Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Прямые уравнения, связывающие прямоугольную декартову систему координат с полярной системой координат, имеют вид: .
Обратные уравнения, связывающие полярную систему координат с прямоугольной декартовой системой координат, имеют вид:
.
Замена переменных в двойном интеграле
1. Пусть функция непрерывна в замкнутой области
с кусочно-гладкой границей.
2. Пусть поле осуществляет преобразование области
в область
,
имеет кусочно–гладкую границу.
3. Пусть области и
являются ограниченными.
4. Так как и
имеют непрерывные границы, то они измеримы, а, следовательно, имеют площадь, т.е. квадратируемы.
5. Пусть поле задано двумя функциями:
. Смешанные производные
непрерывны в
, т.е. на
выполняется равенство
. При всех указанных условиях справедлива следующая формула:
. (5)
Доказательство. Изобразим области и
(рис. 23).
Разобьем область сетью кусочно-гладких кривых на частичные области
,
, причем каждая область
имеет кусочно-гладкую границу.
Преобразование порождает разбиение области
на частичные подобласти
с помощью конечного числа кусочно–гладких кривых
.
Между областями и
существует простая связь:
Это интересно:
Методика работы со сказками в детском саду
Сказка – это удивительное по силе психологического воздействия средство работы с внутренним миром человека, мощный инструмент развития. Сказка окружает нас повсюду. Интерес психологов к сказке существует давно. Конкретный язык сказок открывает детям путь наглядно – образного и наглядно – действенно ...
Пути и средства развития логического мышления
Развитие мышления при изучении математики состоит в формировании у учащихся характерных для этого предмета приемов мыслительной деятельности. При этом важно, чтобы в структуру умственной деятельности школьников помимо алгоритмических умений и навыков, фиксированных в стандартных правилах, формулах ...
Организация предметно-развивающей среды
Для развития творческих способностей детей через театрализованные игры необходимо создать предметно-развивающую среду. Исходным требованием к предметной среде стал следующий подход: она должна обеспечивать и условия для творческой деятельности каждого ребенка, и зону ближайшего развития. Проектиров ...