Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
(Значение выделенных слов необходимо уточнить. Лексический материал упражнения можно разделить на два занятия).
Упражнение "Добавь звук" Цель:
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 4-го типа.
2. Формировать навыки звукового синтеза.
3. Развивать слуховое внимание.
4. Уточнять и активизировать словарный запас.
Оборудование: Ход игрового упражнения.
Воспитатель, бросая мяч ребенку, произносит слово без последнего звука. Ребенок, возвращая мяч, добавляет последний звук, затем называет слово полностью.
Като каток |
Бубе - (н) |
Ливе _ (нь) |
Комо _ (к) |
Лимо _ (н) |
Каме _ (нь) |
Вени _ (к) |
Бато _ (н) |
Ого _ (нь) |
Доми _ (к) |
Бана _ (н) |
Тюле _ (нь) |
Пау _ (к) |
Дива _ (н) |
Оле _ (нь) |
Тюби _ (к) |
Ваго _ (н) |
Оку _ (нь) |
Гама _ (к) |
Бегу _ (н) |
Мебе_ (ль) |
Куби _ (к) |
Вои _ (н) |
Педа _ (ль) |
Мото _ (к) |
Фили _ (н) |
Меда _ (ль) |
Таба _ (к) |
Ива _ (н) |
Топо _ (ль) |
Фини _ (к) |
Каба _ (н) |
Пуде _ (ль) |
Хомя _ (к) |
Бато_ (н) |
Уго _ (ль) |
(Лексический материал этого упражнения рекомендуется разделить на несколько занятий).
Двухсложные слова со стечением согласных в середине слова
Упражнение "Назови ласково" Цель:
Учить четко произносить слова слоговой структуры 5-го типа при образовании имен существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
Оборудование: мяч.
Ход игрового упражнения.
Воспитатель, бросая мяч, называет предмет. Ребенок, возвращая мяч, называет его "ласково".
Воспитатель: |
Ребенок: |
Воспитатель: |
Ребенок: |
Баня - |
банька |
Дыня - |
дынька |
Хата - |
хатка |
Дети - |
детки |
Нота - |
нотка |
Липа - |
липка |
Пена - |
пенка |
Вата - |
ватка |
Пуля - |
пулька |
Губы - |
губки |
Яма - |
ямка |
Сани - |
санки |
Это интересно:
Правила создания проблемной ситуации
Правило первое. Для создания проблемной ситуации перед учащимися должно быть поставлено такое практическое или теоретическое задание, при выполнении которого учащийся должен открыть подлежащие усвоению новые знания или действия. При постановке задания, вызывающего проблемную ситуацию необходимо соб ...
Личностные особенности младшего школьного возраста с умственной отсталостью
Становление личности умственно отсталого ребенка непосредственно связано с формированием у него правильного осознания своего социального статуса, с самооценкой и уровнем притязаний. Важнейшую роль играют взаимоотношения ребенка с окружающими, его собственная деятельность, а также биологические особ ...
Социокультурные изменения и рефлексия
1.Традиционная педагогика возникла в ответ на определенные исторические требования в период роста капиталистического производства, и была направлена на подготовку исполнителей, рабочих. Современная ситуация требует от человека другого. Прежде всего, мобильности. В быстро меняющемся мире человек дол ...