Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Ограничения практики развивающего обучения относительно формирования рефлексии

Педагогика и воспитание » Способность к рефлексии как результат реализации программ развивающего обучения » Ограничения практики развивающего обучения относительно формирования рефлексии

Страница 10

Прослеживается влияние вопросов 2\1-2\2, 3\1-3\2, или, например, ответ на пятый вопрос во второй серии не такой как в первой, это продукт понимания действия взрослого.

Показателен ответ 2\3 "использовать опоры"

Работа 9ТО

В этой работе ребенок явно подглядывал. Это всегда осложняет задачу интерпретации. Надо учитывать, что ребенок мог отказаться от полного включения в задачу.

2) Итак, хотя Испытуемый и фиксирует затруднения в языке материала, всё же он точно фиксирует область затруднений (линия у препятствия становится неуверенной, скорость движения ручки, видимо, снизилась. Однако нужно отметить рассогласование между "я думал, как бы достигнуть другой точки " и фиксацией затруднения с препятствием.

Работа 8ТО

2) В этой работе со всей ясностью можно увидеть несформированность определяющей рефлексии.

В первой серии Испытуемый не только опирается на палец, но и пишет об этом. Но вопросы не помогают. Кроме того сам Испытуемый не видит это как ресурс и теряет этот способ уже во второй серии. Хотя все рисунки неудачны (только в одном линия не пересекается и нет попадания в точку, а двух других и линия пересечена и в точку не попадает), несмотря на это Испытуемый пишет, что "стало легко и быстро". Т.е. Испытуемый двигается только в предметности материала, чисто операционально. Не думает.

Работа 7ТО

Похоже на предыдущий случай.

В первой серии Испытуемый опирается на край листа и по этому его края не беспокоят, а во второй уже не опирается, а боится как бы не выйти за них. Складывается впечатление, что первой серии и не было, опыт не появляется, не помогают даже вопросы.

А в третей серии Испытуемый уже нарушает условия.

Работа 6ТО

2) Интересно, что после того,как Испытуемый увидел, что в первой серии пересек линию, он не делает это предметом работы. Работа с внешними опорами, которая была обозначена в первой серии, не была отрефлектирована и усовершенствована, вопросы тоже не помогли.

А в 6\3 Испытуемый советует чертить полукруг, а не пользоваться внешними опорами

Работа 5ТО

В точности такая же картина, хотя здесь, по крайней мере, затруднения фиксируются в предметности действий (5\1,5\2). Рассогласование между 1\3и 3\3 позволяет утверждать Ю, что способ постановки пальцев на лист Испытуемый у кого-то списал

Работа 2ТО

Решение с первого раза. Невозможно вычленить слой отношения к заданию

Для выявления возможностей методики разберем три работы, в которых очевидно «выпадение» отдельных рефлексивных операций.

Работа 9А

Ответы 1/1 и 2/1 показывают, что Остановка происходит не сразу, а только со второго вопроса. Затем материал восстанавливается вполне прилично и в первой и во второй сериях, однако он не становится предметом преобразования . Граница затруднения установлена в пятых ответа, способ определен в третьих ответах. Но Оборачивание как операция, связанная с движением в предметности собственных способов, не работает, – способы не признаются неуспешными, не изменяются.

Работа 3ТО

2) После первого опыта,затруднения с точкой определиваются ( нет противоречия с характером линии, по характеру линии видна растерянность именно в этом месте). Вопросы помогли обнаружить успешный способ и избавиться о обсуждения закругления линий. Просматривается чувство ресурса.

1) В этой работе можно увидеть даже функционирование операции соотнесения действия с целью и ситуацией, а это большая редкость для детей этого возраста (судя по другим работам ). Показательным в этом смысле является переход от плана связанного с «закруглением линии» к постановке пальцев. Примечательно, что то, что работа выполнялась на трех листах не помешало движению Испытуемого.

Работа 11

2) Ответы 1-4 представляют развернутую непротиворечивую картину- СоООВм

Успех попадания в точку не зависел от способов Испытуемого, это был просто счастливый случай, неожиданный, как видно по оценке и для самого Испытуемого. Однако точка не воспринимается как трудность, как элемент задания –не срабатывает операция установления границ, хотя ответы очень полные.

2) Необходимо отметить, что Испытуемый использовал комплексный способ : она и поставила пальцы на лист- внутренние опоры, и надеялась на чувство «вести с такой же скоростью за такое же время»- внутренние опоры, (кстати, это говорит и о несформированности операций Оборачивания и соотнесения действий с целью и ситуацией (далее «О6»)), ресурс не расчленяется и не берется только то, что обеспечило успех, то есть постановка пальцев.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12

Это интересно:

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru