Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Прямые уравнения, связывающие прямоугольную декартову систему координат с полярной системой координат, имеют вид: .
Обратные уравнения, связывающие полярную систему координат с прямоугольной декартовой системой координат, имеют вид:
.
Замена переменных в двойном интеграле
1. Пусть функция непрерывна в замкнутой области
с кусочно-гладкой границей.
2. Пусть поле осуществляет преобразование области
в область
,
имеет кусочно–гладкую границу.
3. Пусть области и
являются ограниченными.
4. Так как и
имеют непрерывные границы, то они измеримы, а, следовательно, имеют площадь, т.е. квадратируемы.
5. Пусть поле задано двумя функциями:
. Смешанные производные
непрерывны в
, т.е. на
выполняется равенство
. При всех указанных условиях справедлива следующая формула:
. (5)
Доказательство. Изобразим области и
(рис. 23).
Разобьем область сетью кусочно-гладких кривых на частичные области
,
, причем каждая область
имеет кусочно-гладкую границу.
Преобразование порождает разбиение области
на частичные подобласти
с помощью конечного числа кусочно–гладких кривых
.
Между областями и
существует простая связь:
Это интересно:
Методы и формы обучения в процессе преподавания
темы
Метод обучения – это совокупность приемов и способов организации познавательной деятельности ребенка, развития его умственных сил, обучающего взаимодействия учителя и учащихся, школьников между собой, с природной и общественной средой. Содержание курса трудового обучения определяется программой. О ...
Личностный фактор в системе теоретической педагогики
Среди множества педагогических проблем по степени значимости выделяется одна — проблема объекта и предмета педагогики как науки. В ее решении заложен ответ на вопрос о месте Человека, личностного фактора в системе теоретического знания, направляющего практику воспитания. Понятия "объект" ...
Функциональная пропедевтика на уроках математики в
V классе
В V классе можно указать ряд упражнений, в которых учащиеся имеют дело в скрытой форме с переменными величинами. К ним относятся упражнения на изменение суммы, разности, произведения и частного дроби. Например, вопрос, как изменится произведение, если множитель увеличить в 2 раза, связан с изменени ...