Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Ограничения практики развивающего обучения относительно формирования рефлексии

Педагогика и воспитание » Способность к рефлексии как результат реализации программ развивающего обучения » Ограничения практики развивающего обучения относительно формирования рефлексии

Страница 8

Ответы 1/1 и 2/1- неспособность к отчуждению и оборачиванию.

Заметно, что вопросы никак не влияют на движение испытуемого.

Работа 1А

В первой серии материал своих действий восстановлен (ВМ и Ост), но дальше с ним не ведется никакой работы, нет ни Оборачивания, ни Уст Гр, ни О6.Свой способ фиксируется, но не меняется. Вопросы не помогают. Рефлексии не видно, но нужно учитывать, что здесь возможно вмешивается отношение к заданию.

По крайней мере, оценки критичны и объективны – Отчуждение.

Работа 3А

1)Затруднения не фиксируются (5/1). Ресурс не артикулируется. Вопросы не влияют.

2)Остановке и Восст Мат. можно поставить «+», а Обор. и О6 «-». Отчуждение представлено в ответе на шестой вопрос в третей серии.

Необходимо учитывать, что после первой серии Испытуемый начал подглядывать.

Работа 4А

По ответу на пятый вопрос видно, что Испытуемый не расчленяет свои трудности. Ответы на пятый вопрос не меняются, хотя, вообще, отношение к заданию серьезное. В ответах на вопросы первой серии Испытуемый фиксирует формальный план и не раскрывает способа. Способ раскрывается в следующем вопросе. Но, далее, этот способ не распространяется на преодоление препятствия и не фиксируется как эталонный в ответе на шестой вопрос третей серии. Вопросы не помогают развернуть успешный способ.

По всем параметрам Определяющая Рефлексия не работает.

Работа 4-3

Способ использования тактильной чувствительности, зафиксированный в 3/1 не разворачивается, что видно в 6/3. Ответы полные и видно Отчуждение, однако, не работает то, на что претендует РО, – нет рефлексии ресурса, хотя в материале границы ставятся.

Работа 5а

Не анализируем, так как после быстрого успеха интерес к работе у Испытуемого исчез.

Работа 5-2

После первой серии не фиксируется затруднение с препятствием – Уст.Гр. Вопросы не помогают Испытуемом, т.к. плана не появляется. Ресурс не артикулируется – ОР. Остальные операции тоже слабы. Возможно, после первой серии Испытуемый начал подглядывать.

Работа 6а

Остановка и Восстановление материала работают, ход собственных действий описан, но дальше нет ни Установления границ, ни Оборачивания, ни, тем более, О6. Неудача не запускает рефлексии, а порождает отказ от ответов на вопросы задания.

Очевидны трудности с Отчуждением : третий рисунок не более удачен, чем первый, но оценка гораздо выше.

Работа 7А

Отказ от задачи.

Работа 8А

Откровенный отказ от выполнения задания.

Работа 5ТО

Затруднения фиксируются четко. Ресурс чувствуется.

Вообще, развернутая рефлексия, полный операциональный состав.

Работа 1ТО

Ответы неразвернутые, возможно, это связано с отношением к работе.

Несмотря на это, видна развернутая рефлексия после каждого шага.

Работа 4ТО

ОР: нет чувства ресурса- 4/3, влияние вопросов минимальное. В целом, не видно операционально выстроенной рефлексии. В этом контексте постановка руки выглядит как случайность.

Работа 3ТО

2) После первого опыта,затруднения с точкой определиваются ( нет противоречия с характером линии, по характеру линии видна растерянность именно в этом месте). Вопросы помогли обнаружить успешный способ и избавиться о обсуждения закругления линий. Просматривается чувство ресурса.

1) В этой работе можно увидеть даже функционирование операции соотнесения действия с целью и ситуацией, а это большая редкость для детей этого возраста (судя по другим работам ). Показательным в этом смысле является переход от плана связанного с «закруглением линии» к постановке пальцев. Примечательно, что то, что работа выполнялась на трех листах не помешало движению Испытуемого.

Работа 16ТО

2) Ресурс не чувствуется (6/3, 7/3). Вопросы не действуют. Рефлексия крайне неразвернутая Например, в первом опыте самостоятельно поставленное задание – попасть в точку, а ориентир идет по краю листа, и в 6/3,7/3 затруднения фиксируются в связи с препятствием. Нахождение успешного способа выглядит как случайное, возможно, Испытуемый списал у соседа.

Работа 21ТО

Ответы 1/1 и 2/1 показывают работу СоООВм и Оборачивания. Успешные попадания можно объяснить только подглядыванием.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Это интересно:

Особенности познавательного интереса младших школьников
Интерес, как сложное и очень значимое для человека образование, имеет множество трактовок в своих психологических определениях, он рассматривается как: избирательная направленность внимания человека (Н.Ф. Добрынин, Т. Рибо); проявление его умственной и эмоциональной активности (С.Л. Рубинштейн); ак ...

Развитие педагогической антропологии как самостоятельной области знания
Появление этого совершенно непривычного термина не было случайностью. Поиски в сфере народного образования, переосмысление привычных взглядов на воспитание детей представляли значительный интерес для российского общества того времени. Отмена крепостного права ломала многие стереотипы и вызвала к жи ...

Симантическая дислексия
Механическое чтение проявляется в нарушении понимания прочитанных слов, предложений, текста при технически правильном чтении, т.е. слово, предложение, текст не искажаются в процессе чтения. Нарушение понимания прочитанного обусловлено двумя факторами: трудностями звукослогового синтеза и нечеткость ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru