Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Формирование ценностно-ориентированной компетенции учащихся с целью воспитания поликультурной личности

Педагогика и воспитание » Формирование ценностно-ориентированной компетенции учащихся с целью воспитания поликультурной личности

Страница 2

Именно этой же цели служит государственная символика, герб, гимн, флаг республики. Каждый гражданин Республики Казахстан – должен знать символику, гимн. Начиная с 1 по 11 классы мы знаем гимн и символику на 100%.

С целью усиления эффективности воспитания гражданственности, патриотизма у ребенка на уроках казахского языка и литературы, мы стремимся создать свою воспитательную систему. Например, на уроках казахского учащиеся разучивают стихи о флаге Казахстана, нужно воспитывать у детей гордость за свою Родину.

Я бы хотела тут добавить, что в нашей школе по инициативе директора Ольги Михайловны и зам. директора по УВР Гульзихан Кусаиновны было предложено продолжить изучение государственного языка, и эти курсы проводим мы учителя казахского языка и литературы Нургалиева Динара Кинаятовна, Кунанбаева Жанар Тлеубековна и Алимханова Дина Джиенбековна. И хочу отметить не только ученики, но и наши учителя тоже разучивали гимн Республики Казахстан, знают авторов гимна, т.е. даже у взрослых воспитываем гордость за свою страну, за Родину.

Также на уроках казахского языка воспитывается бережное отношение к государственному, русскому языкам и языкам других народов, проживающих на территории Республики. Ценным в воспитательном отношении дидактическим материалом по казахскому языку и литературе являются народные пословицы и поговорки, которые несут в себе нравственный, бытовой, философский опыт народа.

Поликультурный аспект формирования личности внедряется через внеклассную работу. В нашей школе традиционно проводятся недели казахского языка и литературы, олимпиады, конкурсы, викторины, КВНы, праздник весны «Наурыз», который включает в себя игры-состязания, обряды, песни, танцы. Этот праздник вызывает чувство гордости за свою национальную культуру. Изучение государственных символов, внедрение национальных обрядов в воспитательный процесс просто необходим для воспитания человека гражданина, патриота своей страны.

В прошлом учебном году мы с учительницей казахского языка Нетбаевой Жанной Кайдаровной проводили конкурс чтецов среди 6 классов, посвященной к празднику весны Наурыз. Также на празднике Наурыз провели конкурс «Национальные блюда», где дети при участии родителей приготовили некоторые блюда. Все это дети сами пробовали и угостили жюри.

И в заключении. Я согласна с высказыванием знаменитого историка и писателя Н.М. Карамзина, который акцентировал внимание на патриотической составляющей гражданственности, выделив такие разновидности любви к Отечеству:

физическую любовь, т.е. привязанность к месту своего рождения, малой родине;

нравственную, т.е. любовь к согражданам, с которыми человек растет, воспитывается и живет;

политическую, т.е. «любовь к благу и славе Отечества и желание способствовать им во всех отношениях»

Это сложное чувство не возникает само по себе, а специально воспитывается, формируется.

Страницы: 1 2 

Это интересно:

Особенности старшего школьного возраста и выбор профессии
Подготовка учащихся к осознанному выбору профессии - важная социально-педагогическая задача школы. В Концепции модернизации российского образования на период до 2010 г. говорится о необходимости улучшения профессиональной ориентации школьника. Переход на предпрофильное и профильное обучение актуали ...

Домашние задания творческого характера
В Законе Российской Федерации "Об образовании" в качестве высшей цели образования определено становление саморазвивающейся и самоопределяющейся личности, способной к открытому, творческому взаимодействию с окружающей природой, обществом, государством на основе общепринятых гуманистических ...

Понятие творчество, его виды и характеристики
Творчество – психологический процесс познания, связанный с открытием субъективно нового знания, с расширением задач, с творческим преобразованием действительности. Творчество – обобщение и опосредованное отражение существенных закономерностей и свойств реальности, процесс постановки и решения пробл ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru