Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Общие вопросы физического и умственного воспитания дошкольников

Страница 9

,

где ИФВ1 – индекс физических возможностей для тестов с прогрессивным увеличением результатов (динамометрия, прыжки, наклоны и т.п.), Рi – личный результат в одном из тестов, ПВН – половозрастная норма.

,

где ИФВ2 – индекс физических возможностей для тестов с прогрессивным снижением результатов измерения (бег на время и т.п.), Рi – личный результат в одном из тестов, ПВН – половозрастная норма.

ИФВ(С.Б.В.Л.Г.) при развитии отдельных физических качеств детей определялся по совокупности следующих тестов: сила (динамометрия правой и левой кисти, прыжок в длину с места, метание набивного мяча, поднимание прямых ног за 10 с), выносливость (бег 120 и 90 м), быстрота (бег 10 м с хода, челночный бег 10´3), ловкость (бросок мяча в цель из 5 попыток, комплексное координационное упражнение, отведение руки на 45 градусов) и гибкость (наклон вперед стоя, мост, выкрут в плечевых суставах).

,

где – ИИФВ интегральный индекс физических возможностей в о.е., ИФВс- индекс физических возможностей в силовых тестах, ИФВб – в тестах на быстроту, ИФВВ – на выносливость, ИФВЛ – ловкости и ИФВГ – гибкости.

Назначение теста Д. Векслера заключается в том, чтобы получить данные о разных сторонах сложной системы интеллектуальной деятельности детей, включающей 12 субтестов (табл. 4). 1- 6 субтесты направлены на выявление уровня развития вербального интеллекта, а 7-12 – на измерение невербального интеллекта. Выполнение заданий, направленных на изучение вербального интеллекта, проводилось в форме ответов на задаваемые вопросы. Эти задания давались в словесно-логической форме с преимущественной опорой на знания. Успешность их выполнения в значительной степени зависит от обученности, освоенности вербальной культуры и культуры мышления.

Выполнение невербальных заданий проводилось в манипулятивной форме и определялось индивидуально-психологическими особенностями, к числу которых относятся: логическое и пространственное мышление; умение устанавливать причинно-следственные отношения, дифференцировать существенное и несущественное (зрительный анализ), осуществлять переработку информации, зрительно-моторную координацию, распределение и концентрация внимания.

Исследования исходных показателей уровня развития физических качеств и интеллектуальных способностей детей экспериментальной и контрольной групп достоверных отличий не выявили. Педагогический эксперимент осуществлялся по схеме, представленной в таблице 5.

Таблица 5

Планирование подвижных игр с преимущественным развитием одного из физических качеств и тестирования интеллектуальных способностей (IQ) детей дошкольной подготовительной группы

Тесты

Векслера.

1 месяц

2 месяц

3 месяц

4 месяц (и т.п.)

С

В

Б

Л

Г

С

В

Б

Л

Г

С

В

Б

Л

Г

С

В

Б

Л

Г

1.Арифметический

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

2.Словарь

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

3.Повторение цифр

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

4.Сходство

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

5.Осведомлённость

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

6.Понятливость

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

7.Кубики Кооса

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

8.Последователь-ные картинки

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

9.Сложение фигур

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

10.Недостающие детали

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

11.Кодирование

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

12.Лабиринт

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Это интересно:

Педагогические условия эффективного обучения первоклассников чтению и письму
Дидактический принцип определяется в педагогике и методике как основное исходное положение процесса обучения. Это положение формулируется исходя из объективно существующих закономерностей, которые постоянно проявляются в обучении детей любому учебному предмету. Как обобщение выявленных закономернос ...

Психологические особенности формирования связной речи у детей дошкольного возраста
Психологическая природа связной речи, проблемы ее становления и развития рассматриваются в многочисленных психологических исследованиях (Л.С. Выготский, Н.И. Жинкин, И.А. Зимняя, А.А. Леонтьев, А.М. Леушина, А.К. Маркова, С.Л. Рубинштейн, А.Г. Рузская, Ф.А. Сохин, Д.Б. Эльконин, и др.). Под связной ...

Нарушение голоса
Под голосом понимается совокупность любых звуков, исходящих из гортани человека, начиная от крика, стона, кашля, громкого зевка и кончая хорошо поставленным голосом профессионального оратора или певца. Голос является важным компонентом речеобразования, поскольку он обеспечивает, во-первых, слышимос ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru