Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Ограничения практики развивающего обучения относительно формирования рефлексии

Педагогика и воспитание » Способность к рефлексии как результат реализации программ развивающего обучения » Ограничения практики развивающего обучения относительно формирования рефлексии

Страница 12

2

15

14

13

12

11

10

9

8

7

6

-

-

-

+

+

-

-

-

-

-

Пропуски в таблице означают, что либо ребенок отказался, либо, что он решил задачу с первого раза и мы не рассматриваем его работу, либо, что работа не позволяет сделать вывод об определяющей рефлексии ()например, ребенок подглядывал).

В настоящее время технологии РО работают с такими оргдеятелдьностными и онтологическими схемами рефлексии, в которых она представлена внутри какой-либо структуры. Так, например, теоретическое мышление состоит Анализа, Планирования, Рефлексии, или в структуре Учебной Задачи выделяется Рефлексивный Контроль, а в структуре умения учиться- определяющая рефлексия. Такие теоретические основания, такие представления о рефлексии как внутренне не прописанной и далее не делимой, являются причинами такого "разброса" в результатах. Обращение к рефлексии как к рефлексии вообще накладывает некоторые ограничения на эффективность образовательных технологий.

Выделенная нами специфика отдельных работ и зафиксированные различия в операциональном строении позволяют утверждать перспективность дальнейшей разработки данного направления.

1) Феномены полной операциональной структуры рефлексии(работа 3ТО) выводят нас к необходимости клинических исследований и нахождению тех факторов и тех причин, которые положительно влияют на становление рефлексии и,напротив, тех условий, которые сопротивляются этому

2) Введение представления об операциональной структуре рефлексии в практику образования несет в себе потенциал усовершенствования оной.

3) Представление о внутреннем строении рефлексии может стать ресурсом в простройке нового пространства для её развития в последующих возрастах и проектировании тех образовательных программ, которые будут "подхватывать" уже ставшие формы рефлексии.

Методика Н.Г.Алексеева "Достижение цели-Преодоление препятствия" позволяет увидеть "выпадание" отдельных операций. Так, например, если операция оборачивания работает, то её может быть невозможно отделить о других операций, как только она "выпадает" это сразу же становится видно.

Сама методика, если её использовать при работе с детьми этого возраста, требует некоторых усовершенствований связанных с преодолением её монотонности и скучности. Здесь многое зависит от персоны экспериментатора, необходимо уметь спровоцировать и удержать интерес детей к заданию.

Страницы: 7 8 9 10 11 12 

Это интересно:

Принцип светскости государства в образовании
Раскрытие темы исследования и проблема понимания сути, сущностных характеристик светской и религиозной моделей образования, их функционирование в общественной системе отношений приводит к необходимости дать понятия светскости в культурно-историческом и конституционно-правовом контекстах. Характер о ...

Педагогическая поддержка: понятие, сущность
В толковом словаре современного русского языка представлено несколько значений слова «поддержать». Относительно нашей проблемы значимыми являются: «оказывать помощь, содействие; не дать прекратиться, нарушиться». «Поддерживать» определяется как «служить опорой для чего-нибудь». Основные концептуаль ...

Модель Раша
Система тестирования на основе модели Раша обладает важными достоинствами, среди которых, прежде всего, необходимо отметить следующие. Модель Раша превращает измерения, сделанные в дихотомических и порядковых шкалах в линейные измерения, в результате качественные данные анализируются с помощью коли ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru