Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
|
2 |
15 |
14 |
13 |
12 |
11 |
10 |
9 |
8 |
7 |
6 |
|
- |
- |
- |
+ |
+ |
- |
- |
- |
- | ||
|
- |
Пропуски в таблице означают, что либо ребенок отказался, либо, что он решил задачу с первого раза и мы не рассматриваем его работу, либо, что работа не позволяет сделать вывод об определяющей рефлексии ()например, ребенок подглядывал).
В настоящее время технологии РО работают с такими оргдеятелдьностными и онтологическими схемами рефлексии, в которых она представлена внутри какой-либо структуры. Так, например, теоретическое мышление состоит Анализа, Планирования, Рефлексии, или в структуре Учебной Задачи выделяется Рефлексивный Контроль, а в структуре умения учиться- определяющая рефлексия. Такие теоретические основания, такие представления о рефлексии как внутренне не прописанной и далее не делимой, являются причинами такого "разброса" в результатах. Обращение к рефлексии как к рефлексии вообще накладывает некоторые ограничения на эффективность образовательных технологий.
Выделенная нами специфика отдельных работ и зафиксированные различия в операциональном строении позволяют утверждать перспективность дальнейшей разработки данного направления.
1) Феномены полной операциональной структуры рефлексии(работа 3ТО) выводят нас к необходимости клинических исследований и нахождению тех факторов и тех причин, которые положительно влияют на становление рефлексии и,напротив, тех условий, которые сопротивляются этому
2) Введение представления об операциональной структуре рефлексии в практику образования несет в себе потенциал усовершенствования оной.
3) Представление о внутреннем строении рефлексии может стать ресурсом в простройке нового пространства для её развития в последующих возрастах и проектировании тех образовательных программ, которые будут "подхватывать" уже ставшие формы рефлексии.
Методика Н.Г.Алексеева "Достижение цели-Преодоление препятствия" позволяет увидеть "выпадание" отдельных операций. Так, например, если операция оборачивания работает, то её может быть невозможно отделить о других операций, как только она "выпадает" это сразу же становится видно.
Сама методика, если её использовать при работе с детьми этого возраста, требует некоторых усовершенствований связанных с преодолением её монотонности и скучности. Здесь многое зависит от персоны экспериментатора, необходимо уметь спровоцировать и удержать интерес детей к заданию.
Это интересно:
Учебный процесс
Обучение в университетах происходило в несколько циклов. Первым (по возрастающей сложности предметов и социальной значимости) был общеобразовательный факультет или так называемый «факультет свободных искусств», а в дальнейшем философский факультет, где проходило углубленное изучение «семи свободных ...
Основы проблемного обучения
Концепция проблемного обучения, как и любая другая педагогическая концепция, при ее формулировке неизбежно раскрывает субъективные особенности сознания, предпочтения педагога или исследователя. Именно поэтому в педагогической литературе даются различные определения этого понятия, в той или иной мер ...
Диагностика выявления агрессивности детей старшего дошкольного возраста
С целью изучения путей профилактики агрессивности детей старшего дошкольного возраста средствами досуговой деятельности, нами была проведена опытно-экспериментальная работа в дошкольном образовательном учреждении, состоящая из трех этапов: 1) констатирующий этап - выявление уровня агрессивности ста ...