Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
(Значение выделенных слов необходимо уточнить. Лексический материал упражнения можно разделить на два занятия).
Упражнение "Добавь звук" Цель:
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 4-го типа.
2. Формировать навыки звукового синтеза.
3. Развивать слуховое внимание.
4. Уточнять и активизировать словарный запас.
Оборудование: Ход игрового упражнения.
Воспитатель, бросая мяч ребенку, произносит слово без последнего звука. Ребенок, возвращая мяч, добавляет последний звук, затем называет слово полностью.
Като каток |
Бубе - (н) |
Ливе _ (нь) |
Комо _ (к) |
Лимо _ (н) |
Каме _ (нь) |
Вени _ (к) |
Бато _ (н) |
Ого _ (нь) |
Доми _ (к) |
Бана _ (н) |
Тюле _ (нь) |
Пау _ (к) |
Дива _ (н) |
Оле _ (нь) |
Тюби _ (к) |
Ваго _ (н) |
Оку _ (нь) |
Гама _ (к) |
Бегу _ (н) |
Мебе_ (ль) |
Куби _ (к) |
Вои _ (н) |
Педа _ (ль) |
Мото _ (к) |
Фили _ (н) |
Меда _ (ль) |
Таба _ (к) |
Ива _ (н) |
Топо _ (ль) |
Фини _ (к) |
Каба _ (н) |
Пуде _ (ль) |
Хомя _ (к) |
Бато_ (н) |
Уго _ (ль) |
(Лексический материал этого упражнения рекомендуется разделить на несколько занятий).
Двухсложные слова со стечением согласных в середине слова
Упражнение "Назови ласково" Цель:
Учить четко произносить слова слоговой структуры 5-го типа при образовании имен существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
Оборудование: мяч.
Ход игрового упражнения.
Воспитатель, бросая мяч, называет предмет. Ребенок, возвращая мяч, называет его "ласково".
Воспитатель: |
Ребенок: |
Воспитатель: |
Ребенок: |
Баня - |
банька |
Дыня - |
дынька |
Хата - |
хатка |
Дети - |
детки |
Нота - |
нотка |
Липа - |
липка |
Пена - |
пенка |
Вата - |
ватка |
Пуля - |
пулька |
Губы - |
губки |
Яма - |
ямка |
Сани - |
санки |
Это интересно:
Методика проведения теоретического урока по теме: “Издержки производства и
себестоимость продукции сельского хозяйства “
Важным звеном в системе планирования деятельности преподавателя является календарно-теметический план, который способствует организации учебного процесса и обеспечивает выполнение учебных программ по предмету в строгой логической последовательности и с учетом межпредметных связей. Для разработки ме ...
Особенности познавательного интереса младших школьников
Интерес, как сложное и очень значимое для человека образование, имеет множество трактовок в своих психологических определениях, он рассматривается как: избирательная направленность внимания человека (Н.Ф. Добрынин, Т. Рибо); проявление его умственной и эмоциональной активности (С.Л. Рубинштейн); ак ...
Набор профессий, вакансии. Выбор и отбор.
Сознательный личный выбор
В нашей стране существуют многие тысячи профессий. Абстрактно говоря, каждый молодой человек может выбирать свое будущее дело из всего этого необозримого многообразия. Практически, однако, спектр возможных выборов всегда значительно уже. Если бы даже человек имел представление обо всех профессиях, ...