Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Упражнение “Назови ласково" Цель:
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 8-го типа при образовании имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
2. Расширять и активизировать словарный запас.
Оборудование: мяч.
Ход игрового упражнения.
Воспитатель, бросая мяч ребенку, называет предмет. Ребенок, возвращая мяч, называет его "ласково".
- с суффиксом - ОШК-; - ЫШК; - УШК; - ЮШК - ЕЖК-.
|
Воспитатель: |
Ребенок: |
Воспитатель: |
Ребенок: |
|
Камни - |
камешки. |
Бумага - |
бумажка. |
|
Окно - |
окошко. |
Деньги - |
денежки. |
|
Перо - |
перышко. |
Серьги - |
сережки |
|
Дно - |
донышко. |
Поле - |
полюшко. |
|
Зима - |
зимушка. |
Горе - |
горюшко. |
- с суффиксом - К-.
|
Петля - |
петелька. |
Туфель - |
туфелька. |
|
Капля - |
капелька. |
Неделя - |
неделька. |
|
Вафля - |
вафелька. |
Сабля - |
сабелька. |
|
Цапля - |
цапелька. |
Песня - |
песенка. |
|
Лестница - |
лесенка. |
Сосна - |
сосенка. |
|
Ведро - |
ведерко. |
- с суффиксом - Ц - .
|
Письмо - |
письмецо. |
Пальто - |
пальтецо. |
|
Дерево - |
деревце. |
Масло - |
маслице. |
|
Окно - |
оконце. |
Болото - |
болотце. |
|
Полено - |
поленце. |
Колено - |
коленце (движение в пляске). |
Это интересно:
Методика обучения учащихся работам с глиной
Изучение раздела «Работа с глиной и пластилином» направлено на развитие умений и навыков работы с пластичными материалами и предусматривает не только непосредственно лепку, но и проведение наблюдений и опытов за свойствами материалов, знакомство с народными промыслами, посещение выставок и т.д. Уро ...
Значение несформированности кинестетического восприятия для развития речи
ребенка
Несформированность кинестетического восприятия наиболее характерна для детей с двигательными нарушениями, в частности с детским церебральным параличом. Изучение развития речи у детей с двигательными нарушениями занимались Е.М. Мастюкова, Л.М. Шипицина, Е.Ф. Архипова, Н.В. Симонова, М.В. Ипполитовоа ...
Изучение проблемы развития памяти в психолого-педагогической литературе
Память на протяжении многих десятилетий привлекает внимание широкого круга исследователей теоретического и практического направлений. Изучение этого феномена одинаково важно для биологии, медицины, психологии, педагогики, философии. В наше время много внимания уделяется вопросам психологии. Как в о ...