Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Упражнение “Назови ласково" Цель:
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 8-го типа при образовании имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
2. Расширять и активизировать словарный запас.
Оборудование: мяч.
Ход игрового упражнения.
Воспитатель, бросая мяч ребенку, называет предмет. Ребенок, возвращая мяч, называет его "ласково".
- с суффиксом - ОШК-; - ЫШК; - УШК; - ЮШК - ЕЖК-.
|
Воспитатель: |
Ребенок: |
Воспитатель: |
Ребенок: |
|
Камни - |
камешки. |
Бумага - |
бумажка. |
|
Окно - |
окошко. |
Деньги - |
денежки. |
|
Перо - |
перышко. |
Серьги - |
сережки |
|
Дно - |
донышко. |
Поле - |
полюшко. |
|
Зима - |
зимушка. |
Горе - |
горюшко. |
- с суффиксом - К-.
|
Петля - |
петелька. |
Туфель - |
туфелька. |
|
Капля - |
капелька. |
Неделя - |
неделька. |
|
Вафля - |
вафелька. |
Сабля - |
сабелька. |
|
Цапля - |
цапелька. |
Песня - |
песенка. |
|
Лестница - |
лесенка. |
Сосна - |
сосенка. |
|
Ведро - |
ведерко. |
- с суффиксом - Ц - .
|
Письмо - |
письмецо. |
Пальто - |
пальтецо. |
|
Дерево - |
деревце. |
Масло - |
маслице. |
|
Окно - |
оконце. |
Болото - |
болотце. |
|
Полено - |
поленце. |
Колено - |
коленце (движение в пляске). |
Это интересно:
Понятие и сущность учебной мотивации
Любая деятельность, в том числе и учебная, состоит из трёх частей: ориентировочно-мотивационной, операционально-исполнительской и рефлексивно-оценочной. Первая из названых частей, т. е. мотив, всегда рассматривается как основа деятельности; отсутствие её превращает деятельность в хаотическое скопле ...
Обучение как способ организации педагогического процесса
Обучение - самый важный и надежный способ получения систематического образования. Отражая все существенные свойства педагогического процесса (двусторонность, направленность на гармоничное развитие личности, единство содержательной и процессуальной сторон), обучение в то же время имеет и специфическ ...
Многозначные слова в лингвистике
Большинство широко употребительных слов многозначно. Многозначность (или полисемия) — это способность слова иметь одно временно несколько значений (семем) или в ином плане — обнаруживать несколько взаимосвязанных ЛСВ. В качестве примеров многозначности можно привести уже рассмотренные нами слова во ...