Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Разработаем программу социальной педагогической помощи детям из неполных семей в общеобразовательных учреждениях.
Разрабатывая свою программу я опиралась на опыт социально-педагогическую программы которая состоит из 9 летней системы обучения в Финляндии.
Ниже будут представлены основные моменты программы «Семейное счастье».
Обоснования актуальности программы. Проблемы семьи и внутрисемейных отношений были актуальны всегда. Но, пожалуй, особый интерес к вопросам семейной жизни появился в последние годы в связи с кризисным состоянием современной семьи.
Наиболее заметным явлением, демонстрирующим нарушения единства семьи, является развод, который в современных обществах стал массовым. Он способствует осознанию человеком, с одной стороны, несовершенства семьи, а с другой — ее социальной значимости; это одновременно и сильный стресс, и ценные знания, связанные с природой и жизнедеятельностью индивида.
Если родители постоянно раздражены, у ребенка возникает дефицит внимания, любви и исполненного юмора общения. Дети разрываются между двумя враждебными лагерями. Им негде научиться уважению к людям. Их вера в родителей разрушается.
Между тем, воспитание ребенка в неполной семье – это большая вероятность однобокого воспитания, феминизация мальчиков, нарушение половой идентификации.
Возрастные особенности детей младшего школьного возраста, проявляются в большой эмоциональности, зависимости от взрослого, подражательности, восприимчивости к любым формам поведения и деятельности родителей.
Ребенок переживает из-за малейшей ссоры родителей, боясь ее последствий и повторения. Что же говорить о переживаниях, чувствах ребенка, когда он узнает о том, что родители решили развестись.
Потрясения, гнев, грусть, страх, покинутость, подавленность, гиперактивность или апатия, непослушание, неподчинение взрослым как способ привлечение к себе внимания. Это только некоторые из тех сильных ощущений, которые, как говорят младшие школьники, они испытали, после того, как узнали, что их родители собираются развестись.
Напряженность этих чувств зависит от многих вещей, в особенности от того, как родители сообщили ребенку об этом, насколько напряжена атмосфера дома, с кем ребенок будет жить, с кем и когда видеться, подвергая тем самым ребенка в шоковое состояние.
Трудности в учебном процессе, особенно если они проявляются еще в начальных классах, существенно мешают овладению ребенком обязательной школьной программой. Именно в начальный период обучения у детей закладывается фундамент системы знаний, которые пополняются в дальнейшие годы, в это же время формируются умственные и практические операции, действия и навыки, без которых невозможны последующие учение и практическая деятельность.
Цель: выявление и учет детей младшего школьного возраста из неполных семей, оказание комплексной социально-педагогической помощи неполным семьям.
Задачи:
- выявление и учет детей младшего школьного возраста не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам учебные занятия,
- умение найти к ним индивидуальный подход,
- не допустить их отторжения от школы вследствие развода родителей,
- постоянное взаимодействие со специалистами общеобразовательного учреждения.
Основные формы социально-педагогической программы:
психосоциальное консультирование семьи ребенка,
социальный патронаж,
социально значимые мероприятия с вовлечением учащихся во внеурочную воспитательную деятельность, шефские инициативные отряды
Реализация данной программы основывается на теории межличностного взаимодействия в семье, внутрисемейном общении; на особенностях индивидуального и личностного развития ребенка в условиях неполной семьи; на выборе конкретных методов личностной и внутрисемейной диагностики.
По срокам исполнения программа рассчитана на 24-45 дней. Основными этапами являются:
Подготовительный или организационный (1 день).
Ориентировочный или диагностический (2-4 дня).
Основной или реабилитационный (5-22 дней).
Заключительный или аналитический (23-24 день).
Программа состоит из семи блоков, каждый блоки имеет свою цель, задачи, формы и способы реализации. Представим структуру программы в виде таблицы 1.
Таблица 1
Структура программы
Основные направления программы |
Количество часов в день |
Социально-правовой блок "Мы и наше общество" |
1час 20 минут |
Социально-медицинский блок "Мы и наше здоровье" |
2 часа |
Социально-психологический блок "Мы и наш брак" |
1 час |
Социально-педагогический блок "Мы и наши дети" |
1час 20 минут |
Социально-трудовой блок "Мы и наша работа" |
1 час |
Социально-бытовой блок "Мы и наш дом" |
1 час |
Социально-досуговый блок "Мы и наше свободное время" |
1час |
Это интересно:
Опытно-экспериментальная работа по обучению первоклассников чтению и письму
через использование моделей
Целью констатирующего этапа исследования является выявление уровня ориентации ребенка в системе языковых единиц. Задачи: оценить, насколько эффективной была работа со схемой слова; выявить, сложилась ли у детей ориентация на его звуковую структуру; измерить рефлексивность действий с языковым матери ...
Психолого-педагогические основы понятия «познавательной активности»
Обществу особо необходимы люди, имеющие высокий общеобразовательный и профессиональный уровень подготовки, способные к решению сложных социальных, экономических, политических, научно-технических вопросов. Познавательная активность является социально значимым качеством личности и формируется у школь ...
Служба культурного досуга
Эта служба была создана 1992 году, в ней работали от 3 до 5 человек (социальные педагоги). Основное назначение службы - задействовать как детей, так и взрослых в различные совместные виды деятельности культурно-досуговой направленности . Формы организации той деятельности разнообразны: различные ва ...