Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Введем вспомогательную функцию
Функция
удовлетворяет всем условиям предыдущей теоремы:
1) интегрируема в области
, так как
2) интегрируема в области
, так как
=0.
На основании одного из свойств двойного интеграла:
, и условия, что функция
интегрируема на области
, получаем:
.
По условию теоремы для всех
существует определенный интеграл
, так как существует каждый из трех определенных интегралов справа.
Действительно, на отрезках
и
областей вне области
значение функции равно нулю.
Следовательно, первый и третий интегралы существуют и равны нулю, а второй интеграл существует по условию теоремы, так как
в области
. Следовательно,
.
Таким образом, для функции
выполняются все условия предыдущей теоремы.
Значит, и двойной интеграл от функции
–
может быть сведен к повторному:
.
Замечание. Если в данной теореме поменять ролями переменные х и у, то теорема будет утверждать существование следующего повторного интеграла:
.
2.3 Замена переменных в двойном интеграле
Преобразование областей при регулярных отображениях
Этот раздел посвящен задаче преобразования двойного интеграла
с помощью замены переменных вида
.
Окажется, что
и
удобно рассматривать как компоненты отображения некоторого открытого подмножества плоскости с координатами
в координатную плоскость с координатами
.
Это интересно:
Наибольшее и наименьшее значение функции в замкнутой области
Пусть функция определена и непрерывна в ограниченной замкнутой области D. Пусть в этой области функция имеет конечные частные производные, кроме отдельных точек области. В соответствии с теоремой Вейерштрасса в этой области найдется точка, в которой функция примет наибольшее и наименьшее значение. ...
Классификация учебных мотивов
Существуют различные варианты классификаций мотивов учения, однако общепризнанным является выделение 2-х основных типов мотивов: широкие социальные мотивы учения и мотивы, непосредственно связанные с содержанием учебной деятельности. К познавательным мотивам относятся такие, как собственное развити ...
Общеобразовательная школа и выбор профессии
Общее образование - фундамент как специального образования, так и в наше время практической деятельности человека в любой отрасли и профессии. Уже поэтому роль общеобразовательной школы в распределении молодежи по видам занятости должна быть весьма значительной. Другой вопрос - насколько реальные д ...