Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
- к уровням выше среднего и ниже среднего относятся результаты, отклоняющиеся от среднего арифметического значения (М) больше, чем на ±<т, но меньше, чем на ±2сг;
- высокому и низкому уровню соответствуют результаты, отклоняющиеся от М на ± Зсг и более.
Сравнительный анализ интегрального показателя физической подготовленности детей экспериментальных и контрольных групп на основе t-критерия Стьюдента до эксперимента достоверных различий не выявил. Показатель достоверности различий Р > 0,05 (табл. 3).
У детей старшей группы дошкольников среднее значение интегрального показателя физической подготовленности у мальчиков контрольной и экспериментальной группах составило до эксперимента соответственно 6,0 и 6,8 баллов, а после – 8,8 и 10,8 баллов. У девочек интегральный уровень физической подготовленности во всех случаях оказался ниже мальчиков как до эксперимента, так и после его окончания (табл. 5). Но и в этом случае девочки экспериментальной группы достоверно превзошли своих сверстниц из контрольной группы.
Таблица 6
Среднее значение (М±m) интегрального показателя физической подготовленности детей старшей дошкольной группы
Возрастная группа |
Пол |
Среднее значение (М+m) |
Достоверность | |
Контрольная группа |
Экспериментальная группа | |||
До эксперимента |
М |
6,0 ± 0,31 |
6,8 ± 0,58 |
Р>0,01 |
Д |
5,4±0,2 |
5,8±0,3 |
Р>0,01 | |
После эксперимента |
М |
8,8 + 0,4 |
10,8 ±0,3 |
Р<0,01 |
Д |
6,3±0,2 |
7,6±0,1 |
Р<0,01 |
Исследования показали, что экспериментальная программа интегрального воспитания и развития физических качеств дошкольников старшей группы позволила в целом и по отдельным показателям теста Векслера достоверно улучшить эти показатели по итогам учебного года (табл. 4). Так, если в сумме показатели теста Векслера составили у девочек экспериментальной группы 140,5 баллов, то у их сверстниц из контрольной группы только 123,4 балла (Р<0,01), соответственно у мальчиков 137,7 и 116,4 (Р<0,01). Как можно было убедиться, девочки старшей группы дошкольников во всех случаях показали более высокий уровень интеллекта чем мальчики.
Если проанализировать отдельные показатели теста Векслера, то девочки контрольной группы превзошли достоверно своих сверстниц из экспериментальной группы только в двух невербальных тестах, а именно- «Кодирование» и «Лабиринт». Несколько иная картина наблюдалась у мальчиков. В контрольной группе достоверное преимущество было зафиксировано только в одном показателя «Арифметический» по сравнению с экспериментальной группой (табл. 7).
Таблица 7
Интеллектуальные показатели у детей старшей группы дошкольников, баллы
Показатели теста Векслера |
Девочки |
Р= 0,01 |
Мальчики |
Р= 0,01 | ||
Экспер. |
Контр. |
Экспер. |
Контр. | |||
1. Арифметический |
12,7±0,14 |
9,8±0,16 |
< |
11,6±0,13 |
11,3±0,15 |
> |
2. Словарь |
12,9±0,2 |
9,3±0,1 |
< |
11,2±0,2 |
10,1±0,12 |
< |
3. Повторение цифр |
11,0±0,1 |
9,6±0,12 |
< |
10,4±0,12 |
9,8±0,13 |
< |
4. Сходство |
12,6±0,14 |
11,3±0,1 |
< |
13,2±0,13 |
10,2±0,1 |
< |
5. Осведомлённость |
11,9±0,17 |
9,8±0,13 |
< |
10,8±0,15 |
9,6±0,13 |
< |
6. Понятливость |
12,3±0,12 |
11,3±0,1 |
< |
12,6±0,14 |
10,9±0,1 |
< |
7. Кубики Косса |
10,6±0,13 |
11,2±0,3 |
< |
11,5±0,16 |
9,1±0,2 |
< |
8. Послед. картинки |
11,0±0,14 |
11,4±0,4 |
> |
10,2±0,15 |
9,2±0,2 |
< |
9. Сложение фигур |
10,9±0,12 |
11,2±0,5 |
> |
11,6±0,16 |
8,6±0,2 |
< |
10. Недост. детали |
11,7±0,18 |
10,8±0,2 |
> |
10,3±0,15 |
9,0±0,14 |
< |
11. Кодирование |
11,0±0,13 |
9,2±0,14 |
< |
10,5±0,14 |
10,0±0,12 |
> |
12. Лабиринт |
11,9±0,15 |
8,5±0,11 |
< |
10,8±0,12 |
8,6±0,13 |
< |
ΣIQ |
140,5±1,2 |
123,4±2 |
< |
134,7±1,3 |
116,4±2 |
< |
Это интересно:
Роль геометрического материала в формировании и пространственного
мышления младших школьников
Знания о пространстве, пространственная ориентировка развиваются в условиях разнообразных видов деятельности младших школьников: в играх, наблюдениях, трудовых процессах, в рисовании, конструировании и лепке. Особо важная роль в формировании пространственного мышления принадлежит математике, котора ...
Понятие речи. Методы развития речи
По мнению М.Р. Львова, «Речь – это вид деятельности человека, реализация мышления на основе использования средств языка (слов, их сочетаний, предложений и пр.). Речь выполняет функции общения и сообщения, эмоционального самовыражения и воздействия на других людей». Речь – основа всякой умственной д ...
Деятельность социального педагога по профилактике агрессивности детей в дошкольном
образовательном учреждении
Профессия социальный педагог в России официально зарегистрирована в 1991 году. Сегодня должность социального педагога прочно укоренилась в системе образования. Социальная педагогика как отрасль теоретических знаний и практического опыта находятся в активном экспериментальном поиске. Во многих школь ...