Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Общие вопросы физического и умственного воспитания дошкольников

Страница 11

10) субтест "Сложение частей" предполагает, что испытуемый должен в определенное время сложить целое из отдельных разрезанных частей, и позволяет определить умение осуществлять синтез на невербальном материале; 11) субтест "Кодирование", при выполнении заданий которого осуществляется контроль умений точно скопировать образец, распределить и концентрировать внимание, а также выявление зрительно-моторной координации, т.е. произвольного управления психическими функциями;

12) субтест "Лабиринт" позволяет оценить уровень зрительно-моторной координации и пространственного мышления. В нашей работе этот субтест не использовался, что обусловлено его недостаточной информативностью.

Сумма, полученная по первым шести субтестам и переведенная в шкальные значения, характеризует вербальный интеллект, а по шести последним субтестам - невербальный интеллект. Сумма баллов вербального и невербального интеллекта с учетом шкальных значений составляет показатель общего интеллекта испытуемого.

По общему интеллектуальному показателю теста Д. Векслера выделяют семь уровней интеллектуального развития детей: 130 и более баллов - весьма высокий интеллект, 120-129 баллов - высокий, 110-119 - хороший, 80-109 - средний, 88-89 - низкий, 70-79 - пограничный уровень, 69 и ниже баллов - умственный дефект.

В настоящей работе мы отбирали детей для экспериментальной группы с IQ от 117 и выше, имеющими также высокие показатели по другим интеллектуальным методикам.

В проведённом в 2006/2007 учебного года тестировании приняло участие 24 мальчиков и 34 девочек (экспериментальная группа) из ДОУ № из ДОУ № г. Краснодара соответственно 18 и 22 (контрольная группа).

Для количественного анализа результатов тестирования применялись методы математической статистики и определялись следующие показатели:

М — среднее арифметическое значение;

m — стандартная ошибка средней арифметической;

d — среднее квадратическое отклонение.

Исследование проводилось в период с 2005 по 2009 год и состояло из четырёх этапов.

На первом этапе (2005 - 2006гг.) проводился анализ состояния проблемы исследования в науке и практике. Определялись цели, задачи, разрабатывалась гипотеза исследования.

На втором этапе (2006 — 2007 гг.) изучался имеющийся в педагогике опыт воздействия на умственное развитие старших дошкольников, выявлялись возможности физических упражнений в качестве основного средства умственного развития дошкольников на физкультурных занятиях. Разрабатывалась экспериментальная методика и система интегральной оценки физической подготовленности детей 5-7 лет.

На третьем этапе (2007— 2008гг.) на базе ДОУ № ----- г.Краснодара велась опытно-экспериментальная проверка эффективности разработанной методики умственного развития дошкольников 5-7 лет в процессе физического воспитания.

На четвёртом этапе (2008-2009 гг.) осуществлялось обобщение, статистическая обработка и описание результатов исследования, разрабатывались рекомендации по внедрению их в практику ДОУ.

Анализ полученных среднегрупповых показателей выявил половые различия по всем контрольным упражнениям. В скорости бега и выносливости они выражены меньше, чем в развитии других качеств. Эти данные согласуются и с результатами исследований других авторов. Несмотря на отсутствие статистически достоверных различий в результатах мальчиков и девочек, мы считаем, что при организации учебно-воспитательного процесса необходимо ориентироваться на показатели, определённые с учётом как возрастных, так и половых особенностей детей, в связи с чем, определение уровня физической подготовленности детей, в рамках нашего исследования, осуществлялось на основании расчётов, произведённых отдельно для мальчиков и девочек старшей и подготовительной групп ДОУ.

Способом сигмальных отклонений было выделено пять уровней развития каждого качества в каждой возрастной группе:

- к среднему уровню были отнесены, результаты, расположенные в зоне М±<т;

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

Это интересно:

Социальный портрет современной многодетной семьи
Многодетные семьи были наиболее распространены в России в начале ХХ века и составляли основную долю населения страны. Они были достаточно распространены во всех слоях общества: от беднейшего крестьянства до дворян. Это обусловливалось традициями русского народа и православной морали. Рождение детей ...

Теоретическая сущность понятия «мотивация»
Мотивация является одной, из фундаментальных проблем, как отечественной, так и зарубежной психологии. Разработка проблемы мотивации в современной психологии связана прежде всего с анализом источников активации человека, побудительных сил его деятельности, поведения, с поиском ответа на вопрос, что ...

Тестирование как форма контроля иноязычного грамматического навыка студентов
Совершенствование контроля - одна из самых важных проблем системы современного образования. Контроль уровня учебных достижений студентов основан на дидактических измерениях. В смысловом отношении результат измерений содержит оценку (традиционно отметку) совокупности ответов учащихся, которая отобра ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru