Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Формирование ценностно-ориентированной компетенции учащихся с целью воспитания поликультурной личности

Педагогика и воспитание » Формирование ценностно-ориентированной компетенции учащихся с целью воспитания поликультурной личности

Страница 1

Послание Президента Республики Казахстан Нурсултана Абишевича Назарбаева народу Казахстана свидетельствует о том, что наша Республика идет по правильному пути, в том числе и в сфере образования. В своем послании Президент отмечает, что у нас простая и ясная цель – жить лучше, чтобы будущее наших детей и внуков было достойным. Эти слова Президента нацеливают всех педагогов, учителей школ, преподавателей вузов больше думать о будущем нашего народа, о наших детях, которые учатся в школах и других учебных заведениях. Президент обращает большое внимание образованию, профессиональной подготовке кадров. На уровне XX І века Он говорит: «Страна, неумеющая развивать знания, в XXІ веке обречена на провал. На сегодняшний день задача казахстанских вузов – предоставлять образование на уровне мировых стандартов, а дипломы ведущих из них должны быть признаваемы в мире.

Концепция 12-летнего среднего общего образования в Республике Казахстан является основным документом, отражающим цель, задачи, принципы организации и направления системы среднего общего образования страны. В мире сформировался определённый международный стандарт среднего образования, который рассчитан на 12 – летнюю школу. Согласно Декларации Совета Европы в мировом образовательном пространстве 12 – летнее среднее образование реализуется в 136 странах. Переход Казахстана на 12 – летнее образование позволит успешно решить задачу проектирования новой национальной модели образования. Главной целью 12 – летнего общего среднего образования: Формирование и развитие образованной, творческой, компетентной и конкурентоспособной личности, способной жить в динамично развивающейся среде, готовой к самоактуализации как в своих интересах, так и в интересах общества. В соответствии с заданной целью ожидаемые результаты образования определены в виде следующих ключевых компетенций выпускника:

1. Ценностно-ориентированная компетенция – способность ученика адекватно воспринимать мир, умение находить свою роль в созидательной жизни общества на основе высших этических ценностей.

2. Культурологическая компетенция – позволяет понимать и ценить культуру своего народа и культурное многообразие мира.

3. Учебно-познавательная компетенция – позволит понимать научную картину мира, иметь навыки поисково-исследовательской деятельности.

4. Коммуникативная компетенция – предусматривает знание государственного языка и язык межнационального общения.

5. Информационно-технологическая компетенция предполагает умение ориентироваться, самостоятельно искать, анализировать, производить отбор, преобразовывать, сохранять, интерпретировать и осуществлять перенос информации и знаний при помощи реальных технических объектов и информационных технологий.

6. Социально-трудовая компетенция означает владение знанием и опытом активной гражданско-общественной деятельности в сфере семейных, трудовых, экономических и политических общественных отношений.

7. Компетенция личностного саморазвития. Позволит овладеть такими качествами, как умение соотносить свои возможности с реальной перспективой планирования и организации деятельности, с чувством собственного достоинства, быть ответственным за свои поступки и свою жизнь.

Компетентность представляется нам как индивидуально-личностный результат образования учащегося, заключающийся в сформированности опыта решения проблем на основе собственных результатов образования. Реализацию компетентностного подхода необходимо начать с описания содержания ключевых компетенций. В этом отличие данного подхода от традиционного, где процесс велся в противоположном направлении – сначала готовилась программа, определявшая содержание изучаемого предмета, затем описывались требования, предъявляемые к учащимся. На основе этих двух составляющих и строилась модель учащегося, которая может быть получена в итоге обучения. Описание ключевых компетенций должно конкретизироваться на предметном уровне.

Ценностно-ориентированная компетенция – способность ученика адекватно воспринимать окружающий мир, умение находить свою роль в созидательной жизни общества на основе высших этических ценностей, гражданственности и патриотизма.

Данная компетенция обеспечивает

умение принимать решения в разнообразных жизненных ситуациях

самое главное – быть патриотом своей Родины Казахстан

проявлять гражданскую активность,

уметь давать оценку происходящим социальным событиям.

У каждого школьника важно не только пробудить чувство любви к Родине, но и сформировать образ мыслей и поведения, характерный для патриота и гражданина, активную жизненную позицию. С малых лет надо приучать делом, доказывать свою любовь к отчему дому, родному краю, нашей стране. Я считаю, что реализация этой цели должна проходить через урок и через внеклассные воспитательные мероприятия.

Одним из главных педагогических условий формирования ценностно-ориентированной компетенции у учащихся, является формирование чувства идентичности с государством, сопричастности со своим народом, с его историей, культурой и традициями.

Страницы: 1 2

Это интересно:

Диагностика особенностей формирования речевой сферы детей от 1,5 до 3,5 лет
Называние предметов. Покажите ребенку несколько простых предметов: бутылочку, куклу, ботинок, машину, мяч и чашку. Спросите его: «Что это?» 3,5 года - называет все предметы. Идентификация изображений по названию. Покажите ребенку картинки, изображающие кошку, собаку, хлеб, петуха, платье, ложку и я ...

Мультимедийное сопровождение уроков ОБЖ
При изучении материала учителю ОБЖ необходимы иллюстрированные плакаты, схемы, графики, видеоролики. Современные информационные технологии позволяют полно и интересно проиллюстрировать содержание учебного материала с помощью компьютерных презентаций (слайд-фильмов). Отличительной особенностью таких ...

Методика формирования понятийного аппарата при обучении школьников
В переходе к новой структуре непрерывного обучения информатике, который был заложен решением коллегии Министерства образования России в 1995 году, в настоящее время в соответствии с государственным стандартом 2004 года, возможно изучение основ информатики в три этапа: Первый этап (1 - 4 классы) нач ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru