Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
,
где ИФВ1 – индекс физических возможностей для тестов с прогрессивным увеличением результатов (динамометрия, прыжки, наклоны и т.п.), Рi – личный результат в одном из тестов, ПВН – половозрастная норма.
,
где ИФВ2 – индекс физических возможностей для тестов с прогрессивным снижением результатов измерения (бег на время и т.п.), Рi – личный результат в одном из тестов, ПВН – половозрастная норма.
ИФВ(С.Б.В.Л.Г.) при развитии отдельных физических качеств детей определялся по совокупности следующих тестов: сила (динамометрия правой и левой кисти, прыжок в длину с места, метание набивного мяча, поднимание прямых ног за 10 с), выносливость (бег 120 и 90 м), быстрота (бег 10 м с хода, челночный бег 10´3), ловкость (бросок мяча в цель из 5 попыток, комплексное координационное упражнение, отведение руки на 45 градусов) и гибкость (наклон вперед стоя, мост, выкрут в плечевых суставах).
,
где – ИИФВ интегральный индекс физических возможностей в о.е., ИФВс- индекс физических возможностей в силовых тестах, ИФВб – в тестах на быстроту, ИФВВ – на выносливость, ИФВЛ – ловкости и ИФВГ – гибкости.
Назначение теста Д. Векслера заключается в том, чтобы получить данные о разных сторонах сложной системы интеллектуальной деятельности детей, включающей 12 субтестов (табл. 4). 1- 6 субтесты направлены на выявление уровня развития вербального интеллекта, а 7-12 – на измерение невербального интеллекта. Выполнение заданий, направленных на изучение вербального интеллекта, проводилось в форме ответов на задаваемые вопросы. Эти задания давались в словесно-логической форме с преимущественной опорой на знания. Успешность их выполнения в значительной степени зависит от обученности, освоенности вербальной культуры и культуры мышления.
Выполнение невербальных заданий проводилось в манипулятивной форме и определялось индивидуально-психологическими особенностями, к числу которых относятся: логическое и пространственное мышление; умение устанавливать причинно-следственные отношения, дифференцировать существенное и несущественное (зрительный анализ), осуществлять переработку информации, зрительно-моторную координацию, распределение и концентрация внимания.
Исследования исходных показателей уровня развития физических качеств и интеллектуальных способностей детей экспериментальной и контрольной групп достоверных отличий не выявили. Педагогический эксперимент осуществлялся по схеме, представленной в таблице 5.
Таблица 5
Планирование подвижных игр с преимущественным развитием одного из физических качеств и тестирования интеллектуальных способностей (IQ) детей дошкольной подготовительной группы
Тесты Векслера. |
1 месяц |
2 месяц |
3 месяц |
4 месяц (и т.п.) | |||||||||||||||||
С |
В |
Б |
Л |
Г |
С |
В |
Б |
Л |
Г |
С |
В |
Б |
Л |
Г |
С |
В |
Б |
Л |
Г | ||
1.Арифметический |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||||||||
2.Словарь |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||||||||
3.Повторение цифр |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||||||||
4.Сходство |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||||||||
5.Осведомлённость |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||||||||
6.Понятливость |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||||||||
7.Кубики Кооса |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||||||||
8.Последователь-ные картинки |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||||||||
9.Сложение фигур |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||||||||
10.Недостающие детали |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||||||||
11.Кодирование |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||||||||
12.Лабиринт |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||||||||
Это интересно: