Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Общие вопросы физического и умственного воспитания дошкольников

Страница 6

•Новые знания наиболее эффективно усваиваются дошкольниками в том случае, когда дети сначала овладевают ими путём выполнения активных познавательных и исполнительных действий во внешне-двигательной предметной форме.

•Развитая двигательная исследовательская* активность детей в окружающем мире и знакомство их с разнообразными явлениями обеспечивают формирование широкой мотивационной: основы для познавательной деятельности, а так же богатство представлений и разнообразие умственных действий.

•Тонкие ручные действия способствуют более эффективному развитию интеллекта дошкольника.

•Задачи Ж. Пиаже, используемые для диагностики уровня интеллектуального развития детей, начинают решаться детьми первоначально в предметно-практической форме и лишь вслед за этим превращаются в умственные интеллектуальные действия.

•Развитие произвольности поведения и волевые качества у дошкольника первоначально формируются в совместных с другими людьми предметно-практических действиях.

Обобщая результаты исследований, посвященных взаимосвязи двигательного и психического развития, показателей умственного развития и физической подготовленности, а так же показателей умственной и физической работоспособности можно заключить:

- двигательное и психическое развитие детей в дошкольные годы происходит в тесном взаимодействии;

- показатели физического состояния оказывают доминирующее влияние на процесс умственного развития ребёнка;

- в дошкольном и младшем школьном возрасте усиливается взаимосвязь основных показателей умственного развития с показателями физической подготовленности;

- целенаправленное использование средств физического воспитания способно повысить уровень развития психических процессов, лежащих в основе умственного развития;

- избирательные соответствия средств физического воспитания и показателей умственного развития необходимо рассматривать как теоретическую предпосылку методики физического воспитания, интегрирующих умственное и двигательное развитие дошкольников.

Давно замечено, что усиленную физическую работу трудно соединить с напряженной умственной деятельностью « .нельзя одновременно сосредоточиться на какой-либо мысли и в это время энергично колоть дрова. Всякая мысль вызывает как бы столбняк, оцепенение и по самой своей природе парализует и приостанавливает движение».

Согласно принципу «однополюсной траты энергии», сформулированному К.Н. Корниловым, трата энергии в центральном пункте нервной системы и в рабочем органе находится в обратном отношении. Чем больше затрата центральной энергии, тем слабее её внешнее обнаружение, и наоборот, чем интенсивнее внешний эффект реакции, тем слабее центральный момент .

Таким образом, в физическом упражнении, сочетающем два компонента-двигательное действие и упражнение, направленное на развитие умственной сферы ребёнка (дидактической игры), сложность одного компонента будет зависеть от сложности, объёма и интенсивности другого компонента.

Из этого следует, что упражнения повышенной сложности, направленные на развитие умственной сферы ребёнка, включаются тогда, когда физические упражнения не требуют значительных мышечных напряжений: основные виды движений (на стадии закрепления и дальнейшего совершенствования), общеразвивающие упражнения (ОРУ), построения и перестроения, элементы спортивных игр, игры средней и малой подвижности (таблица 8). Сочетание упражнений, направленных на развитие умственной сферы ребёнка, с двигательными действиями может быть организовано следующим образом:

1. Синхронно (выполнение дидактической игры или её элемента по ходу выполнения двигательного действия, при условии, что умственные и физические нагрузки невысоки).

2. Последовательно:

а)дидактическая игра или задание предшествуют выполнению двигательного действия;

б)дидактическая игра выполняется по завершении двигательного действия.

Под дидактическими (обучающими) понимаются специально создаваемые, или приспособленные для целей обучения, игры. Особая роль дидактической игры в учебном процессе определяется тем, что решение обучающей задачи является для ребёнка «побочным продуктом деятельности», в то время как главный интерес представляют игровые (в частности двигательные) действия. Игровое двигательное действие делает процесс обучения интересным, эмоциональным; действенным, побуждая ребёнка быть внимательным, запоминать, сравнивать, классифицировать, уточнять свои знания в непринуждённой форме.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Это интересно:

Технология знаково-контекстного обучения
Исходя из тщательного анализа процесса подготовки специалиста в учебном заведении (колледж, университет), ученый, доктор психологических наук А.А. Вербицкий предложил технологию обучения, назвав ее знаково-контекстной, которая, по его убеждению, может "снять" так называемые "проблемн ...

Логика и интуиция при изучении двойного интеграла в педагогическом вузе
Важное условие обеспечения способности мышления к опосредованному отражению действительности – использование дедукции и умозаключений, на основе которых можно получать новые знания. Отличительной особенностью логического мышления является то, что оно от истинных посылок всегда приводит к истинному ...

Педагогические технологии
Педагогическая технология (от греч.: techne - искусство, мастерство, умение; logos - слово, учение) - совокупность, специальный набор форм, методов, способов, приемов обучения и воспитательных средств, системно используемых в образовательном процессе, на основе декларируемых психолого-педагогически ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru