Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Если
– некоторая замкнутая область, то будем обозначать
– ее границу,
– область вместе с границей, то есть
.
Рассмотрим две плоскости
и в них исследуем две замкнутые области
и
. Каждая из этих областей может быть и неограниченной, в частности может охватывать и всю плоскость. Контур или границу области (если область не охватывает всей области) будем предполагать кусочно-гладкой кривой.
Пусть
и
соответственно – границы указанных областей.
Допустим, что в области
дана система непрерывных функций:
(3)
которая каждой точке
области
относит одну определенную точку
области
, причем ни одна точка
из
не будет пропущена, так что каждая такая точка отнесена хоть одной точке
из
. Если различным точкам
отвечают различные же точки
, так что каждая точка
отнесена лишь одной точке
, то формулы (3) однозначно разрешимы относительно
. Переменные
в свою очередь являются однозначными функциями от
в области
:
(4)
Таким образом, между областями
и
устанавливается взаимно-однозначное соответствие. Говорят также, что формулы (3) осуществляют преобразование
области
в область
, а формулы (4) дают преобразование
области
в область
.
Это интересно:
Особенность “математического” мышления
Под математическим мышлением, как его определяют многие из психологов и математиков (Р. Атаханов, Ж. Пиаже, Д.Ж. Икрамов, А.И. Маркушевич и др.) будем понимать теоретическое мышление на предметном, т.е. математическом материале. Для того, чтобы понять специфику такого рода мышления, изложим взгляды ...
Наблюдение за рыбками в аквариуме
Цель: Уточнить представления детей о внешнем виде рыб: тело покрыто чешуей, на теле — спинке, боках, брюшке и хвосте — плавники; рыбы живут в воде. Учить отмечать особенности рыб разного вида, устанавливать различие (по величине, форме тела, цвету, поведению в аквариуме) и сходство ( наличие общих ...
Формы интеграции знаний о религии в светской школе
В течении последнего десятилетия в российской общеобразовательной школе сложились многообразные формы изучения религии и религиозной культуры: в составе обязательного (инвариативного) федерального компонента в начальной, основной и полной средней школы; преподавание религиоведческих, религиозно-поз ...