Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
(Значение выделенных слов необходимо уточнить. Лексический материал упражнения можно разделить на два занятия).
Упражнение "Добавь звук" Цель:
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 4-го типа.
2. Формировать навыки звукового синтеза.
3. Развивать слуховое внимание.
4. Уточнять и активизировать словарный запас.
Оборудование: Ход игрового упражнения.
Воспитатель, бросая мяч ребенку, произносит слово без последнего звука. Ребенок, возвращая мяч, добавляет последний звук, затем называет слово полностью.
|
Като каток |
Бубе - (н) |
Ливе _ (нь) |
|
Комо _ (к) |
Лимо _ (н) |
Каме _ (нь) |
|
Вени _ (к) |
Бато _ (н) |
Ого _ (нь) |
|
Доми _ (к) |
Бана _ (н) |
Тюле _ (нь) |
|
Пау _ (к) |
Дива _ (н) |
Оле _ (нь) |
|
Тюби _ (к) |
Ваго _ (н) |
Оку _ (нь) |
|
Гама _ (к) |
Бегу _ (н) |
Мебе_ (ль) |
|
Куби _ (к) |
Вои _ (н) |
Педа _ (ль) |
|
Мото _ (к) |
Фили _ (н) |
Меда _ (ль) |
|
Таба _ (к) |
Ива _ (н) |
Топо _ (ль) |
|
Фини _ (к) |
Каба _ (н) |
Пуде _ (ль) |
|
Хомя _ (к) |
Бато_ (н) |
Уго _ (ль) |
(Лексический материал этого упражнения рекомендуется разделить на несколько занятий).
Двухсложные слова со стечением согласных в середине слова
Упражнение "Назови ласково" Цель:
Учить четко произносить слова слоговой структуры 5-го типа при образовании имен существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
Оборудование: мяч.
Ход игрового упражнения.
Воспитатель, бросая мяч, называет предмет. Ребенок, возвращая мяч, называет его "ласково".
|
Воспитатель: |
Ребенок: |
Воспитатель: |
Ребенок: |
|
Баня - |
банька |
Дыня - |
дынька |
|
Хата - |
хатка |
Дети - |
детки |
|
Нота - |
нотка |
Липа - |
липка |
|
Пена - |
пенка |
Вата - |
ватка |
|
Пуля - |
пулька |
Губы - |
губки |
|
Яма - |
ямка |
Сани - |
санки |
Это интересно:
Факторы интеграции
Для интеграции в обучении и воспитании существуют как благоприятные, так и неблагоприятные факторы. К позитивным факторам следует отнести наличие больших потенциальных возможностей в развитии интеллекта ребёнка, которые в традиционном обучении используются недостаточно. Первый негативный фактор – о ...
Принципы диалектической системы воспитания и образования
Основополагающим принципом диалектической системы воспитания и образования Личности является принцип диалектического монизма. Суть этого принципа подробно раскрыта в предшествующей главе и первой части настоящей главы концепции. При практическом применении этого принципа в указанной системе воспита ...
Развивающеe
обучения и формирование рефлексии
Развивающее обучение по системе Эльконина-Давыдова нацелено на формирование у человека, способности приспосабливаться к быстро изменяющимся условиям, способности прежде всего учиться. Рефлексия функционирует, в том числе, и внутри такой системы как способность учиться, но умение учиться включает в ...