Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Ограничения практики развивающего обучения относительно формирования рефлексии

Педагогика и воспитание » Способность к рефлексии как результат реализации программ развивающего обучения » Ограничения практики развивающего обучения относительно формирования рефлексии

Страница 7

2) Определяющая рефлексия ( далее: «ОР» ) в пятых ответах срабатывает. Однако чувствуется некоторое рассогласование между фиксацией затруднения в пятом вопросе – «попадание в точку» и применением способа, который направлен на другое, на огибание линии. Таким образом видно, что ресурс не связывается с задачей, они,как бы, двигаются в разных плоскостях. Вопросы никак не корректируют эту ситуацию, они не связываются с предметным преобразованием.

Необходимо отметить,что, по крайней мере, декларируемы способ соответствует используемому и во второй серии ресурс чувствуется, т.к. трудность с краем листа исчезла

Работа 10

1) Ответы 1-3 показывают, что СоООВм работает плохо. Потому что на второй вопрос ответа не дается, а воспроизводятся условия задачи, а ответ на третий вопрос выглядит как свалка, хотя по рисунку видно, что опоры были внутренними, наверняка, ребенку непонятен смысл вопроса. Однако, во второй серии смысл вопросов поясняется и на них даются определенные не размытые ответы.

Очевидно, что СоООВм и операция Оборачивания работают плохо, т.к., во-первых, нет динамики, а значит свои действия не становятся предметом работы. В ответе 2/3 свой способ фиксируется как эталонный, хотя он не принес успеха. А ответ 3/3 показывает, что задача как структура цель-препятствие не явлена Испытуемому

2) Испытуемый не выделяет себе ограниченного предмета для рефлексии, для него трудности и в первой и во второй части задания, и ни с одной он справиться не может (4/2,5/2). Таким образом, видно, что смысл вопросов не ясен Испытуемому. С чувством ресурса тоже трудности – свой способ Испытуемый воспринимает как эффективный (2/3), хотя объективно это не так. Хотя нужно отметить, что для Испытуемого четко явлен его способ.

Работа 11

1) Ответы 1-4 представляют развернутую непротиворечивую картину- СоООВм

Успех попадания в точку не зависел от способов Испытуемого, это был просто счастливый случай, неожиданный, как видно по оценке и для самого Испытуемого. Однако точка не воспринимается как трудность, как элемент задания –не срабатывает операция установления границ, хотя ответы очень полные.

2) Необходимо отметить, что Испытуемый использовал комплексный способ : она и поставила пальцы на лист- внутренние опоры, и надеялась на чувство «вести с такой же скоростью за такое же время»- внутренние опоры, (кстати, это говорит и о несформированности операций Оборачивания и Оперрация соотнесения действий с целью и ситуацией (далее «О6»)), ресурс не расчленяется и не берется только то, что обеспечило успех, то есть постановка пальцев.

Итак, Остановка и Восстановление материала работают, отчуждение – тоже(3/3), но границы не устанавливаются, и тогда всё остальное не имеет смысла.

Работа шиходановой

В этой работе замысел и реализация сильно расходятся. Во второй серии Испытуемый пользуется руками, предварительно выделив трудности в преодолении препятствия.

Работа 7

В целом, ответы представляют достаточно полную картину

2) Здесь представлена развернутая работа рефлексии, задействована вся операциональная структура. Выделяются проблемные места, выделяются и закрепляются успешные способы, выстраивается операциональная последовательность.

Работа 4

Чувство ресурса есть (3/3). В ответах 1/1 и 2/1 воспроизводятся условия задачи, – значит СоООВм слабы

Работа 6

2) Вопросы не срабатывают (плана не появляется). Затруднения строго ограничиваются (5/1, 5/2) в ответе 3/3 видно, что способ закреплен- чувство ресурса.

1) Сооовм работает – ответы полные, кроме того работает и Оборачивание, т.к. способы относятся к трудностям, закрепляются, соорганизуются.

Работа 5

Можно увидеть определяющую рефлексию.

ПО развернутости вопрос можно сказать, что система ООВ работает нормально.

Операция соотнесения действия с целью и ситуацией не работает (в ответе на вопрос 3/3 испытуемый фиксируется на линии, а не на соотношении линии и точки, тоже самое и ответе на вопрос 2/3).

Работа 1

Определяющую рефлексию не видно.

В ответах на вопросы 1/3,1/2,3/2 можно увидеть неспособность к оборачиванию.

Ответ на вопрос 4/3 – неспособность к соотнесению действия с целью (вообще, этой операции трудно ожидать от детей этого возраста и с таким образовательным опытом).

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Это интересно:

Особенности развития творческих способностей у младших школьников
Говоря о развитии способностей, необходимо остановиться на вопросе о том, когда, с какого возраста следует развивать творческие способности детей. Психологи называют различные временные рамки от полутора до пяти лет. Также существует гипотеза, что развивать творческие способности необходимо с самог ...

Технология опыта
В детском саду постоянно организуются физкультурные досуги, ежегодно - физкультурные праздники (летний и зимний), когда дети показывают свои умения, соревнуются в скорости и ловкости. Основные движения ребенка в возрасте от 3 до 7 лет постепенно совершенствуются. Чтобы убедиться в этом, достаточно ...

Современный метод обучения грамоте в школе глухих
Задачей этого раздела является формирование у глухих учащихся первоначальных умений чтения и письма, то есть, по существу, речь идёт об овладении письменной речью. Так же как и в устной речи, здесь выделяется импрессивная форма – чтение и экспрессивная – письмо. Овладение и той и другой формой речи ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru