Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Именно этой же цели служит государственная символика, герб, гимн, флаг республики. Каждый гражданин Республики Казахстан – должен знать символику, гимн. Начиная с 1 по 11 классы мы знаем гимн и символику на 100%.
С целью усиления эффективности воспитания гражданственности, патриотизма у ребенка на уроках казахского языка и литературы, мы стремимся создать свою воспитательную систему. Например, на уроках казахского учащиеся разучивают стихи о флаге Казахстана, нужно воспитывать у детей гордость за свою Родину.
Я бы хотела тут добавить, что в нашей школе по инициативе директора Ольги Михайловны и зам. директора по УВР Гульзихан Кусаиновны было предложено продолжить изучение государственного языка, и эти курсы проводим мы учителя казахского языка и литературы Нургалиева Динара Кинаятовна, Кунанбаева Жанар Тлеубековна и Алимханова Дина Джиенбековна. И хочу отметить не только ученики, но и наши учителя тоже разучивали гимн Республики Казахстан, знают авторов гимна, т.е. даже у взрослых воспитываем гордость за свою страну, за Родину.
Также на уроках казахского языка воспитывается бережное отношение к государственному, русскому языкам и языкам других народов, проживающих на территории Республики. Ценным в воспитательном отношении дидактическим материалом по казахскому языку и литературе являются народные пословицы и поговорки, которые несут в себе нравственный, бытовой, философский опыт народа.
Поликультурный аспект формирования личности внедряется через внеклассную работу. В нашей школе традиционно проводятся недели казахского языка и литературы, олимпиады, конкурсы, викторины, КВНы, праздник весны «Наурыз», который включает в себя игры-состязания, обряды, песни, танцы. Этот праздник вызывает чувство гордости за свою национальную культуру. Изучение государственных символов, внедрение национальных обрядов в воспитательный процесс просто необходим для воспитания человека гражданина, патриота своей страны.
В прошлом учебном году мы с учительницей казахского языка Нетбаевой Жанной Кайдаровной проводили конкурс чтецов среди 6 классов, посвященной к празднику весны Наурыз. Также на празднике Наурыз провели конкурс «Национальные блюда», где дети при участии родителей приготовили некоторые блюда. Все это дети сами пробовали и угостили жюри.
И в заключении. Я согласна с высказыванием знаменитого историка и писателя Н.М. Карамзина, который акцентировал внимание на патриотической составляющей гражданственности, выделив такие разновидности любви к Отечеству:
физическую любовь, т.е. привязанность к месту своего рождения, малой родине;
нравственную, т.е. любовь к согражданам, с которыми человек растет, воспитывается и живет;
политическую, т.е. «любовь к благу и славе Отечества и желание способствовать им во всех отношениях»
Это сложное чувство не возникает само по себе, а специально воспитывается, формируется.
Это интересно:
Формирование навыков внеситуативных форм общения у старших дошкольников с
ЗПР с использованием элементов социально-психологического тренинга
На этом этапе работы наши усилия были сосредоточены на преодоление ситуативности в контактах дошкольников со взрослыми, их вовлечение в доверительные беседы на познавательные и личностные темы. В организационном и методическом плане рассматривают три основные этапа проведения СПТ: подготовительный, ...
Основные методы исследования в области физической культуры
и спорта
Область физического воспитания и спорта, в том числе и гимнастика, относится к педагогическим наукам, ее развитие во многом зависит от уровня развития таких наук, как педагогика, психология, социология, физиология, биология, математика, информатика и др. В связи с этим в исследованиях, проводимых п ...
Кружковая деятельность в общеобразовательной школе
Кружковая работа строится по принципу добровольности, поэтому её содержание в большей степени должно отвечать индивидуальным устремлениям учащихся. Кружковые занятия дают преподавателю возможность проводить разнообразные занятия, развивающие способности детей в той или иной области, воспитывающие у ...