Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Если названные области заполняют соответствующие плоскости, то имеем дело с преобразованием одной плоскости в другую.
Будем предполагать, что функции и
не только непрерывны в соответствующих областях, но и имеют непрерывные частные производные (первого порядка)
, что частные производные второго порядка (смешанные)
непрерывны на области
, что функциональный определитель (равный якобиану поля Т)
отличен от нуля всюду на области
.
Значит, определитель – непрерывен на области
, так как состоит из непрерывных функций и сохраняет постоянный знак .
Если взять в области простую кусочно-гладкую кривую
, то с помощью преобразования
она перейдет в подобную же кривую
в области
.
Теорема. Пусть Т – преобразование области в область
. Тогда кусочно-гладкая кривая, принадлежащая области
, перейдет в кусочно-гладкую кривую, принадлежащую области
.
Доказательство. Ограничимся гладким куском кривой, так как для кусочно-гладкой кривой доказательство будет аналогичным.
Пусть уравнения кривой будут:
,
причем так как кривая гладкая, можно функции
считать имеющими непрерывные производные на отрезке
, не обращающиеся одновременно в ноль.
Подставляя эти функции в формулы преобразования (3), получим параметрические уравнения соответствующей кривой :
.
Легко видеть, что эти функции также имеют непрерывные производные:, (так как
непрерывны на
), которые к тому же не могут одновременно обратиться в ноль. Следовательно, кривая
– гладкая кривая.
Это интересно:
Основные направления логопедической работы по коррекции аграмматической дисграфии
Методика направлена на преодоление аграмматизмов на письме, которые проявляются в нарушениях морфологических и синтаксических конструкций. Формирование умения согласования различных частей речи в числе Детям предлагается выполнить следующие задания: -Закончить предложения, изменяя множественное чис ...
Специфика использования художественной литературы в нравственном воспитании
детей старшего дошкольного возраста
Проанализировав результаты констатирующего этапа эксперимента, мы сформировали цель формирующего этапа эксперимента: проверить влияние художественной литературы на развитие нравственных ценностей детей старшего дошкольного возраста. Задачами формирующего эксперимента явились проверка разработанной ...
Научные концепции обучения с применением мультимедиа в образовании
Современный период развития цивилизованного общества характеризуется процессом информатизации. Это глобальный социальный процесс, при котором сбор, накопление, обработка, хранение, передача и использование информации осуществляется на основе современных средств коммуникации. Внедрение средств совре ...