Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Ограничения практики развивающего обучения относительно формирования рефлексии

Педагогика и воспитание » Способность к рефлексии как результат реализации программ развивающего обучения » Ограничения практики развивающего обучения относительно формирования рефлексии

Страница 9

ОР: влияние вопросов минимальное, кроме того, похоже, что часть задания, связанная со второй точкой, просто не воспринимается, т.е. задание не определяется относительно предметности материала. Кроме тог, свой ресурс нигде не фиксируется, если допустить, что он был.

Работа 20ТО

ОР: Вопрос номер пять не воспринимается.

Нет возможности для анализа этой работой, т.к. после первой неудачи, похоже, появляется негативное отношение к заданию и Испытуемый отказывается выполнять задание.

Работа 19 ТО

ОР: Испытуемый не может определить значение своего способа, способ неэффективен, но повторяется

Ответы в целом показывают способность работать с предметностью своего действия. Влияние вопросов проследить трудно. Характер работы и ответы на пятый вопрос говорят о том, что трудности определиваются, однако не становятся предметом работы.

Работа 18ТО

1) Ответ на 2/1 не дает повода говорить о неспособности к оборачиванию, т.к. возможна высокая значимость и тревога (нельзя ответить «нет» на такой вопрос ).

2) Ответ 5/2 показывает неспособность к определению, установке границ. Хотя в 2/3 Испытуемый определяет для себя свой успешный способ. Вопросы не влияют на движение Испытуемого.

Вообще, работа очень противоречивая, плюс накладываются сложности, связанные с отношением к заданию (Испытуемый явно подглядывал).

Работа 17ТО

Развернутые полные ответы, полная операциональная структура рефлексии (может, только кроме О6). Вопросы помогают Испытуемому определить трудное место и проработать его. ОР работает.

Работа 15ТО

Ответы 1-5 позволяют говорить о том, что Испытуемый неспособен к Остановвкке, отчуждению, Восстановлению материала и к Оборачиванию.

2) Смысл вопросов, похоже, не понятен Испытуемому (1-4, плюс ответ 5 "слева".

Свой способ никак не обозначается.

По некритичности оценок можно сделать вывод о том, что попадание в точку не воспринимается Испытуемым как элемент задачи.

Работа 14ТО

Ответы 1,2 говорят о работе СоООВм и Оборачивания, кроме того четко и непротиворечиво фиксируется свой ресурс. Вроде бы рефлексия работает, но почему нет динамики? Потому что не работает операция Определения границ. Непопадание в точку не выделяется как элемент задачи, как трудное место.

Эта работа являет яркий пример работы рефлексии без операции Ограничения и показывает,что без этой операции вся рефлексивная работа теряет смысл.

Работа 13ТО

Испытуемый отказался от выполнения задания.

Работа 12ТО

2)После первой неудачной попытки Испытуемый не разбивает задание на части, не определяет своего способа работы вообще и относительно частей задачи (границ их применимости), вопросы никак не влияют на движение Испытуемого.

1)Испытуемый восстанавливает материал, но ещё не может работать с ним (то есть не работают операции Установления границ, О6, Отчуждения и Оборачивания ( Неудача с преодолением препятствия и в следующий раз ставится задача попасть в точку). Смысл вопросов не ясен Испытуемому (3/2).

Появление нового способа(2/3) можно объяснить лишь списыванием

Работа 11ТО

2)ОР включается (хотя вопросы и не влияют), ресурс обнаружен и явлен ( по этому края не волнуют 4/1, 4/2).

1) Похоже, трудности с Отчуждением, Восстановлением материала. По ответам 1/1, 1\2 и трудностям с ответом на второй вопрос первой серии.

Отсутствие динамики связано с тем, что не включаются О6 и Оборачивание

Работа 10ТО

2) Испытуемый не может определить для себя "нащупывание рукой" как ресурс. Так, Испытуемый пишет, что опор не было, а края листа беспокоили, хотя их тоже можно было ощупать.

Во второй серии этот способ сохраняется и уже фиксируется как опора, нужно отметить, что отвечая о трудностях Испытуемый отвечает в языке материала, а не в языке своих действий.

1) Ответы довольно таки развернутые – СоООВм.

Показателен ответ "плана не было" во второй серии, по сравнению с первой, когда Испытуемый писал, что какой-то план был. Это говорит, во-первых, о способности понимать смысл вопросов, во-вторых, о способности восстанавливать материал своих действий и отчужденно квалифицировать его, т.е. устанавливать границы.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Это интересно:

Приемы, способы и средства активизации мыслительной деятельности на учебных занятиях
В педагогическом процессе задача является одним из средств овладения системой научных знаний, формирования умений решать жизненные, производственные задачи. Решение каждой задачи, в особенности познавательной, требует от обучающихся не только актуализации, систематизации и воспроизведения ранее усв ...

Деятельность социального педагога по профилактике агрессивности детей в дошкольном образовательном учреждении
Профессия социальный педагог в России официально зарегистрирована в 1991 году. Сегодня должность социального педагога прочно укоренилась в системе образования. Социальная педагогика как отрасль теоретических знаний и практического опыта находятся в активном экспериментальном поиске. Во многих школь ...

Методические рекомендации к проведению мероприятия
Специфика школьного мероприятия (беседы) состоит в том, что деятельность преподавателя здесь неотделима от деятельности учащихся: проводя беседу, необходимо одновременно руководить работой слушателей. Готовясь к мероприятию, важно думать не только о том, что и как рассказать и показать, но и о том, ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru