Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Ограничения практики развивающего обучения относительно формирования рефлексии

Педагогика и воспитание » Способность к рефлексии как результат реализации программ развивающего обучения » Ограничения практики развивающего обучения относительно формирования рефлексии

Страница 7

2) Определяющая рефлексия ( далее: «ОР» ) в пятых ответах срабатывает. Однако чувствуется некоторое рассогласование между фиксацией затруднения в пятом вопросе – «попадание в точку» и применением способа, который направлен на другое, на огибание линии. Таким образом видно, что ресурс не связывается с задачей, они,как бы, двигаются в разных плоскостях. Вопросы никак не корректируют эту ситуацию, они не связываются с предметным преобразованием.

Необходимо отметить,что, по крайней мере, декларируемы способ соответствует используемому и во второй серии ресурс чувствуется, т.к. трудность с краем листа исчезла

Работа 10

1) Ответы 1-3 показывают, что СоООВм работает плохо. Потому что на второй вопрос ответа не дается, а воспроизводятся условия задачи, а ответ на третий вопрос выглядит как свалка, хотя по рисунку видно, что опоры были внутренними, наверняка, ребенку непонятен смысл вопроса. Однако, во второй серии смысл вопросов поясняется и на них даются определенные не размытые ответы.

Очевидно, что СоООВм и операция Оборачивания работают плохо, т.к., во-первых, нет динамики, а значит свои действия не становятся предметом работы. В ответе 2/3 свой способ фиксируется как эталонный, хотя он не принес успеха. А ответ 3/3 показывает, что задача как структура цель-препятствие не явлена Испытуемому

2) Испытуемый не выделяет себе ограниченного предмета для рефлексии, для него трудности и в первой и во второй части задания, и ни с одной он справиться не может (4/2,5/2). Таким образом, видно, что смысл вопросов не ясен Испытуемому. С чувством ресурса тоже трудности – свой способ Испытуемый воспринимает как эффективный (2/3), хотя объективно это не так. Хотя нужно отметить, что для Испытуемого четко явлен его способ.

Работа 11

1) Ответы 1-4 представляют развернутую непротиворечивую картину- СоООВм

Успех попадания в точку не зависел от способов Испытуемого, это был просто счастливый случай, неожиданный, как видно по оценке и для самого Испытуемого. Однако точка не воспринимается как трудность, как элемент задания –не срабатывает операция установления границ, хотя ответы очень полные.

2) Необходимо отметить, что Испытуемый использовал комплексный способ : она и поставила пальцы на лист- внутренние опоры, и надеялась на чувство «вести с такой же скоростью за такое же время»- внутренние опоры, (кстати, это говорит и о несформированности операций Оборачивания и Оперрация соотнесения действий с целью и ситуацией (далее «О6»)), ресурс не расчленяется и не берется только то, что обеспечило успех, то есть постановка пальцев.

Итак, Остановка и Восстановление материала работают, отчуждение – тоже(3/3), но границы не устанавливаются, и тогда всё остальное не имеет смысла.

Работа шиходановой

В этой работе замысел и реализация сильно расходятся. Во второй серии Испытуемый пользуется руками, предварительно выделив трудности в преодолении препятствия.

Работа 7

В целом, ответы представляют достаточно полную картину

2) Здесь представлена развернутая работа рефлексии, задействована вся операциональная структура. Выделяются проблемные места, выделяются и закрепляются успешные способы, выстраивается операциональная последовательность.

Работа 4

Чувство ресурса есть (3/3). В ответах 1/1 и 2/1 воспроизводятся условия задачи, – значит СоООВм слабы

Работа 6

2) Вопросы не срабатывают (плана не появляется). Затруднения строго ограничиваются (5/1, 5/2) в ответе 3/3 видно, что способ закреплен- чувство ресурса.

1) Сооовм работает – ответы полные, кроме того работает и Оборачивание, т.к. способы относятся к трудностям, закрепляются, соорганизуются.

Работа 5

Можно увидеть определяющую рефлексию.

ПО развернутости вопрос можно сказать, что система ООВ работает нормально.

Операция соотнесения действия с целью и ситуацией не работает (в ответе на вопрос 3/3 испытуемый фиксируется на линии, а не на соотношении линии и точки, тоже самое и ответе на вопрос 2/3).

Работа 1

Определяющую рефлексию не видно.

В ответах на вопросы 1/3,1/2,3/2 можно увидеть неспособность к оборачиванию.

Ответ на вопрос 4/3 – неспособность к соотнесению действия с целью (вообще, этой операции трудно ожидать от детей этого возраста и с таким образовательным опытом).

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Это интересно:

Воспитание в обеспеченных семьях
Говорить о специфике воспитания в обеспеченных семьях довольно сложно, так как эта тема практически не освещена в литературе, к тому же доля таких семей в современной России очень не значительна. В такой семье имеются средства для организации эффективного воспитания: комфортная среда для ребенка, в ...

Коммуникативный поход в обучений английскому языку
В своей статье «Формирование навыков техники чтения на английском языке через использование комплексов упражнений коммуникативной направленности на начальной ступени обучения» Клестова И.Л. пишет, что коммуникативное обучение иностранным языкам представляет собой преподавание, организованное на осн ...

Предпринимательская деятельность в образовательном учреждении
«Назначение человека – в разумной деятельности» - утверждал великий мыслитель Аристотель. Как показывает статистика, в течение своей трудовой жизни человек в среднем 5-6 раз вынужден менять направление своей деятельности, и это предполагает широкую технологическую подготовку учащихся общеобразовате ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru