Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Общие вопросы физического и умственного воспитания дошкольников

Страница 10

Примечание:, + - выполнение подвижных игр в соответствии с той или иной дифференциацией в развитии физических качеств (С-сила, В- выносливость, Б – быстрота, Л - ловкость –Г гибкость).

В режим дня детей подвижные игры включались не более 2-3 раз (утром и вечером или утром, днем и вечером), каждая игра выполнялась от 3 до 5 раз подряд с небольшим отдыхом. Тестирование уровня интеллектуального развития детей осуществлялось с учетом показанной схемы (1-6 вербальных и 7-12 невербальных субтестов)

По данной схеме в течение 10 месяцев обучения в в старшей дошкольной группе дети последовательно выполняли подвижные игры, в равной степени с преимущественным развитием одного из пяти физических качеств во взаимосвязи с тестированием 12 показателей интеллектуального развития (IQ). Дети контрольной группы занимались физическим воспитанием по традиционной программе.

Детский адаптированный вариант теста Д. Векслера

Назначение теста Д. Векслера заключается в том, чтобы получить данные о разных сторонах сложной системы интеллектуальной деятельности детей, включающей мыслительные, мнемические и перцептивные психические функции. Основу теста Векслера составляют 12 субтестов. Первые шесть субтестов направлены на выявление уровня развития вербального интеллекта, а вторые-на измерение невербального интеллекта.

Выполнение заданий, направленных на изучение вербального интеллекта, проводится в форме ответов на задаваемые вопросы. Эти задания даются в словесно-логической форме с преимущественной опорой на знания. Успешность их выполнения в значительной степени зависит от обученности, усвоенности вербальной культуры и культуры мышления. Выполнение невербальных заданий проводится в манипулятивной форме и определяется индивидуально-психологическими особенностями, к числу которых относятся: логическое и пространственное мышление; умение устанавливать причинно-следственные отношения, дифференцировать существенное и несущественное (зрительный анализ), осуществлять переработку информации, зрительно-моторную координацию; распределение и концентрация внимания. Содержание субтестов заключается в следующем:

1. Вербальные:

1) субтест "Общая осведомленность" направлен на выявление кругозора, информированности в различных областях современных знаний;

2) субтест "Понятливость" направлен на выявление умений находить выход из сложной ситуации, строить умозаключения на основе имеющихся знаний;

Если испытуемый дошкольного возраста отвечает на вопросы первого субтеста "Какого цвета рубины? Для чего нужен желудок? Где находится солнце? " и при ответах во втором субтесте набирает от 11 баллов и выше, то данный ребенок должен получить высокий показатель по вербальному интеллекту. Следовательно, можно предположить, что ребенок получит высокий показатель по общему коэффициенту интеллекта.

3) субтест "Арифметический счет" предназначен для обнаружения умения оперировать числами по определенным правилам;

4) субтест "Аналогии сходство" выявляет умение логически обобщать, абстрагироваться, находить сходство в двух понятиях;

5) субтест "Словарь" позволяет изучать понимание содержания слов, при этом от испытуемого требуется умение давать точное определение понятиям; 6) субтест "Повторение цифр" позволяет при прямом и обратном порядке выявить объем числовой кратковременной памяти и внимания.

2. Невербальные:

7) субтест "Недостающие детали" позволяет выявить наблюдательность, умение осуществлять зрительный анализ объектов, дифферинцировать в них существенное и несущественное;

8) субтест "Последовательные картинки " направлен на диагностику сформированности умения устанавливать причинно-следственные отношения; 9) субтест "Кубики Кооса" выявляет уровень развития пространственного мышления и аналитико-синтетические умения в перцептивной сфере. Данный субтест считается наиболее информативным в структуре невербального интеллекта;

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

Это интересно:

Определение особенностей развития мелкой моторики ведущей руки. Методика «Дорожки» и методика «Птенчики»
Цель задания: определить особенности развития мелкой моторики. Также решается задача выявления ведущей руки. Стимульный материал: для проведения первой методики - простой карандаш, опросный лист (см. на рисунке ниже, расстояния между краями дорожек 1 см). Для проведения второй методики - коробочка ...

Методы устного изложения, наиболее часто используемые в обучении географии
Устное изложение учителя может быть либо приемом объяснительно иллюстративного метода, либо же используется в качестве приема в проблемном изложении учебного материала. Катехизическая беседа, как правило, служит приемом объяснительно – иллюстративного метода, а эвристическая относится к частично – ...

Современные компьютерные технологии в процессе обучения
Внедрение компьютерных технологий в образование можно охарактеризовать как логичный и необходимый шаг в развитии современного информационного мира в целом. Подтверждением этого может служить возникновение целого ряда специальных научных центров, непосредственно занимающихся проблемами информатизаци ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru