Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Ограничения практики развивающего обучения относительно формирования рефлексии

Педагогика и воспитание » Способность к рефлексии как результат реализации программ развивающего обучения » Ограничения практики развивающего обучения относительно формирования рефлексии

Страница 12

2

15

14

13

12

11

10

9

8

7

6

-

-

-

+

+

-

-

-

-

-

Пропуски в таблице означают, что либо ребенок отказался, либо, что он решил задачу с первого раза и мы не рассматриваем его работу, либо, что работа не позволяет сделать вывод об определяющей рефлексии ()например, ребенок подглядывал).

В настоящее время технологии РО работают с такими оргдеятелдьностными и онтологическими схемами рефлексии, в которых она представлена внутри какой-либо структуры. Так, например, теоретическое мышление состоит Анализа, Планирования, Рефлексии, или в структуре Учебной Задачи выделяется Рефлексивный Контроль, а в структуре умения учиться- определяющая рефлексия. Такие теоретические основания, такие представления о рефлексии как внутренне не прописанной и далее не делимой, являются причинами такого "разброса" в результатах. Обращение к рефлексии как к рефлексии вообще накладывает некоторые ограничения на эффективность образовательных технологий.

Выделенная нами специфика отдельных работ и зафиксированные различия в операциональном строении позволяют утверждать перспективность дальнейшей разработки данного направления.

1) Феномены полной операциональной структуры рефлексии(работа 3ТО) выводят нас к необходимости клинических исследований и нахождению тех факторов и тех причин, которые положительно влияют на становление рефлексии и,напротив, тех условий, которые сопротивляются этому

2) Введение представления об операциональной структуре рефлексии в практику образования несет в себе потенциал усовершенствования оной.

3) Представление о внутреннем строении рефлексии может стать ресурсом в простройке нового пространства для её развития в последующих возрастах и проектировании тех образовательных программ, которые будут "подхватывать" уже ставшие формы рефлексии.

Методика Н.Г.Алексеева "Достижение цели-Преодоление препятствия" позволяет увидеть "выпадание" отдельных операций. Так, например, если операция оборачивания работает, то её может быть невозможно отделить о других операций, как только она "выпадает" это сразу же становится видно.

Сама методика, если её использовать при работе с детьми этого возраста, требует некоторых усовершенствований связанных с преодолением её монотонности и скучности. Здесь многое зависит от персоны экспериментатора, необходимо уметь спровоцировать и удержать интерес детей к заданию.

Страницы: 7 8 9 10 11 12 

Это интересно:

Понятие педагогической компетентности. Основные характеристики в различных трудах ученых
Термин «компетентность» обычно употребляется применительно к лицам определенного соционально-профессионального статуса и характеризует меру соответствия их понимания, знаний и умений реальному уровню сложности выполняемых ими задач и решаемых проблем. Компетентность и компетенция являются взаимодоп ...

Атомы. Простые и сложные вещества
Методика этих уроков изменилась потому, что заменен опыт, лежащий в основе объяснения. Поскольку оксид ртути исключен из числа школьных реактивов, то доказательство разложения молекул на атомы й образования новых молекул из получившихся атомов можно дать на опыте электролиза воды. Помогут уяснить с ...

Содержание, формы и методы интегрированного использования технологических, эстетических и естественнонаучных знаний
Учебная деятельность школьников при интегрированном обучении протекает в различных организационных формах с использованием различных методов. Для того чтобы пронаблюдать реализацию модели интегрированного обучения, рассмотрим 3 занятия по «Технологии». Данные занятия имеют свою специфику, выражаему ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru