театральное училище осенью 1880 года, когда ей минуло 8 лет. Каждую осень в балетное училище принимались дети от 9 до 11 лет "после медицинского осмотра и признания их годными к изучению хореографического искусства". Жюри было строгим и лишь часть запис ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru