Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Общие вопросы физического и умственного воспитания дошкольников

Страница 10

Примечание:, + - выполнение подвижных игр в соответствии с той или иной дифференциацией в развитии физических качеств (С-сила, В- выносливость, Б – быстрота, Л - ловкость –Г гибкость).

В режим дня детей подвижные игры включались не более 2-3 раз (утром и вечером или утром, днем и вечером), каждая игра выполнялась от 3 до 5 раз подряд с небольшим отдыхом. Тестирование уровня интеллектуального развития детей осуществлялось с учетом показанной схемы (1-6 вербальных и 7-12 невербальных субтестов)

По данной схеме в течение 10 месяцев обучения в в старшей дошкольной группе дети последовательно выполняли подвижные игры, в равной степени с преимущественным развитием одного из пяти физических качеств во взаимосвязи с тестированием 12 показателей интеллектуального развития (IQ). Дети контрольной группы занимались физическим воспитанием по традиционной программе.

Детский адаптированный вариант теста Д. Векслера

Назначение теста Д. Векслера заключается в том, чтобы получить данные о разных сторонах сложной системы интеллектуальной деятельности детей, включающей мыслительные, мнемические и перцептивные психические функции. Основу теста Векслера составляют 12 субтестов. Первые шесть субтестов направлены на выявление уровня развития вербального интеллекта, а вторые-на измерение невербального интеллекта.

Выполнение заданий, направленных на изучение вербального интеллекта, проводится в форме ответов на задаваемые вопросы. Эти задания даются в словесно-логической форме с преимущественной опорой на знания. Успешность их выполнения в значительной степени зависит от обученности, усвоенности вербальной культуры и культуры мышления. Выполнение невербальных заданий проводится в манипулятивной форме и определяется индивидуально-психологическими особенностями, к числу которых относятся: логическое и пространственное мышление; умение устанавливать причинно-следственные отношения, дифференцировать существенное и несущественное (зрительный анализ), осуществлять переработку информации, зрительно-моторную координацию; распределение и концентрация внимания. Содержание субтестов заключается в следующем:

1. Вербальные:

1) субтест "Общая осведомленность" направлен на выявление кругозора, информированности в различных областях современных знаний;

2) субтест "Понятливость" направлен на выявление умений находить выход из сложной ситуации, строить умозаключения на основе имеющихся знаний;

Если испытуемый дошкольного возраста отвечает на вопросы первого субтеста "Какого цвета рубины? Для чего нужен желудок? Где находится солнце? " и при ответах во втором субтесте набирает от 11 баллов и выше, то данный ребенок должен получить высокий показатель по вербальному интеллекту. Следовательно, можно предположить, что ребенок получит высокий показатель по общему коэффициенту интеллекта.

3) субтест "Арифметический счет" предназначен для обнаружения умения оперировать числами по определенным правилам;

4) субтест "Аналогии сходство" выявляет умение логически обобщать, абстрагироваться, находить сходство в двух понятиях;

5) субтест "Словарь" позволяет изучать понимание содержания слов, при этом от испытуемого требуется умение давать точное определение понятиям; 6) субтест "Повторение цифр" позволяет при прямом и обратном порядке выявить объем числовой кратковременной памяти и внимания.

2. Невербальные:

7) субтест "Недостающие детали" позволяет выявить наблюдательность, умение осуществлять зрительный анализ объектов, дифферинцировать в них существенное и несущественное;

8) субтест "Последовательные картинки " направлен на диагностику сформированности умения устанавливать причинно-следственные отношения; 9) субтест "Кубики Кооса" выявляет уровень развития пространственного мышления и аналитико-синтетические умения в перцептивной сфере. Данный субтест считается наиболее информативным в структуре невербального интеллекта;

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

Это интересно:

Формы урока и методические особенности использования музыки на уроках
По теории физического воспитания уроки физической культуры в средней школе подразделяются на следующие типы: а) вводные уроки; б) уроки ознакомления с новым материалом, в) уроки совершенствования пройденного материала, г) смешанные уроки, д) учетные уроки. Рассмотрим целесообразность использования ...

Социальная среда развития ребенка
Социальная среда развития – условия взаимодействия ребенка с другими людьми, сообщество, которое складывается в ДУУ. Его участники – воспитанники ДУУ, педагоги, обслуживающий персонал, родители, другие члены семьи воспитанников. Воспитание дошкольников в разновозрастных группах ДУУ имеет ряд сложно ...

Беседа, как метод активизации мышления учащихся
Беседа – способ обучения, в котором основное место занимают вопросы учителя и ответы учащихся. Учитель ставит вопросы и тем самым побуждает их, опираясь на имеющиеся у них знания, самостоятельно приобретать новые знания. Беседа используется в преподавании с древних времен. Так, древнегреческий фило ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru