Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Общие вопросы физического и умственного воспитания дошкольников

Страница 12

- к уровням выше среднего и ниже среднего относятся результаты, отклоняющиеся от среднего арифметического значения (М) больше, чем на ±<т, но меньше, чем на ±2сг;

- высокому и низкому уровню соответствуют результаты, отклоняющиеся от М на ± Зсг и более.

Сравнительный анализ интегрального показателя физической подготовленности детей экспериментальных и контрольных групп на основе t-критерия Стьюдента до эксперимента достоверных различий не выявил. Показатель достоверности различий Р > 0,05 (табл. 3).

У детей старшей группы дошкольников среднее значение интегрального показателя физической подготовленности у мальчиков контрольной и экспериментальной группах составило до эксперимента соответственно 6,0 и 6,8 баллов, а после – 8,8 и 10,8 баллов. У девочек интегральный уровень физической подготовленности во всех случаях оказался ниже мальчиков как до эксперимента, так и после его окончания (табл. 5). Но и в этом случае девочки экспериментальной группы достоверно превзошли своих сверстниц из контрольной группы.

Таблица 6

Среднее значение (М±m) интегрального показателя физической подготовленности детей старшей дошкольной группы

Возрастная группа

Пол

Среднее значение (М+m)

Достоверность

Контрольная группа

Экспериментальная группа

До эксперимента

М

6,0 ± 0,31

6,8 ± 0,58

Р>0,01

Д

5,4±0,2

5,8±0,3

Р>0,01

После эксперимента

М

8,8 + 0,4

10,8 ±0,3

Р<0,01

Д

6,3±0,2

7,6±0,1

Р<0,01

Исследования показали, что экспериментальная программа интегрального воспитания и развития физических качеств дошкольников старшей группы позволила в целом и по отдельным показателям теста Векслера достоверно улучшить эти показатели по итогам учебного года (табл. 4). Так, если в сумме показатели теста Векслера составили у девочек экспериментальной группы 140,5 баллов, то у их сверстниц из контрольной группы только 123,4 балла (Р<0,01), соответственно у мальчиков 137,7 и 116,4 (Р<0,01). Как можно было убедиться, девочки старшей группы дошкольников во всех случаях показали более высокий уровень интеллекта чем мальчики.

Если проанализировать отдельные показатели теста Векслера, то девочки контрольной группы превзошли достоверно своих сверстниц из экспериментальной группы только в двух невербальных тестах, а именно- «Кодирование» и «Лабиринт». Несколько иная картина наблюдалась у мальчиков. В контрольной группе достоверное преимущество было зафиксировано только в одном показателя «Арифметический» по сравнению с экспериментальной группой (табл. 7).

Таблица 7

Интеллектуальные показатели у детей старшей группы дошкольников, баллы

Показатели

теста Векслера

Девочки

Р=

0,01

Мальчики

Р=

0,01

Экспер.

Контр.

Экспер.

Контр.

1. Арифметический

12,7±0,14

9,8±0,16

<

11,6±0,13

11,3±0,15

>

2. Словарь

12,9±0,2

9,3±0,1

<

11,2±0,2

10,1±0,12

<

3. Повторение цифр

11,0±0,1

9,6±0,12

<

10,4±0,12

9,8±0,13

<

4. Сходство

12,6±0,14

11,3±0,1

<

13,2±0,13

10,2±0,1

<

5. Осведомлённость

11,9±0,17

9,8±0,13

<

10,8±0,15

9,6±0,13

<

6. Понятливость

12,3±0,12

11,3±0,1

<

12,6±0,14

10,9±0,1

<

7. Кубики Косса

10,6±0,13

11,2±0,3

<

11,5±0,16

9,1±0,2

<

8. Послед. картинки

11,0±0,14

11,4±0,4

>

10,2±0,15

9,2±0,2

<

9. Сложение фигур

10,9±0,12

11,2±0,5

>

11,6±0,16

8,6±0,2

<

10. Недост. детали

11,7±0,18

10,8±0,2

>

10,3±0,15

9,0±0,14

<

11. Кодирование

11,0±0,13

9,2±0,14

<

10,5±0,14

10,0±0,12

>

12. Лабиринт

11,9±0,15

8,5±0,11

<

10,8±0,12

8,6±0,13

<

ΣIQ

140,5±1,2

123,4±2

<

134,7±1,3

116,4±2

<

Страницы: 7 8 9 10 11 12 13 14 15

Это интересно:

Возрастные особенности в проявлении агрессивности детей младшего школьного возраста и способы борьбы с ней
Агрессия детей младшего школьного возраста проявляется в том, что маленький ребенок, находясь в группе сверстников старается стать в этой среде популярным или авторитетным. Этим он удовлетворяет свое желание быть признанным и защищенным, пользоваться вниманием. Коммуникативные навыки в этом возраст ...

Первичное восприятие текста
Первичное восприятие текста, как правило, обеспечивается таким приемом, как чтение учителем вслух. Во время чтения учителя книги у детей закрыты, их внимание полностью направлено на слушание произведения и сопереживание учителю-чтецу. Выбор такого приема для первичного восприятия аргументируется не ...

Методы воспитания: сущность, история использования
В «Словаре русского языка» слово «метод» объясняется как совокупность одноцелевых и однотипных приемов. Н.И. Болдырев в книге «Методика воспитательной работы в школе» раскрывает метод как путь или способ достижения поставленной цели. В авторитарной педагогике методы обучения трактовались как методы ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru