Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Аналогично при , получим следующее параметрическое представление координатной линии:
Имея криволинейные координаты , можно трактовать преобразование
областей как переход в
от криволинейных координат
к прямоугольной декартовой системе координат
.
А преобразование области
в
– как переход от прямоугольной декартовой системы координат
к криволинейной системе координат
с помощью систем уравнений
, где каждая точка
.
Значит, любая точка области имеет две пары координат: прямоугольные декартовы и криволинейные .
Полярная система координат
Простейшим и важнейшим примером криволинейных координат являются полярные координаты . Они имеют наглядное геометрическое истолкование, как полярный радиус-вектор и полярный угол, но могут быть введены и формально, с помощью известных соотношений:
где . Если значения
и
откладывать по двум взаимно перпендикулярным осям, считая, например,
– абсциссой, а
– ординатой (при правой ориентации осей), то каждой точке полуплоскости
по указанным формулам отвечает одна определенная точка на плоскости
.
В этом случае координатные линии имеют вид: прямым , отвечают круги радиуса
с центром в начале координат, а прямым
отвечают лучи, исходящие из начала координат под углом
к оси
.
Однако в данном случае формулы преобразования, вообще, не будут однозначно разрешимы: изменение величины угла на
(где
– целое) не отразится на значениях
и
. Для того, чтобы получить все точки плоскости
, достаточно ограничиться значениями
,
.
Это интересно:
Проблемы высшего образования, связанные с его массовостью
1. Так как качество образования в значительной мере определяется уровнем подготовки абитуриентов, учёные отмечают, что увеличение количества платных студентов (53%) снижает общий уровень знаний первокурсников. 2. Проблема, связанная с возросшим уровнем культурно-образовательных потребностей. Высшая ...
Интегрированные уроки
Интеграция в обучении предполагает прежде всего существенное развитие и углубление межпредметных связей, которые являются аналогом связей межнаучных, переход от согласования преподавания разных предметов к глубокому их взаимодействию. Интеграция знаний из различных предметов осуществляется с помощь ...
Психолого-педагогическая характеристика детей младшего школьного возраста с
нарушением интеллекта
Прежде чем остановиться на описании речевого развития младших школьников с нарушением интеллекта, изучим особенности формирования познавательных процессов данной категории детей. Ощущения и восприятия. Особенности восприятий и ощущений умственно отсталых детей очень детально изучены советскими псих ...