Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Ограничения практики развивающего обучения относительно формирования рефлексии

Педагогика и воспитание » Способность к рефлексии как результат реализации программ развивающего обучения » Ограничения практики развивающего обучения относительно формирования рефлексии

Страница 10

Прослеживается влияние вопросов 2\1-2\2, 3\1-3\2, или, например, ответ на пятый вопрос во второй серии не такой как в первой, это продукт понимания действия взрослого.

Показателен ответ 2\3 "использовать опоры"

Работа 9ТО

В этой работе ребенок явно подглядывал. Это всегда осложняет задачу интерпретации. Надо учитывать, что ребенок мог отказаться от полного включения в задачу.

2) Итак, хотя Испытуемый и фиксирует затруднения в языке материала, всё же он точно фиксирует область затруднений (линия у препятствия становится неуверенной, скорость движения ручки, видимо, снизилась. Однако нужно отметить рассогласование между "я думал, как бы достигнуть другой точки " и фиксацией затруднения с препятствием.

Работа 8ТО

2) В этой работе со всей ясностью можно увидеть несформированность определяющей рефлексии.

В первой серии Испытуемый не только опирается на палец, но и пишет об этом. Но вопросы не помогают. Кроме того сам Испытуемый не видит это как ресурс и теряет этот способ уже во второй серии. Хотя все рисунки неудачны (только в одном линия не пересекается и нет попадания в точку, а двух других и линия пересечена и в точку не попадает), несмотря на это Испытуемый пишет, что "стало легко и быстро". Т.е. Испытуемый двигается только в предметности материала, чисто операционально. Не думает.

Работа 7ТО

Похоже на предыдущий случай.

В первой серии Испытуемый опирается на край листа и по этому его края не беспокоят, а во второй уже не опирается, а боится как бы не выйти за них. Складывается впечатление, что первой серии и не было, опыт не появляется, не помогают даже вопросы.

А в третей серии Испытуемый уже нарушает условия.

Работа 6ТО

2) Интересно, что после того,как Испытуемый увидел, что в первой серии пересек линию, он не делает это предметом работы. Работа с внешними опорами, которая была обозначена в первой серии, не была отрефлектирована и усовершенствована, вопросы тоже не помогли.

А в 6\3 Испытуемый советует чертить полукруг, а не пользоваться внешними опорами

Работа 5ТО

В точности такая же картина, хотя здесь, по крайней мере, затруднения фиксируются в предметности действий (5\1,5\2). Рассогласование между 1\3и 3\3 позволяет утверждать Ю, что способ постановки пальцев на лист Испытуемый у кого-то списал

Работа 2ТО

Решение с первого раза. Невозможно вычленить слой отношения к заданию

Для выявления возможностей методики разберем три работы, в которых очевидно «выпадение» отдельных рефлексивных операций.

Работа 9А

Ответы 1/1 и 2/1 показывают, что Остановка происходит не сразу, а только со второго вопроса. Затем материал восстанавливается вполне прилично и в первой и во второй сериях, однако он не становится предметом преобразования . Граница затруднения установлена в пятых ответа, способ определен в третьих ответах. Но Оборачивание как операция, связанная с движением в предметности собственных способов, не работает, – способы не признаются неуспешными, не изменяются.

Работа 3ТО

2) После первого опыта,затруднения с точкой определиваются ( нет противоречия с характером линии, по характеру линии видна растерянность именно в этом месте). Вопросы помогли обнаружить успешный способ и избавиться о обсуждения закругления линий. Просматривается чувство ресурса.

1) В этой работе можно увидеть даже функционирование операции соотнесения действия с целью и ситуацией, а это большая редкость для детей этого возраста (судя по другим работам ). Показательным в этом смысле является переход от плана связанного с «закруглением линии» к постановке пальцев. Примечательно, что то, что работа выполнялась на трех листах не помешало движению Испытуемого.

Работа 11

2) Ответы 1-4 представляют развернутую непротиворечивую картину- СоООВм

Успех попадания в точку не зависел от способов Испытуемого, это был просто счастливый случай, неожиданный, как видно по оценке и для самого Испытуемого. Однако точка не воспринимается как трудность, как элемент задания –не срабатывает операция установления границ, хотя ответы очень полные.

2) Необходимо отметить, что Испытуемый использовал комплексный способ : она и поставила пальцы на лист- внутренние опоры, и надеялась на чувство «вести с такой же скоростью за такое же время»- внутренние опоры, (кстати, это говорит и о несформированности операций Оборачивания и соотнесения действий с целью и ситуацией (далее «О6»)), ресурс не расчленяется и не берется только то, что обеспечило успех, то есть постановка пальцев.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12

Это интересно:

Исторический экскурс проблемного обучения
Идея проблемного обучения не нова. Величайшие педагоги прошлого всегда искали пути преобразования процесса учения в радостный процесс познания, развития умственных сил и способностей учащихся (Я.А. Коменский, Ж.-Ж. Руссо, И.Г. Песталоцци, Ф.А. Дистерверг, К.Д. Ушинский)1. В ХХ столетии идеи проблем ...

Особенности математического мышления младших школьников
Изучение мышления школьников приобрело в последнее время особую остроту. Но наибольшее внимание практиков и теоретиков обучения обращено к проблеме развития логического мышления. Вопросы умственных (вообще интеллектуальных) возможностей детей школьного возраста никогда ранее не разрабатывались так ...

Значение несформированности кинестетического восприятия для развития речи ребенка
Несформированность кинестетического восприятия наиболее характерна для детей с двигательными нарушениями, в частности с детским церебральным параличом. Изучение развития речи у детей с двигательными нарушениями занимались Е.М. Мастюкова, Л.М. Шипицина, Е.Ф. Архипова, Н.В. Симонова, М.В. Ипполитовоа ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru