Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Примечание: - показывает, что степень корреляции имеет достоверную значимость при r > 476 – вербальные субтесты и при r > 489 - невербальные субтесты
1. Интегральное развитие физических качеств и интеллектуальных способностей детей старшей дошкольной группы процессе физического воспитания является важной необходимостью и обосновывается не только ухудшающимся здоровьем подрастающего поколения, но и стоящей перед воспитанием целью — всестороннего и гармоничного развития ребёнка. Однако анализ литературы и практические наблюдения показывают, что единство интеллектуального и физического воспитания на протяжении длительного времени является декларируемым. В практике дошкольного воспитания они осуществляются изолированно, имеют свои задачи, а также средства и методы их реализации. Разобщённость и перекос в сторону умственного воспитания ведут к нарушению здоровья дошкольников и делают основную педагогическую цель недосягаемой.
2. Выявлено что у мальчиков в старшей дошкольной группе увеличиваются темпы прироста интегрального показателя физической подготовленности, а у девочек более быстрыми темпами происходит увеличение показателей интеллектуального развития. Следовательно, учёт половых особенностей при планировании физических нагрузок на физкультурных занятиях путём проведения части занятий раздельно для мальчиков и девочек, а также дифференцированного подхода при совместном обучении является важным условием эффективности учебно-образовательного процесса.
Результаты проведённого исследования позволяют сформулировать следующие практические рекомендации:
1.Для, обеспечения гармоничного развития старших дошкольников в процессе физического воспитания необходимо на каждое физкультурное занятие, наравне с задачами физического совершенствования, планировать задачи интеллектуального развития детей.
2. Перспективное планирование задач интеллектуального развития, содержание дидактических игр и упражнений для развития умственной сферы, используемых на физкультурном занятии, осуществляется руководителем физического воспитания совместно с воспитателем и психологом ДОУ, после проведения последним предварительной диагностики, определяющей исходный уровень умственного развития детей.
3.Разработанную методику рекомендуется регулярно использовать на протяжении всего учебного года, т.к. кратковременное или фрагментарное использование не даёт положительных результатов.
4. Достижение положительного эффекта при решении задач интеллектуального и двигательного развития дошкольников в процессе физкультурных занятий возможно только при активном участии воспитателя, являющегося на данном этапе для детей значимым взрослым.
Это интересно:
Проблемы и особенности дисциплины
Фундамент трудовой дисциплины закладывается уже в школьные годы. Ученик должен прочно усвоить правила дисциплины труда и его разновидности - учения, вырабатывать привычку организованного поведения, научиться беречь своё и чужое время, осознавать значение дисциплины, как условия успешного овладения ...
Методы воспитания: сущность, история использования
В «Словаре русского языка» слово «метод» объясняется как совокупность одноцелевых и однотипных приемов. Н.И. Болдырев в книге «Методика воспитательной работы в школе» раскрывает метод как путь или способ достижения поставленной цели. В авторитарной педагогике методы обучения трактовались как методы ...
Методы и приемы обучения физическим упражнениям
Эффективность формирования двигательных навыков во многом зависит от правильного подбора методов и приемов обучения. Различают три группы методов: наглядные, словесные и практические. К первой группе методов относятся показ физических упражнений, использование наглядных пособий (рисунки, фотографии ...