Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Если названные области заполняют соответствующие плоскости, то имеем дело с преобразованием одной плоскости в другую.
Будем предполагать, что функции и
не только непрерывны в соответствующих областях, но и имеют непрерывные частные производные (первого порядка)
, что частные производные второго порядка (смешанные)
непрерывны на области
, что функциональный определитель (равный якобиану поля Т)
отличен от нуля всюду на области
.
Значит, определитель – непрерывен на области
, так как состоит из непрерывных функций и сохраняет постоянный знак .
Если взять в области простую кусочно-гладкую кривую
, то с помощью преобразования
она перейдет в подобную же кривую
в области
.
Теорема. Пусть Т – преобразование области в область
. Тогда кусочно-гладкая кривая, принадлежащая области
, перейдет в кусочно-гладкую кривую, принадлежащую области
.
Доказательство. Ограничимся гладким куском кривой, так как для кусочно-гладкой кривой доказательство будет аналогичным.
Пусть уравнения кривой будут:
,
причем так как кривая гладкая, можно функции
считать имеющими непрерывные производные на отрезке
, не обращающиеся одновременно в ноль.
Подставляя эти функции в формулы преобразования (3), получим параметрические уравнения соответствующей кривой :
.
Легко видеть, что эти функции также имеют непрерывные производные:, (так как
непрерывны на
), которые к тому же не могут одновременно обратиться в ноль. Следовательно, кривая
– гладкая кривая.
Это интересно:
Дидактические карточки по теме: Вещества. Простые и сложные вещества. Физические
свойства веществ
Часть А 1. Запишите определения. Химия – …………………………………………………………… . Вещество – ………………………………………………………… Химический элемент – ………………………………………… Свойства веществ – ………………………………………… 2. Заполните схему (схема 1). схема 1 Часть Б 3. Заполните таблицу (табл. 1). Таблица 1 Физические свойства веществ Вещество ...
Воспитание ребенка младшего школьного возраста в семье
Еще в древней Греции Платон вслед за Сократом, утверждал: “Все зло мира, эгоистичность людей, их сословное неравенство произрастают прежде всего из наличия неравных условиях воспитания детей в семьях. Неумеренная любовь родителей к собственному чаду плодит корыстолюбие и прочие свойства, разоблачаю ...
Лечебно-педагогическая работа при задержке психического развития
Проблема изучения и подготовки к обучению детей с ЗПР в течение последних двадцати лет интенсивно разрабатывалась сотрудниками института Коррекционной педагогики РАО (В.И.Лубовский, М.С.Певзнер, Н.А.Цыпина, Н.А.Никашина, Р.Д.Тригер, С.Г.Шевченко, Г.М.Капустина). На основании этих исследований были ...