Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Программа работы социального педагога с детьми школьного возраста

Страница 3

- Обобщив опыт работы социального педагога на разных уровнях, с детьми младшего школьного возраста из неполных семей, мы можем столкнуться с тем что, в практике общеобразовательных учреждений внеурочная деятельность выстраивается на основе следующих форм социализации школьников: ученическое самоуправление, детские общественные организации, клубы, кружки, секции дополнительного образования, массовые внеурочные мероприятия. Дисбаланс в целостность образовательного процесса вносит разрозненность данных форм социально значимой деятельности или отсутствие той или иной формы (например, детская общественная организация в школе явление редкое).

В теоретической главе дается анализ работы социального педагога с детьми младшего школьного возраста из неполных семей в общеобразовательной школе.

Были раскрыты проблемы неполной семьи с целью определения их влияния на психическое и социальное развитие детей, воспитывающихся в данных семьях. Отсутствие одного из родителей (в данном случае отца) приводит к деформациям личности и нарушению процесса полоролевой идентификации, а также к разного рода отклонениям в поведении и в состоянии психического здоровья. Все это оказывает серьезное влияние на дальнейшую личную и общественную жизнь, как мальчика, так и девочки.

Теоретические положения первой части курсовой работы явились основой исследования.

В качестве исследовательской площадки разработали программу по помощи детям из неполных семей младшего школьного возраста.

Изучением данной проблемы занимаются многие специалисты: школьные педагоги, правоохранительные органы, социальные работники и государство, которые разрабатывают и реализуют наиболее эффективные программы социальной поддержки детей младшего школьного возраста из неполных семей.

Проблемой развода современных семей, как основной причины возникновения неполных семей, занимаются Г. Раттер, И. С. Голод, А.Г. Харчев, М.С. Мацковский. Г. Раттер считает, что при разлуке с родителями из-за разводов в семье или трудностей в отношениях с родителями риск асоциального поведения в более поздний период резко увеличивается. Напротив, у детей, разлученных с семьей на то же самое время (месяц или более) из-за госпитализации или вынужденного продолжительного отъезда, повышение риска психических нарушений не отмечается. Стоит отметить, что вредной является не разлука сама по себе, но, скорее, неприятные обстоятельства, которые ей сопутствуют.

Данная программа носит комплексный характер и направлена на работу с детьми, родителями, педагогами и включает в себя несколько направлений по реализации программы: диагностическое, коррекционное, образовательное.

Страницы: 1 2 3 

Это интересно:

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru