Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Прямые уравнения, связывающие прямоугольную декартову систему координат с полярной системой координат, имеют вид: .
Обратные уравнения, связывающие полярную систему координат с прямоугольной декартовой системой координат, имеют вид:
.
Замена переменных в двойном интеграле
1. Пусть функция непрерывна в замкнутой области
с кусочно-гладкой границей.
2. Пусть поле осуществляет преобразование области
в область
,
имеет кусочно–гладкую границу.
3. Пусть области и
являются ограниченными.
4. Так как и
имеют непрерывные границы, то они измеримы, а, следовательно, имеют площадь, т.е. квадратируемы.
5. Пусть поле задано двумя функциями:
. Смешанные производные
непрерывны в
, т.е. на
выполняется равенство
. При всех указанных условиях справедлива следующая формула:
. (5)
Доказательство. Изобразим области и
(рис. 23).
Разобьем область сетью кусочно-гладких кривых на частичные области
,
, причем каждая область
имеет кусочно-гладкую границу.
Преобразование порождает разбиение области
на частичные подобласти
с помощью конечного числа кусочно–гладких кривых
.
Между областями и
существует простая связь:
Это интересно:
Развитие художественного потенциала личности учащихся на уроках биологии
Личность характеризуется своеобразной структурой, которая связана с видовым строением деятельности человека, пятью потенциалами личности учащегося: 1. Познавательный потенциал — объем и качество информации, которой располагает личность (знания о внешнем мире, самопознание). 2. Творческий потенциал ...
Факторы интеграции
Для интеграции в обучении и воспитании существуют как благоприятные, так и неблагоприятные факторы. К позитивным факторам следует отнести наличие больших потенциальных возможностей в развитии интеллекта ребёнка, которые в традиционном обучении используются недостаточно. Первый негативный фактор – о ...
Повышение
интереса учащихся к математике через домашние задания занимательного характера
При рассмотрении творческих домашних заданий уже упоминалось об их роли в развитии интереса учащихся к предмету "математика". Каждое творческое задание по своей сути является оригинальным, носит занимательный характер. Но задание творческого характера более направлено на создание учащимис ...