Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Ограничения практики развивающего обучения относительно формирования рефлексии

Педагогика и воспитание » Способность к рефлексии как результат реализации программ развивающего обучения » Ограничения практики развивающего обучения относительно формирования рефлексии

Страница 5

г. Определение места ресурса и привязка его к заданию. О развернутой рефлексии свидетельствует способность связать успешный способ с частью задания, а к другой части применить уже другой. Например, чтобы обойти линию достаточно опереться на сенсорную память и аккуратность, а чтобы попасть в точку этого недостаточно, тогда задание разбивается на две части и к первой применяется внутренний ресурс-чувство, а ко второй - подглядывание и этот двухструктурный способ закрепляется. Либо для первого опора палец, а для попадания в точку- искание ручкой точки. Такая работа говорит о полной операциональной структуре рефлексии

д. Зачастую Испытуемые используют комплексные способы, и внутренние и внешние опоры, и руки и чувство. Насколько способ фиксируется как двойной? Насколько в нем выделяется та часть, которая обеспечила успех?, а другая отмирает, или сохраняется и полезная и бесполезная.

Бывают комплексы способов как бы разноуровневые. Например, Испытуемый ставит пальцы на бумагу и ориентируется по ним, однако выделяет как более значимое другое: ведет ли он линию кругом или треугольником, иными словами, округло или углово обходит препятствие. Переходит от углов к кругу, советует другому обходить округло. В таких случаях из операциональной структуры рефлексии как бы выпадает операция определения границ и тогда можно увидеть насколько она важна. Без неё рефлексия теряет смысл.

*В принципе почти все люди, сталкиваясь с этим заданием и закрывая глаза, пускают в ход руки, щупают лист. Вопрос в том, насколько это фиксируется как ресурс и усиливается.

3. Мы считаем, что формирующая составляющая методики никак не мешает сравнению классов РО и ТО, имеется в виду то, что вопросы после серий как бы подталкивают ребенка к рефлексии, в том числе определяющей(5\1,5\2), может показаться, что таким образом различия между РО и ТО нивелируются. По нашему мнению дело обстоит как раз наоборот. Влияние вопросов на движение Испытуемого позволяет сделать ещё один ход на диагностику определяющей рефлексии. Мы считаем, что то, насколько ребенок улавливает смысл вопросов и использует вопросы как ресурс для разворачивания рефлексии и изменения своего действия позволяет нам увидеть насколько ребенок определяет место действию взрослого в предметности материала. В ходе эксперимента Испытуемый действует как минимум в двух пространствах: он взаимодействует со взрослым и,во-первых, принимает или не принимает задачу, а во-вторых, коммуницирует с ним по поводу задачи и он действует с материалом задания, с точками и линиями, обходит препятствие, достигает или не достигает точку. И это разные уровни, разные плоскости действия. И способности перевести текст из одной плоскости в другую связано со способностью определить место вопросу взрослого в предметности материала. Увидеть текст взрослого через призму задачи.

По этому, если ребенок пишет нам в 2\3 "использовать опоры" это говорит нам о способности к определяющей рефлексии. Итак, влияние вопросов на движение Испытуемого- это третий пункт в диагностике определяющей рефлексии.

Другие операции

1. Способность ответить на вопросы развернуто и "по теме" показывает нам комплекс операций Остановка-Отчуждение-Восстановлдение материала (СоООВм). Вопросы 1 и 2 могут вызвать воссоздание условий задачи, это говорит о слабой развитости этой операций

2. Относительно операции Оборачивания стоит сказать, что её очень трудно обнаружить данной методикой. Дело в том что Оборачивание это не только восстановление материала, но и движение в этом материале. То есть как только мы видим преобразования в предметности собственных действий мы можем говорить о способности к оборачиванию. Эта операция связана с операцией соотнесения действий с целью и условиями, которая собственно и есть это движение. Таким образом мы можем утверждать сформированность Оборачивания, по крайней мере, тогда, когда мы видим соотнесение действий с целью и ситуацией

3. Соотнесение действия с целью и ситуацией можно увидеть через чувство успешности ресурса. Если, например, ребенок выделяет из всех испробованных способов самый успешный и разворачивает, совершенствует его, или если в 3\3 ставит препятствие своему способу.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Это интересно:

Учебные программы. Цели и задачи образовательной области «Технология»
Важнейшей целью системы школьного образования в настоящее время является подготовка учащихся, способных самостоятельно и активно действовать, принимать решения, гибко адаптироваться в изменяющихся условиях постиндустриального общества. Для осуществления технологической подготовки школьников в базис ...

Основные направления развития системы образования в Челябинской области
Целью управления системой образования области является развитие и повышение роли образования как ключевого, определяющего фактора устойчивого социально-экономического развития и инвестиционной привлекательности области; сохранение лидирующих позиций Челябинской областной образовательной системы в Р ...

Освоение звукового строя языка
Развитие речи - как необходимость социальной коммуникабельности хорошо прослеживается и изучено в наблюдениях за развитием детей. В освоении детьми звукового строя языка исключительное значение имеет развитие речедвигательной сферы, т.е. согласованной работы двигательных центров речи в коре больших ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru