Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Общие вопросы физического и умственного воспитания дошкольников

Страница 15

Примечание: - показывает, что степень корреляции имеет достоверную значимость при r > 476 – вербальные субтесты и при r > 489 - невербальные субтесты

1. Интегральное развитие физических качеств и интеллектуальных способностей детей старшей дошкольной группы процессе физического воспитания является важной необходимостью и обосновывается не только ухудшающимся здоровьем подрастающего поколения, но и стоящей перед воспитанием целью — всестороннего и гармоничного развития ребёнка. Однако анализ литературы и практические наблюдения показывают, что единство интеллектуального и физического воспитания на протяжении длительного времени является декларируемым. В практике дошкольного воспитания они осуществляются изолированно, имеют свои задачи, а также средства и методы их реализации. Разобщённость и перекос в сторону умственного воспитания ведут к нарушению здоровья дошкольников и делают основную педагогическую цель недосягаемой.

2. Выявлено что у мальчиков в старшей дошкольной группе увеличиваются темпы прироста интегрального показателя физической подготовленности, а у девочек более быстрыми темпами происходит увеличение показателей интеллектуального развития. Следовательно, учёт половых особенностей при планировании физических нагрузок на физкультурных занятиях путём проведения части занятий раздельно для мальчиков и девочек, а также дифференцированного подхода при совместном обучении является важным условием эффективности учебно-образовательного процесса.

Результаты проведённого исследования позволяют сформулировать следующие практические рекомендации:

1.Для, обеспечения гармоничного развития старших дошкольников в процессе физического воспитания необходимо на каждое физкультурное занятие, наравне с задачами физического совершенствования, планировать задачи интеллектуального развития детей.

2. Перспективное планирование задач интеллектуального развития, содержание дидактических игр и упражнений для развития умственной сферы, используемых на физкультурном занятии, осуществляется руководителем физического воспитания совместно с воспитателем и психологом ДОУ, после проведения последним предварительной диагностики, определяющей исходный уровень умственного развития детей.

3.Разработанную методику рекомендуется регулярно использовать на протяжении всего учебного года, т.к. кратковременное или фрагментарное использование не даёт положительных результатов.

4. Достижение положительного эффекта при решении задач интеллектуального и двигательного развития дошкольников в процессе физкультурных занятий возможно только при активном участии воспитателя, являющегося на данном этапе для детей значимым взрослым.

Страницы: 10 11 12 13 14 15 

Это интересно:

Использование словесной игры как средства развития памяти детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
В предыдущей главе нами были рассмотрены теории развития памяти у детей дошкольного возраста с нарушениями речи, в том числе с помощью словесных дидактических игр. Мы выявили, что дети с общим недоразвитием речи имеют особенности развития памяти. У детей с речевыми нарушениями, по сравнению с возра ...

Проект "Использование компьютерных презентаций на уроках литературы в 12-м классе" по теме "Поэзия серебряного века"
1. Преамбула. Что-то нужно менять! Доклады и сообщения являются широко распространенными видами “устного народного творчества" учащихся cтарших классов на уроке литературы. Школьники выступают с докладами при изучении обзорных тем, на уроках, посвященных биографии писателя, при анализе художес ...

Практика по внедрению антропологического подхода к воспитанию личности
Практика по внедрению антропологического подхода изучалась и анализировалась на базе МДОУ №14 г. Снежинск. МДОУ «Детский сад комбинированного вида №14», работающий по образовательной системе М. Монтессори в г. Снежинске включает в себя 5 групп. В группах Монтессори ребенок занимается самостоятельно ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru